МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - Маркес - снова обычный Маркес: уверенный, агрессивный и так далее. Он строит свои собственные планы и стратегию, исходя из собственных предпочтений, и не оглядывается на соперников. 8-е место по итогам FP2 - это значит проход в Q2 с первой попытки! Задача выполнена, остальное - лишь побочные эффекты.
Утром Марк упал на холодной резине, отправив механикам привет в виде поцарапанного Honda RC213V. Вернувшись в свой бокс, Марк тут же пересел на шасси Kalex и проехал несколько сессий на нем, попеременно сравнивая его с запасным байком Made in Honda.
«Отличный день. Пару раз грохнулся, но второе падение было допустимо, - признался Марк. - Наша цель была в том, чтобы попасть в Q2, и я чувствовал, что смогу это сделать. Когда начинаешь работать с новыми шинами, иногда происходят падения. Первое было действительно по ошибке, наверное, мне не стоило слишком пушить сразу. Мы поставили Medium на переднее колесо, хотя не планировали использовать ее... это было необходимо, чтобы раскатиться, но при этом сэкономить мягкий комплект. Мягкий установили только под конец FP2. Со вторым падением... оно было необходимо, чтобы понять реальное состояние трека и наши пределы здесь».
На FP2 было проведено так же много тестовых и сравнительных выездов, как и на FP1, и только под конец сессии Марк смог поехать на время.
«Проблема сегодня была, в основном, из-за того, что каждый раз, выходя на трек, я выходил на разных шасси и с разными набором колес. Надо было все это сравнить и прочувствовать. Второе падение было связано с этим. Я пошел на риск, потому что знал: если я упаду, достигнув своего предела, другие не смогут воспользоваться моей ошибкой- будет желтый флаг, и им не зачтут тот круг. Так и вышло, так что все ОК».
На time attack во второй половине FP2 Маркес сел на хвост Пекко Баньяе и преследовал его несколько кругов, и даже когда Пекко "сдался" и решил пропустить Марка, тот тоже съехал. Что это было?
Пекко признался, что ехал на пределе и потому не стал обращать внимание на поведение Маркеса, дав ему возможность делать, что он хочет. Маркес же объяснил свое поведение двумя причинами. Первое - желанием хорошенько прогреть переднее колесо в слипстриме. Второе -
«У меня в этот раз не было никаких особых предпочтений, я ни за кем не следовал специально. Просто, Пекко выехал из бокса на новой покрышке и оказался передо мной. Я не поджидал его нарочно, как в Портимао. Так сложилось. Мне удалось сделать хороший круг, не думаю, что это связано. Это не было важным моментом».
Шасси Kalex понравилось: «это - шаг вперед», считает Марк:
«У нас есть две рамы Kalex: одна у меня, вторая у Жоана Мира. Мы должны их сравнить с тем шасси, которые используем сейчас и проанализировать данные. Думаю, что мы продолжим работу с этой рамой в Ле-Мане. Нам нужно понять ее философию, поскольку рама отличается - с ней отличается и стиль вождения. Надо понять негативные стороны, но позитивные уже ясны: с этим шасси можно ускориться! Но до пределов еще очень далеко. Это определенно шаг вперед».
Основной проблемой шасси Honda RC213V является то, что езда на нем всегда концентрировалась вокруг переднего колеса, а с Kalex она немного более сбалансированная: «Думаю, что это не единственный шаг, который нам нужно сделать, но этот шаг уже сделан, и это хорошо. В прошлом, RCV был слишком нацелен на эксплуатацию front-end'а, и мы требовали от передних покрышек слишком многого - вот, почему мы часто падали. Мне еще предстоит понять, как поехать быстрее, и на базовом шасси, и на Kalex» - повел черту Марк.