МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2015 - Сютер был первым, кто приложился к Кубку конструкторов в новом классе Гран-При, Moto2 в 2010. Он сохранил лидерство в 2011 и в 2012, взяв чемпионский титул вместе с Марком Маркесом перед переходом каталонца в Королевский класс. Но на этом взлет швейцарской компании прервался. Уже в следующем, 2013 году все больше и больше пилотов пересаживались на шасси конкурентов из Германии - Kalex. В 2014 Kalex выиграла Кубок за явным преимуществом, а в списке команд Moto2 2015 года только два пилота сохранили отношения с Suter - вот это уже конец.
Планы Suter пробиться в Королевский класс (MotoGP) рухнули после трех лет попыток сотрудничества с частными командами. В 2010 был спроектирован мотоцикл под набирающий популярность двигатель BMW S1000RR, байк вышел на трек, но не был успешным. Первая команда, которая начала сотрудничество с Suter, Forward Racing давно отказалась от попыток доработать мотоцикл. Шасси Suter использовали только две команды, последний раз в 2013 - IODA Racing Project. Но итальянскому проекту не хватало средств и возможностей, чтобы развивать технологию, и они бросили это занятие, отдавшись в руки Aprilia. IODA и теперь сотрудничает с новым заводским проектом из Ноале, помогая развивать шасси ART нового поколения.
Теперь Эскиль Сютер с сожалением признает, что его компания вскоре будет вынуждена полностью покинуть Гран-При: "Чемпионат MotoGP стал слишком сложным с технологической точки зрения, в нем снова нет места для частных производителей, - цитирует Сютера немецкий Speedweek. - Нам пока уходить. Тем не менее, мы доказали, что способны добиваться доминирования на мировом уровне. И хотя сезон 2013 года сложился для нас весьма успешно, возникло несколько других проблем, за пределами паддока. Но я не парюсь, принимаю ситуацию, как она есть".
Сютер не унывает. Его компания разработала собственный двигатель формата V4 объемом 500 куб.см., который готов выйти на испытательный трек в видео готового мотоцикла уже в феврале-марте 2015 года. Если байк получится удачным, есть проект создать серию таких машин и предложить их в качестве монокубка в World Superbike. Пока это только планы.