МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2015 - Сильный шторм с дождем и ветром накрыл Оруро, обеспечив мотоциклистам и квадроциклистам новые проблемы на пути в боливийский Уйюни. Сильными потоками воды дороги в пригороде размыло, глина и пыль превратились в липкую грязь, которая плотным слоем покрыла гонщиков и их транспортные средства. Так что самым популярным местом на бивуаке стали мобильная мойка для мотоциклов и душевые.
Хуан Барреда Борт, лидер зачета BIKES отправился в непродолжительный, но весьма болезненный полет на 200-м километре спец.участка, повредив мотоцикл. Последние 120 км пути ему пришлось ехать со сломанным пополам рулем.
Хуан Барреда достиг финиша в Уйюни с напрочь отломанной левой частью руля
"Я видел, что в роадбуке на этом участке стояло предупреждение "Danger area", но саму промоину заметил только за сотню метров, поздно начав тормозить... Из-за липкой грязи мотоцикл стал скользить, - рассказал он, добравшись, наконец, до финиша и потеряв на восстановление байка почти 10 минут. - Я перелетел через руль, мотоцикл тоже совершил хороший кульбит. Последние 120 км пришлось ехать с одной рукой: руль буквально сложился пополам. Но это не слишком меня сдержало. Теперь мне надо в душ и немного отдохнуть, прежде чем заняться ремонтом байка..."
Пока Хуан отсутствовал, вперед вырвались пилоты KTM: Марк Кома и Маттиас Валькнер были близки к победе на СУ7. Австрияк вернулся в TOP-3, вырвавшись в лидеры после прохождения второй контрольной точки. Марк Кома весь день был в предельной близости от первой позиции, преследуя по пятам напарника (Валькнера) и вырвался вперед во второй половине дня. Их отрыв от Барреды составлял 5 минут еще в начале СУ7, а на финише возрос до 6 минут.
Маттиас Валькнер в лагере Уйюни: австрияк вернулся в TOP-3 после провала в пятницу
"Я тоже не удержался на двух колесах в один момент: было очень скользко, - рассказал Валькнер. - Думаю, именно тот факт, что я вырвался в лидеры на КП2, в итоге, стоило мне победы на всем спец.участке. Я взял очень хороший темп, но допустил пару ошибок. Надеюсь, что завтра удастся провести гонку без них".
Победа досталась бы KTM, если бы не Пауло Гонсалвеш. Опытный португалец сел на колесо действующему чемпиону и на последних 20 км, непосредственно перед Уйюни совершил прорыв. Опережение на финише составило всего 14 секунд, Валькнер пересек линию 3-м, его от второй победы в дебютном Дакаре отделили лишь 30 секунд. Еще два KTM Квинтаниллы и Прайса замкнули TOP-5. Хуан Барреда успешно добрался до бивуака 12-м, пришпорив свой CRF незадолго до финиша и вернув назад около 4 минут. Третий пилот Honda, победитель пятничного СУ6 Гельдер Родригес стал 8-м.
Изменение погоды в Боливии сделало ровные дороги СУ7 опасными даже для опытных дакаровцев: Марк Кома, KTM Factory
Пауло Гонсалвеш признался, что седьмой этап стал очень тяжелым из-за нескольких факторов: "Мне удалось нагнать парней из KTM и оставаться с ним до последнего, потому что они взяли очень хороший темп. Дождь начался где-то посредине спец.участка, сделав дороги чрезвычайно скользкими и грязными. Плюс, километров за 50 до финиша у меня жутко разболелась голова, я с большим трудом сохранял концентрацию и доехал до ворот, с радостью узнав, что мне удалось опередить Марка и Маттиаса. Но мотоцикл был весь в грязи, теперь надо помыться самому и почистить байк, а затем обязательно отдохнуть".
"Мы отлично прошли через первую неделю, - продолжил Пауло Гонсалвеш. - За собой я отметил всего пару ошибок на СУ3. После этого, поставил перед собой задачу - финишировать на каждом этапе, стараясь не рисковать за зря. Знаю, что если буду держать нужный темп, добьюсь хороших результатов. Судьба титула и подиума по-прежнему не решена".
Хорошо отдохнувшему и набравшему сил фронтмену Red Bull KTM Factory Team Марку Кома удалось подобраться к лидеру гонки Хуан Барреде Борту сразу на 6 минут, сократив разрыв вдвое с пятницы минувшей. Гонка начинается заново!