МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
11 марта 2023 | 8399
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Пьеро Тарамассо - о планах Michelin по снабжению шинами в новом сезоне

Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо рассказал МОТОГОНКИ.РУ о планах официального поставщика покрышек по снабжению MotoGP шинами в переходный период, а также об особых компаундах, одинаково подходящих для спринтовых и полных гонок Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2023 - MotoGP вступает в новую эру. Еще в середине прошлого лета участники чемпионата и зрители свято верили, что перемены наступят в 2024, но в Dorna Sports и FIM решили ускорить процесс. Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе. Одной из ключевых перемен является введение в формат уикенда коротких (спринтовых) гонок на 1/2 основной дистанции Гран-При, которые будут проводиться по субботам, после квалификаций.

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

Для Michelin Motorsport это решение Dorna и FIM оказалось новым и довольно необычным вызовом. Как французские шинники решают квест, Пьеро Тарамассо рассказал перед стартом официальных тестов IRTA MotoGP в Портимао.

Только 2 компаунда на этап


«Это наши вторые тесты после Сепанга в "новом формате", когда мы работаем над решением конкретных задач, - начал Тарамассо свой брифинг. - Основным изменением в 2023 году по сравнению с прошлым будет смена шинного меню для задних колес. Мы вводим вместо 3-х спецификаций только две. То есть, если раньше были Soft-Medium-Hard, теперь будет только Soft-Medium в количестве 7 и 5 баллонов соответственно».

«Это сделано с целью большего соответствия и лучшей подготовленности к новым правилам и спринтовым гонкам. В основном, из-за того, что для них будут востребованы именно мягкие задние баллоны. То есть, потребление мягких комплектов существенно возрастет - для time-attack на свободных практиках, квалификаций и спринтовых гонок... мы просто должны были перераспределить ресурсы на основе своей внутренней статистики».

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Новый универсальный компаунд, способный заменить два


«Теперь мы активно работаем над вводом нового переднего компаунда. Это те самые покрышки, которые тестировали в Мизано и Сепанге. Мы получили массу положительных отзывов об этом продукте и проведем, вероятно, финальные испытания здесь, в Портимао перед анонсом. Эти покрышки обеспечивают больше держака, чем стандартные Medium и больше стабильности, чем Hard - некое более универсальное решение».

Важные новости
 
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023

У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года

Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)

Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы

Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Компания Ducati заработала первый миллиард
Компания Ducati заработала первый миллиард

Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!

Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость

Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси

Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
 


«Этот новый компаунд будет использоваться здесь, в Портимао и, может быть, в Муджелло. Скажу, что мы хотим использовать этот компаунд на 7-8 трассах чемпионата 2023 года. Полагаю, эти покрышки могут полностью заменить стандартный Hard-компаунд в будущем, потому что мы считаем, что новый компаунд хорошо подойдет для гонок в особо жарких условиях».

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Новая шинная эволюция ждет MotoGP в 2025


«Еще одна очень важная деталь этого сезона - разработка принципиально новой передней покрышки, которая будет введена в оборот в 2025 году. Это серьезное нововведение, поскольку дизайн этой покрышки радикально отличается от используемых сегодня. Нынешний дизайн используется с минимальными изменениями с 2016 года. Это - оптимизация модели, достаточно существенная».

Тарамассо также объяснил, зачем потребовалось создавать принципиально новый дизайн покрышки, и почему именно передней:

«Мотоциклы здорово изменились с тех пор! Теперь основная нагрузка приходится на переднее колесо. Нагрузки при торможении из-за аэродинамики и систем занижения подвески возросли именно на front-end. Судя по данным телеметрии, торможение становится все более агрессивным и жестким, очень поздним. Мы наблюдаем эти перемены третий сезон - стресс на переднюю покрышку возрастал всё это время. Прототип новой шины появится в июне-июле, затем, заводские тест-пилоты приступят к испытаниям. Надеюсь, разработка этих баллонов завершится к концу 2023 года и в 2024 мы сможем приступить к ее активным тестам с участием заводских гонщиков».

Также, Тарамассо рассказал, что у Michelin есть для испытаний новая дождевая покрышка, но похоже, что ее испытания не состоятся из-за слишком хорошей погоды в Португалии в эти выходные: «Мы опробовали Medium-версию в Сепанге, а Soft планировали испытать здесь. Если нам так и не удастся ее опробовать из-за погодных условий, то мы просто останемся с прежней аллокации 2022 года, внедрим новую покрышку позже, как появится возможность для ее более всесторонних испытаний».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1345790
годовая
аудитория
129623
читателей
за месяц
8218
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message