МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2023 - MotoGP вступает в новую эру. Еще в середине прошлого лета участники чемпионата и зрители свято верили, что перемены наступят в 2024, но в Dorna Sports и FIM решили ускорить процесс. Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе. Одной из ключевых перемен является введение в формат уикенда коротких (спринтовых) гонок на 1/2 основной дистанции Гран-При, которые будут проводиться по субботам, после квалификаций.
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Для Michelin Motorsport это решение Dorna и FIM оказалось новым и довольно необычным вызовом. Как французские шинники решают квест, Пьеро Тарамассо рассказал перед стартом официальных тестов IRTA MotoGP в Портимао.
Только 2 компаунда на этап
«Это наши вторые тесты после Сепанга в "новом формате", когда мы работаем над решением конкретных задач, - начал Тарамассо свой брифинг. - Основным изменением в 2023 году по сравнению с прошлым будет смена шинного меню для задних колес. Мы вводим вместо 3-х спецификаций только две. То есть, если раньше были Soft-Medium-Hard, теперь будет только Soft-Medium в количестве 7 и 5 баллонов соответственно».
«Это сделано с целью большего соответствия и лучшей подготовленности к новым правилам и спринтовым гонкам. В основном, из-за того, что для них будут востребованы именно мягкие задние баллоны. То есть, потребление мягких комплектов существенно возрастет - для time-attack на свободных практиках, квалификаций и спринтовых гонок... мы просто должны были перераспределить ресурсы на основе своей внутренней статистики».
Новый универсальный компаунд, способный заменить два
«Теперь мы активно работаем над вводом нового переднего компаунда. Это те самые покрышки, которые тестировали в Мизано и Сепанге. Мы получили массу положительных отзывов об этом продукте и проведем, вероятно, финальные испытания здесь, в Портимао перед анонсом. Эти покрышки обеспечивают больше держака, чем стандартные Medium и больше стабильности, чем Hard - некое более универсальное решение».
«Этот новый компаунд будет использоваться здесь, в Портимао и, может быть, в Муджелло. Скажу, что мы хотим использовать этот компаунд на 7-8 трассах чемпионата 2023 года. Полагаю, эти покрышки могут полностью заменить стандартный Hard-компаунд в будущем, потому что мы считаем, что новый компаунд хорошо подойдет для гонок в особо жарких условиях».
Новая шинная эволюция ждет MotoGP в 2025
«Еще одна очень важная деталь этого сезона - разработка принципиально новой передней покрышки, которая будет введена в оборот в 2025 году. Это серьезное нововведение, поскольку дизайн этой покрышки радикально отличается от используемых сегодня. Нынешний дизайн используется с минимальными изменениями с 2016 года. Это - оптимизация модели, достаточно существенная».
Тарамассо также объяснил, зачем потребовалось создавать принципиально новый дизайн покрышки, и почему именно передней:
«Мотоциклы здорово изменились с тех пор! Теперь основная нагрузка приходится на переднее колесо. Нагрузки при торможении из-за аэродинамики и систем занижения подвески возросли именно на front-end. Судя по данным телеметрии, торможение становится все более агрессивным и жестким, очень поздним. Мы наблюдаем эти перемены третий сезон - стресс на переднюю покрышку возрастал всё это время. Прототип новой шины появится в июне-июле, затем, заводские тест-пилоты приступят к испытаниям. Надеюсь, разработка этих баллонов завершится к концу 2023 года и в 2024 мы сможем приступить к ее активным тестам с участием заводских гонщиков».
Также, Тарамассо рассказал, что у Michelin есть для испытаний новая дождевая покрышка, но похоже, что ее испытания не состоятся из-за слишком хорошей погоды в Португалии в эти выходные: «Мы опробовали Medium-версию в Сепанге, а Soft планировали испытать здесь. Если нам так и не удастся ее опробовать из-за погодных условий, то мы просто останемся с прежней аллокации 2022 года, внедрим новую покрышку позже, как появится возможность для ее более всесторонних испытаний».