МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2023 - Эспаргаро по завершении первого тестового дня IRTA MotoGP Portimao заявил, что у него начались проблемы с забитием мышц правой руки. Из-за этого произошло падение или нет, он не уточнил, но отметил, что это всё может быть связано со значительно возросшим прижимным усилием на заднем колесе из-за нового аэродинамического пакета - то, что он отметил еще в Сепанге, в Портимао лишь подтвердилось: двигать мотоцикл в многочисленных поворотах португальской трассы стало физически труднее!

Дополнительная секция винглетов на переднем обтекателе Aprilia RS-GP23
Aprilia Racing испытала сегодня два новых апгрейда аэродинамики Aprilia RS-GP23 одновременно с новым, более мощным двигателем.

Вертикальные закрылки на маятнике Aprilia RS-GP23
Апгрейд содержит в себе пару параллельных плоских винглетов спереди под основной секцией спойлеров, а также два боковых вертикальных на маятнике. Причем, маятниковые винглеты теоретически нелегальны по новому аэродинамическому регламенту MotoGP, однако, прямых указаний о запрете на такие новшества там нет.
Разработчик аэродинамки Aprilia Racing, бывший специалист Ferrari F1 Марко Де Лука уже прокомментировал апгрейд: «Я бы не сказал, что наши разработки испирированы Формулой-1, они самостоятельны. Это общемировой концепт, мы просто совершенствуем его, чтобы достичь целей, о которых нас просят пилоты. Определенно, эти два улучшения позволяют улучшить стабильность мотоцикла на торможении и на дуге в повороте. Также, байк не слишком рыскает на скорости на прямых, так что пилот может смелее атаковать».
Aprilia vs Ducati, битва мозгов началась?