MotoGP: Решение FIM по делу Маркеса - Казнить нельзя?..
Только что в Сепанге объявлено решение FIM/Dorna по делу об инциденте между пилотами заводской команды Repsol Honda MotoGP Марком Маркесом и Дани Педросой, в результате которого Педроса упал и полностью утратил шансы на борьбу за титул в 2013 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2013 - Авария, которая последовала за легким контактом между двумя Rephol Honda RC213V на 6-м круге в 12-м повороте, случилась из-за обрыва сигнального кабеля, который связывал датчик скорости на заднем колесе мотоцикла Педросы с системой контроля тяги (traction control). Обрыв, судя по анализу данных, произошел от соприкосновения твердых элементов шасси мотоцикла Маркеса с аналогичными у Педросы. После этого в правой руке Даниэля оказался весь неподконтрольный табун лошадок, который тут же взбрыкнул.
Марк Маркес совершил обгон, который, если не обращать внимание на последствия касания, прошел более-менее чисто и привел каталонца к победе в Гран-При Арагона. Технический анализ, а также беседа с обоими участниками инцидента убедила представителей Комиссии по безопасности, что (разумеется) Маркес не имел никакого злого умысла и действовал в пределах допустимых норм, но все же допустил ошибку, которая привела его напарника к аварии.
Получается, с одной стороны, он виновен. Но с другой, он лидер чемпионата мира и борется за титул изо всех сил.
Решение FIM, в итоге, ударило больше не по Маркесу, а по Honda: сам пилот получил еще одно штрафное очко в свой зачет (после Гран-При Великобритании у Марка их теперь 3: еще одно, и он может получить дисквалификацию на гонку или старт с последней позиции), но производителя лишили заработанных в Арагоне очков.
Маркес продолжит борьбу за титул, тогда как Педросе теперь очень надо постараться, чтобы хотя бы отбить у Лоренцо второе место. Дани, конечно, не доволен решением FIM, но Repsol Honda и представители HRC, в целом, согласны с ним.
"Это наказание для Марка означает, что если он еще раз совершит опасный обгон и коснется соперника, он будет наказан сурово, - прокомментировал решение Дирекции гонок руководитель Repsol Honda Ливио Суппо, который еще неделю назад предлагал просто штрафануть Марка на 100 тысяч евро. - Мессадж достаточно понятный и конкретный: на этот раз все более-менее ОК, но это последнее предупреждение".
Суппо также отметил, что решение Дирекции основано, в основном, на следующих факторах: Маркес совершал обгон, и хотя допустил ошибку, не был виновен к повреждении мотоцикла Педроса - это, скорее, технический недочет команды и разработчика, нежели серьезная проблема пилота.
И это - верное решение Дирекции! Не даром FIM и Dorna взяли 10 дней на обсуждение.
P.S. Сразу после Гран-При Арагона Маркес беседовал с инженерами Honda на тему улучшения мотоцикла в плане повышения безопасности: ему задавали вопросы, как произошел контакт и как можно изменить расположение сигнальных кабелей... Команда не оказывает давление на Марка, согласно словам Суппо. Маркес, в свою очередь, пообещал, что впредь будет выбирать более безопасные траектории с "гарантией" от схода.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.