Moto2: Гран-При Арагона - абсолютно рекордный финиш
2011 и 2012 годы стали богатыми на рекорды. С появлением в MotoGP новой категории Moto2 в 2010, с той напряженной и плотной борьбой за подиум не установить пару новых было бы странным! Но самая интересная запись была сделана на предыдущем этапе в Арагоне.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2012 - 600-кубовая категория 4-тактных мотоциклов с едиными двигателями и электроникой от Honda CBR600RR стала настоящей находкой для организаторов чемпионата, как и для зрителей. Начиная с 2010 года гонки становились все непредсказуемей, а разница между претендентами на подиум все ближе. Для сравнения, когда финишную линию атаковали пилоты GP250, обычно, больше 4-5 пилотов за один раз на призы не претендовали. На последних кругах часто происходили падения, и все решалось между 1-2 соперниками. Отставание второй и третьей групп всегда было заметным.
Начиная с 1977 года плотность лидирующих групп непременно росла. В сезоне 1982 TOP-10 уже подъезжал к отметке в 15 секунд. В Зальцбурге, на Гран-При Австрии девять первых гонщиков пересекли линию всего за 4 секунды, но десятый - Герри Бертен отстал от них почти на 10, что несколько испортило статистический рекорд.
Самым близким финишем в истории GP250 стал финиш Гран-При Швеции 1984 года, когда за 16.3 секунды линию пересекли 12 человек.
Но с появлением Moto2 ускользающая близость призов стала выражаться уже в десятых долях секунд. Гран-При Италии и Великобритании 2010 года сразу же вытеснили с верхних строчек рекорды, державшиеся десятилетиями. В Сильверстоуне TOP-12 пелетона проехал через створ финишных ворот за 10.741 секунды, в Муджелло - за 9.991. Следующий сезон принес сразу несколько подобных записей, после которых для рекордов начала нулевых и 90-х просто не осталось места.
На Гран-При Арагона в прошлом году TOP-12 быстрейших пилотов финишировал в 12.114 секунды, в этом, на этой же трассе был установлен новый абсолютный - 6.548! Победу на этот раз одержал Пол Эспаргаро, в полутора секундах за ним на подиум взошли Маркес и Реддинг. В десятку вошли Янноне, Смит, Зарко, Корси, Торрес, Корти и Энтони Вест.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.