МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2012 - 600-кубовая категория 4-тактных мотоциклов с едиными двигателями и электроникой от Honda CBR600RR стала настоящей находкой для организаторов чемпионата, как и для зрителей. Начиная с 2010 года гонки становились все непредсказуемей, а разница между претендентами на подиум все ближе. Для сравнения, когда финишную линию атаковали пилоты GP250, обычно, больше 4-5 пилотов за один раз на призы не претендовали. На последних кругах часто происходили падения, и все решалось между 1-2 соперниками. Отставание второй и третьей групп всегда было заметным.
Начиная с 1977 года плотность лидирующих групп непременно росла. В сезоне 1982 TOP-10 уже подъезжал к отметке в 15 секунд. В Зальцбурге, на Гран-При Австрии девять первых гонщиков пересекли линию всего за 4 секунды, но десятый - Герри Бертен отстал от них почти на 10, что несколько испортило статистический рекорд.
Самым близким финишем в истории GP250 стал финиш Гран-При Швеции 1984 года, когда за 16.3 секунды линию пересекли 12 человек.
Но с появлением Moto2 ускользающая близость призов стала выражаться уже в десятых долях секунд. Гран-При Италии и Великобритании 2010 года сразу же вытеснили с верхних строчек рекорды, державшиеся десятилетиями. В Сильверстоуне TOP-12 пелетона проехал через створ финишных ворот за 10.741 секунды, в Муджелло - за 9.991. Следующий сезон принес сразу несколько подобных записей, после которых для рекордов начала нулевых и 90-х просто не осталось места.
На Гран-При Арагона в прошлом году TOP-12 быстрейших пилотов финишировал в 12.114 секунды, в этом, на этой же трассе был установлен новый абсолютный - 6.548! Победу на этот раз одержал Пол Эспаргаро, в полутора секундах за ним на подиум взошли Маркес и Реддинг. В десятку вошли Янноне, Смит, Зарко, Корси, Торрес, Корти и Энтони Вест.


						