Moto2: Гран-При Арагона - абсолютно рекордный финиш
2011 и 2012 годы стали богатыми на рекорды. С появлением в MotoGP новой категории Moto2 в 2010, с той напряженной и плотной борьбой за подиум не установить пару новых было бы странным! Но самая интересная запись была сделана на предыдущем этапе в Арагоне.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2012 - 600-кубовая категория 4-тактных мотоциклов с едиными двигателями и электроникой от Honda CBR600RR стала настоящей находкой для организаторов чемпионата, как и для зрителей. Начиная с 2010 года гонки становились все непредсказуемей, а разница между претендентами на подиум все ближе. Для сравнения, когда финишную линию атаковали пилоты GP250, обычно, больше 4-5 пилотов за один раз на призы не претендовали. На последних кругах часто происходили падения, и все решалось между 1-2 соперниками. Отставание второй и третьей групп всегда было заметным.
Начиная с 1977 года плотность лидирующих групп непременно росла. В сезоне 1982 TOP-10 уже подъезжал к отметке в 15 секунд. В Зальцбурге, на Гран-При Австрии девять первых гонщиков пересекли линию всего за 4 секунды, но десятый - Герри Бертен отстал от них почти на 10, что несколько испортило статистический рекорд.
Самым близким финишем в истории GP250 стал финиш Гран-При Швеции 1984 года, когда за 16.3 секунды линию пересекли 12 человек.
Но с появлением Moto2 ускользающая близость призов стала выражаться уже в десятых долях секунд. Гран-При Италии и Великобритании 2010 года сразу же вытеснили с верхних строчек рекорды, державшиеся десятилетиями. В Сильверстоуне TOP-12 пелетона проехал через створ финишных ворот за 10.741 секунды, в Муджелло - за 9.991. Следующий сезон принес сразу несколько подобных записей, после которых для рекордов начала нулевых и 90-х просто не осталось места.
На Гран-При Арагона в прошлом году TOP-12 быстрейших пилотов финишировал в 12.114 секунды, в этом, на этой же трассе был установлен новый абсолютный - 6.548! Победу на этот раз одержал Пол Эспаргаро, в полутора секундах за ним на подиум взошли Маркес и Реддинг. В десятку вошли Янноне, Смит, Зарко, Корси, Торрес, Корти и Энтони Вест.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.