МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2022 - После FP3 стало ясно, что найденные в пятницу командами Ducati сетапы для Chang International Circuit, действительно работают. В ТОП-10 произошел окончательный переворот: пилотов Aprilia и Honda окончательно вытеснили за пределы проходной группы. Маркес оказался на 11-й строчке в результаты тотального ускорения независимых команд Ducati: Бастианини, Марини и Беццекки, а также Хорхе Мартин и Джек Миллер сделали очередной шаг вперед, подвинув соперников.
После FP3 в Бурираме Маркесу и пилотам Aprilia пришлось выйти на старт Q1
Марк Маркес, конечно же, не сидел сложа руки: у него был хороший запас для ускорения, просто Марк берег силы для решающего момента. И он выложился на Q1 и забронировал за собой 1-ю позицию. Вторым долгое время держался Кэл Кратчлоу на RNF Yamaha. Кратчлоу вернулся в строй с болью в ноге, но отработал отлично. Но когда настал момент рывка на мягких покрышках, свое слово сказал Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing.
Алешу Эспаргаро не удалось пройти в Q2
Алеш должен был стать вторым, кто мог пройти в Q2. За 2 минуты до окончания преквалификации, Эспаргаро удалось собрать идеальный круг - 1:30.202, пройти на 1-ю строчку, опередив и Кратчлоу, и Маркеса. Уверенный в своей недосягаемости, Алеш вернулся в бокс Aprilia, на лице у него и команды читалось полное удовлетворение.
Но в тот самый момент, когда Алеш уселся в свое кресло и стал обсуждать с инженерами Aprilia ход сессии, Марк Маркес, а за ним следом - Мигель Оливера (KTM) пересекли линию финиша со значительным, почти на 0.2 секунды улучшением: Маркес проехал 1:30.038, Оливере удалось сделать 1:30.099 - и они выбили Aprilia из короткого списка. И тут выражение удовлетворенности на лицах пилота и его команды сменилось выражением недоумения.
Пекко Баньяя сделал свой ход под занавес квалификации - обеспечил себе место на первой линии
Решающая квалификация Гран-При Таиланда прошла ожидаемо, под диктовку пилотов Ducati. Фабио Куартараро делал все, что мог, чтобы удержаться в ТОП-5.
Пекко Баньяя, поначалу отсиживавшийся в ТОП-10, вышел для рывка за 3 минуты до завершения Q2. Он незамедлительно прорвался на 1-ю строчку с 1:29.775, подвинув Мартина и Зарко. Мартин в тот момент уже нащупал свой лимит, допустив пару очень опасных срывов. Но теперь ждали слова, которое мог сказать Джек Миллер. Но Миллер ничего не сказал, тогда как Хорхе Мартин собрался и выстрелил новым абсолютным рекордом Chang International Circuit - 1:29.692.
Сенсацией дня стал прорыв на поул-позицию Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing
В гараже Ducati Lenovo Team с напряженным молчанием следили за происходящим.
А напрячься было от чего: под клетчатым флагом на поул-позицию прорвался... Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team! Бец смог пробить и углубить новый рекорд, только что улучшенный коллегой из Pramac, до 1:29.671.
Марко Беццекки взял свой первый в MotoGP поул на квалификации ThaiGP в Бурираме
Для Беццекки прорыв в 1:29.6 стал абсолютным сюрпризом, как и для всей команды VR46: «Если честно, у нас осталась только одна мягкая задняя покрышка, и я решил: ОК, в последний заезд поеду на новой, постараюсь выложиться, не думая ни о чем другом! Я видел, что достаточно быстр, но даже предположить не мог, что пройду в 1:29.6. И пока не вернулся на пит-лейн, не знал, что взял поул - на большом экране, когда я проезжал мимо, не увидел результат из-за солнца. Конечно, невероятно - это моя первая поул-позиция в MotoGP! Сегодня мы праздновать не будем, но завтра оторвемся по этому поводу» - сказал Марко по возвращении на пит-лейн.
Фабио Куартараро в последний момент все же прошел на 4-ю позицию
Но этом сюрпризы не кончились. Фабио Куартараро сделал еще один быстрый круг. Пройти на 1-ю линию ему не удалось, но стартовать он будет в непосредственной близости от Пекко Баньяи, 4-м. Зарко и Бастианини оказались, в итоге, вместе с ним на 2-й линии.
Марк Маркес не достиг цели, поставленной на квалификацию в Бурираме
Маркесу достичь цели на этот раз не удалось: на быстром круге, благодаря которому он мог оказаться на 2-й линии, в 12-м повороте у Марка сорвало заднее колесо. Маркес чудом удержал байк от хайсайда, но все же потерял время и он стартует вместе с Миллером и Марини с 3-й линии решетки. Замкнули ТОП-12 Алекс Ринс, Мигель Оливера и Брад Биндер.