МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2022 - У Алеша, Маверика и Марка за сегодняшний день произошли абсолютно идентичные срывы заднего колеса на входе в повороты, из-за которых они теряли стабильность - и время на круге. Каждый раз, пилоты ехали достаточно агрессивно, очень жестко напрягая байк, чтобы ускориться. Каждый раз им это удавалось, но попытка заканчивалась «предупреждением» от мотоцикла, что дальше последует хайсайд...
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team в Мандалике: очень грозен!
...не так ли было с Маркесом в Мандалике?
Общаясь приватно в журналистами в Бурираме, уже после брифинга Маркес сказал, что команда считает причиной внезапного срыва слишком жесткий каркас задней покрышки Michelin. Идеи Repsol Honda основываются на глубоком анализе происшествия в Индонезии, где Маркес из-за хайсайда на warm-up получил травму головы и был вынужден пропустить гонку. Тогда, между Альберто Пучем и Michelin состоялся жаркий спор по поводу годности нового дизайна задней покрышки Michelin 2022 года. Но Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport отверг все обвинения, сославшись на статистику других пилотов и команд.
Однако,
ситуация не была бы такой однозначной, если бы, как в Мандалике, так и в Бурираме от подобного поведения задних баллонов не пострадали результаты пилотов Aprilia!
Марк Маркес искренне надеется на дождевую гонку в Бурираме
Маркес поймал срыв дважды, как на FP3, так и на быстром круге в Q2. Оба раза из-за этого его быстрый круг смазался - пилот Repsol стартует завтра с 3-й линии решетки.
В случае с Эспаргаро, это произошло на FP3 - пилот Aprilia не попал в ТОП-10 и был вынужден выйти на преквалификацию Q1. В случае с Виньялесом, уже в Q1.
Похоже, что комплекты резины, которые приехали на Гран-При Таиланда, сварены по той же самой рецептуре, что для Индонезии. Или аналогичной.
[звучит тревожная музыка]
P.S. При этом, остальные команды и пилоты не жаловались на подобные опасные тенденции. Пресс-офис Michelin выпустил по итогам квалификационного дня в Бурираме коммюнике для журналистов, в котором подчеркнул, что задняя покрышка Soft обеспечила на Chang International Circuit «непревзойденный держак и стабильность производительности на квалификации, благодаря чему установлены новые рекорды круга, а также рекорд всех времен - Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP с начала сезона».