МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2022 - На стартовой решетке собрались достаточно повзрослевшие, возмужавшие и серьезно мыслящие молодые пилоты Ducati, которые хорошо знают одну аксиому: Ducati Desmosedici чрезвычайно силен на одном быстром круге, но гонка на 26 кругов - совсем иное дело, особенно, последние 5-6 кругов...
Подробнее: результаты квалификации Гран-При Таиланда MotoGP
«Сегодня был, определенно, очень хороший и продуктивный день, - сказал победитель квалификации Марко Беццекки. - Мы совершили хороший прорыв, как в плане поиска сетапа, так и в плане поиска стабильного темпа. На FP4 мы уже были уверены, что к квалификации готовы на 100%».
Новобранец MotoGP Марко Беццекки - воспитанник Валентино Росси, выступающий за Mooney VR46 Racing Team взял свой первый поул в карьере и пополнил список из 10-ти пилотов Королевского класса, выигравших квалификации в 2022 году
Поул-позиция Беццекки стала неожиданностью для всего лагеря Ducati, как и для самого Марко. Сразу по возвращении в закрытый парк, он рассказал: «Я знал, что у меня получился хороший, быстрый круг. Но до возвращения на пит-лейн я не знал, что взял поул, потому что даже представить себе не мог, что пройду в 1:29.6. Но сегодня утром мы смогли значительно улучшить прокат в 4-м секторе, что дало прибавку. Наконец, на квалификации мне удалось собрать идеальный круг. Когда я его проехал, подозревал, что это хороший круг, но против солнца не видел цифр на большом экране».

Рывок Беццекки в последнем секторе Chang International Circuit обеспечил ему поул-позицию
«Думаю, ключевым для нашего прорыва стало улучшение 4-го сектора, это очень сложная часть Chang International, и выход из последнего поворота очень важен. Я счастлив. Но теперь предстоит сделать трудный выбор - какой комплект резины предпочесть! Мы будем решать это, вероятно, прямо на решетке. Потому что Soft и Medium - обе покрышки отработали отлично: на FP4 мы проверили Medium на прочность, и я остался доволен. Но прямо сейчас трудно сказать. Думаю, в реальности у меня есть 5 серьезных соперников - Пекко, Хорхе, Энеа и Фабио, как минимум, но также и Марк Маркес - все они очень быстры и даже быстрее меня кое в чем. На предстоит изучить дату перед стартом, чтобы подумать, где мы еще можем прибавить. Но резина, наверное, сыграет главную роль в гонке» - заявил Беццекки.

Погода и выбор покрышек сыграют главную роль в ThaiGP
Хорхе Мартин, которого Бец сдвинул на 2-ю позицию, согласен с коллегой: «Мы действительно сделали всё, чтобы оказаться на заглавной линии в Бурираме. У меня есть хороший шанс - побороться за победу, но я буду счастлив и просто оказаться на подиуме (это будет нашей 1-й задачей на воскресенье). Мы внимательно следим за тем, как меняется температура в Бурираме. Сегодня все ждали дождь, а вместо этого выдался самый жаркий пока день, и завтрашний может оказаться еще жарче. Мы пока не выбрали комплект резины на гонку, хотя после FP4 есть четкое понимание. Да, я согласен с Марко: нельзя ошибиться с выбором задней покрышки для ThaiGP, решение придется принимать прямо перед стартом» - сказал Хорхе.
Франческо Баньяя доволен стартовой позицией: он начнет гонку с 3-й позиции, его главные соперники - Куартараро и Алеш Эспаргаро оказались позади. Эспаргаро потерял очень много позиций из-за того, что не смог пройти в Q2, так что в дуэли за подиум присутствия Aprilia никто не ожидает. Но Куартараро оказался 4-м.

Пекко Баньяя знает главное
«Старт квалификации был не слишком продуктивным, у нас не было держака, и заднее колесо не обеспечивало качественной передачи мощности на асфальт. Со вторым набором резины всё сложилось. Та же история будет и в гонке: нельзя ошибиться с выбором задней покрышки и сетапа! - заявил Баньяя, - Потребление задней покрышки в Бурираме очень высокая, но и производительность - тоже хорошая. Мы провели пару симуляций, где я терял не более 0.2 секунды суммарно между первым и последним кругами, но 26 кругов нон-стоп - это другое...»
Но Баньяя знает главное: «Самые последние круги будут абсолютно иными! Можно будет проехать 16-18-20 кругов в очень хорошем темпе, а затем темп просто рухнет. Здесь гонка всегда сильно отличается от тренировок, квалификации и симуляций, предсказать непросто. Мы будем ждать завтра и надеяться, что сухие условия сохранятся».