МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
20519
1 октября 2021 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветераны MotoGP - Довициозо и Росси: Возраст пилотов не важен, но они чрезвычайно агрессивны

Скоро, совсем скоро окончательно уйедет в историю, в прошлое старая добрая идея о романтике и страсти к мотогонкам, а также кайфе от езды на мотоцикле. Эти идеи уйдут вместе с ветеранами, которые пронесли их через десятилетия, и благодаря чему MotoGP и World Superbike обрели миллионы фанатов по всему миру. Валентино Росси и Андреа Довициозо - последние рыцари мотоспорта, оставшиеся в паддоке Больших Призов, отметили главный негативный фактор гонок дня сегодняшнего.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2021 - Да, мотоспорт и борьба за призы всегда были схваткой между атлетами, и она шла на грани падения или столкновения, если в последнем повороте встречались равные соперники - никто и никогда не хотел уступать победу и титул!

Но прежде речь шла о дуэлях, когда встречались два Великих Претендента и вели разговор между собой с глаза на глаз. Это - дуэль, где оба пилота в равных условиях. И их спор был настоящим танцем, искусством, но всегда в рамках взаимного уважения.

Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа
Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа

Вот почему Валентино Росси избежал нескольких жестких санкций после контактной борьбы с соперниками в прошлом, но не избежал наказания за спорный инцидент с Маркесом в Сепанге 2015 года. С другой стороны, Маркес избежал наказаний за многие другие инциденты, но получил самую тяжелую травму в карьере, которая едва не стала ее точкой в июле 2020-го... карма?

Трагедия на гонке WorldSSP300 в Хересе в прошлую субботу заставила вновь говорить о необходимости принятия каких-то срочных мер для предотвращения смертельных аварий в плотнейшей борьбе. Речь идет, прежде всего, о младших классах - Moto3 и SSP300, где на решетке 42 участника, а на финишной линии - 8-10 человек одновременно, и это - норма сегодняшнего дня.

В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо
В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо

Одними из самых ярых противников тотального омоложения мотоспорта являются отцы. Те люди, которым сегодня 45+, которые уже откатали свое и либо привели в спорт сынов, либо следят за взращиванием нового поколения будущих чемпионов в роли журналистов, фотографов и менеджеров. Их главный аргумент - мотогонки на титульном (мировом) уровне стали слишком молодыми, дети не способны оценить ряд угроз. И они не способны справиться на 100% с теми мощными мотоциклами, которые им дают организаторы...

Но все не так просто, уверен Андреа Довициозо

«Прежде, чем обсуждать эту тему вообще, необходимо пригласить за стол ряд экспертов: тех, кто гоняет - участников; тех, кто строит трассы; а также тех, кто пишет правила. Только представители этих трех сообществ могут дать ответ, но дискуссия будет долгой и болезненной, - заявил Андреа Довициозо. - Главный аспект, что несмотря на грандиозный шаг вперед в плане безопасности мотогонок, который мы сделали с 2012 года, нет никакого решения для ситуаций, вроде той, что сложилась в Хересе, когда упавший пилот оказывается под колесами преследователей. Его невозможно решить просто так, ходом - это вопросы физики, динамики, реакции людей - множества связанных между собой факторов, которые повышают риски».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

«И - факт, что сегодня гонщики все моложе и моложе. Может быть, им не хватает опыта. Но я не хочу говорить о том, что они не осознают уровень рисков. Потому что мы видим и среди опытных, взрослых гонщиков MotoGP и других классов проявление инфантильности и ребячества, когда дело доходит до серьезных вопросов. У меня есть кое-какие мысли, но боюсь, что мне следует прикусить язык, чтобы не навлечь на себя проклятий».

Главная проблема по мнению Росси и Довициозо в том, что юные гонщики сегодняшнего дня не имеют никакого уважения к своим соперникам: для них они - просто помеха на пути к успеху

Валентино Росси также считает, что возраст участников гонок - не главная причина проблем. А вот подход, с которым их учат взбираться на вершину Олимпа - вот это да, это проблема №1. Идти по головам стало не просто модно, а необходимо, чтобы закрепиться на лидирующих позициях...

Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем
Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем

«То, что произошло в Хересе - это настоящая катастрофа. Третий юноша погиб за год, и это невозможно понять и оценить правильно. Что мы должны сделать? Самым опасным в нашем спорте является падение в пелетоне, когда некуда убежать... И это ситуация, которая все чаще возникает в Moto3 и SSP300 особенно: тебя всегда преследуют 2-3 мотоцикла в непосредственной близости, и это всегда - завал. Риски стали слишком большими. Но чем плотнее борьба и результаты, тем они всегда выше. Это плата за повышение спортивного уровня серии» - считает Росси. «Вторая проблема... За последнее время юные пилоты стали слишком, слишком агрессивными. Я не знаю, является ли их молодость определяющим фактором, но их так готовят - они должны бороться изо всех сил и всеми законными способами, чтобы прорываться вперед. Агрессия в этом случае вырастает сама собой. Вот - проблема, а не возраст. Мне кажется, что на треке стало гораздо меньше реального уважения между соперниками. Это же не поле боя! Им не нужно убивать друг друга... Но мы все чаще видим, что они готовы пойти на контакт, лишь бы пройти соперника любой ценой. Вот, о чем нужно думать FIM и Dorna. Вот, что действительно важно для будущего мотогонок...»

Повышение минимального возраста для допуска к гонкам мирового уровня может стать решением, но в целом это не изменит ситуацию, потому что на национальном уровне правила должны будут остаться прежними. Иначе, вся система подготовки молодежи для MotoGP, выстроенная Dorna и FIM за последнее десятилетие рухнет.

Валентино Росси: «Юные гонщики должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение, своих соперников и перестать их рассматривать, как просто помеху на пути к победе»

Довициозо говорит: «Изменив минимальный возраст допуска на большие треки, вы не улучшите ситуацию. Это, напротив, негативно повлияет на инвестиции в юных спортсменов в долгосрочной перспективе. Все равно нужно начинать все раньше и раньше, если хочешь попасть в поле зрения менеджеров и промоутеров. Нужна хорошая карьера, и чем раньше ее начинаешь, тем раньше появляется шанс. Это большая индустрия. Система уже сложилась. Но внутри нее должны быть изменены механизмы».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

Росси добавляет: «Мотоцикл нельзя остановить мгновенно, когда появляется желтый флаг. Все же, мы не в компьютерной игре. И после падения пилот не может просто так - встать и продолжить гонку! Но многие действительно стали относиться ко всему вот так, легко. Итак, что же мы можем сделать? Жесткие наказания за агрессивную и безответственную езду, игнор желтых флагов - это лишь некоторые моменты. Мы должны привлечь внимание юных райдеров к тому, что кроме подиума и победы есть многие важные элементы гонок. Они должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение».

Мигель Оливера из заводской команды KTM, рассуждая о случившемся в Хересе и причинах, которые привели к ситуации, сказал буквально следующее: «Да черт возьми! Не стоит гнаться за своей мечтой до такой степени исступления, когда ты знаешь, что в определенный момент можешь лишиться жизни или лишить ее другого. Я иногда ловлю себя на мысли, что не могу понять их [молодых участников гонок] мотивацию [вести гонки с такой степенью агрессии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня

Последние 10 минут среды на Chang International Circuit в Бурираме команды MotoGP посвятили непродолжительным time-attack в погоне за быстрыми кругами. Свою подготовку к сезону они практически завершили, теперь настало время - протестировать максимальные показатели новых прототипов 2025 года! Результаты дня и общее положение.
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги

Новое официальное сообщение от Monster Energy Star Yamaha Racing: дополнительное обследование выявило наличие у Элая Томака перелом малоберцовой кости левой ноги в результате инцидента на квалификации 5 этапа AMA Supercross в Тампе. Сколько этапов он пропустит?
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии