МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20698
1 октября 2021 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветераны MotoGP - Довициозо и Росси: Возраст пилотов не важен, но они чрезвычайно агрессивны

Скоро, совсем скоро окончательно уйедет в историю, в прошлое старая добрая идея о романтике и страсти к мотогонкам, а также кайфе от езды на мотоцикле. Эти идеи уйдут вместе с ветеранами, которые пронесли их через десятилетия, и благодаря чему MotoGP и World Superbike обрели миллионы фанатов по всему миру. Валентино Росси и Андреа Довициозо - последние рыцари мотоспорта, оставшиеся в паддоке Больших Призов, отметили главный негативный фактор гонок дня сегодняшнего.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2021 - Да, мотоспорт и борьба за призы всегда были схваткой между атлетами, и она шла на грани падения или столкновения, если в последнем повороте встречались равные соперники - никто и никогда не хотел уступать победу и титул!

Но прежде речь шла о дуэлях, когда встречались два Великих Претендента и вели разговор между собой с глаза на глаз. Это - дуэль, где оба пилота в равных условиях. И их спор был настоящим танцем, искусством, но всегда в рамках взаимного уважения.

Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа
Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа

Вот почему Валентино Росси избежал нескольких жестких санкций после контактной борьбы с соперниками в прошлом, но не избежал наказания за спорный инцидент с Маркесом в Сепанге 2015 года. С другой стороны, Маркес избежал наказаний за многие другие инциденты, но получил самую тяжелую травму в карьере, которая едва не стала ее точкой в июле 2020-го... карма?

Трагедия на гонке WorldSSP300 в Хересе в прошлую субботу заставила вновь говорить о необходимости принятия каких-то срочных мер для предотвращения смертельных аварий в плотнейшей борьбе. Речь идет, прежде всего, о младших классах - Moto3 и SSP300, где на решетке 42 участника, а на финишной линии - 8-10 человек одновременно, и это - норма сегодняшнего дня.

В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо
В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо

Одними из самых ярых противников тотального омоложения мотоспорта являются отцы. Те люди, которым сегодня 45+, которые уже откатали свое и либо привели в спорт сынов, либо следят за взращиванием нового поколения будущих чемпионов в роли журналистов, фотографов и менеджеров. Их главный аргумент - мотогонки на титульном (мировом) уровне стали слишком молодыми, дети не способны оценить ряд угроз. И они не способны справиться на 100% с теми мощными мотоциклами, которые им дают организаторы...

Но все не так просто, уверен Андреа Довициозо

«Прежде, чем обсуждать эту тему вообще, необходимо пригласить за стол ряд экспертов: тех, кто гоняет - участников; тех, кто строит трассы; а также тех, кто пишет правила. Только представители этих трех сообществ могут дать ответ, но дискуссия будет долгой и болезненной, - заявил Андреа Довициозо. - Главный аспект, что несмотря на грандиозный шаг вперед в плане безопасности мотогонок, который мы сделали с 2012 года, нет никакого решения для ситуаций, вроде той, что сложилась в Хересе, когда упавший пилот оказывается под колесами преследователей. Его невозможно решить просто так, ходом - это вопросы физики, динамики, реакции людей - множества связанных между собой факторов, которые повышают риски».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

«И - факт, что сегодня гонщики все моложе и моложе. Может быть, им не хватает опыта. Но я не хочу говорить о том, что они не осознают уровень рисков. Потому что мы видим и среди опытных, взрослых гонщиков MotoGP и других классов проявление инфантильности и ребячества, когда дело доходит до серьезных вопросов. У меня есть кое-какие мысли, но боюсь, что мне следует прикусить язык, чтобы не навлечь на себя проклятий».

Главная проблема по мнению Росси и Довициозо в том, что юные гонщики сегодняшнего дня не имеют никакого уважения к своим соперникам: для них они - просто помеха на пути к успеху

Валентино Росси также считает, что возраст участников гонок - не главная причина проблем. А вот подход, с которым их учат взбираться на вершину Олимпа - вот это да, это проблема №1. Идти по головам стало не просто модно, а необходимо, чтобы закрепиться на лидирующих позициях...

Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем
Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем

«То, что произошло в Хересе - это настоящая катастрофа. Третий юноша погиб за год, и это невозможно понять и оценить правильно. Что мы должны сделать? Самым опасным в нашем спорте является падение в пелетоне, когда некуда убежать... И это ситуация, которая все чаще возникает в Moto3 и SSP300 особенно: тебя всегда преследуют 2-3 мотоцикла в непосредственной близости, и это всегда - завал. Риски стали слишком большими. Но чем плотнее борьба и результаты, тем они всегда выше. Это плата за повышение спортивного уровня серии» - считает Росси. «Вторая проблема... За последнее время юные пилоты стали слишком, слишком агрессивными. Я не знаю, является ли их молодость определяющим фактором, но их так готовят - они должны бороться изо всех сил и всеми законными способами, чтобы прорываться вперед. Агрессия в этом случае вырастает сама собой. Вот - проблема, а не возраст. Мне кажется, что на треке стало гораздо меньше реального уважения между соперниками. Это же не поле боя! Им не нужно убивать друг друга... Но мы все чаще видим, что они готовы пойти на контакт, лишь бы пройти соперника любой ценой. Вот, о чем нужно думать FIM и Dorna. Вот, что действительно важно для будущего мотогонок...»

Повышение минимального возраста для допуска к гонкам мирового уровня может стать решением, но в целом это не изменит ситуацию, потому что на национальном уровне правила должны будут остаться прежними. Иначе, вся система подготовки молодежи для MotoGP, выстроенная Dorna и FIM за последнее десятилетие рухнет.

Валентино Росси: «Юные гонщики должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение, своих соперников и перестать их рассматривать, как просто помеху на пути к победе»

Довициозо говорит: «Изменив минимальный возраст допуска на большие треки, вы не улучшите ситуацию. Это, напротив, негативно повлияет на инвестиции в юных спортсменов в долгосрочной перспективе. Все равно нужно начинать все раньше и раньше, если хочешь попасть в поле зрения менеджеров и промоутеров. Нужна хорошая карьера, и чем раньше ее начинаешь, тем раньше появляется шанс. Это большая индустрия. Система уже сложилась. Но внутри нее должны быть изменены механизмы».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

Росси добавляет: «Мотоцикл нельзя остановить мгновенно, когда появляется желтый флаг. Все же, мы не в компьютерной игре. И после падения пилот не может просто так - встать и продолжить гонку! Но многие действительно стали относиться ко всему вот так, легко. Итак, что же мы можем сделать? Жесткие наказания за агрессивную и безответственную езду, игнор желтых флагов - это лишь некоторые моменты. Мы должны привлечь внимание юных райдеров к тому, что кроме подиума и победы есть многие важные элементы гонок. Они должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение».

Мигель Оливера из заводской команды KTM, рассуждая о случившемся в Хересе и причинах, которые привели к ситуации, сказал буквально следующее: «Да черт возьми! Не стоит гнаться за своей мечтой до такой степени исступления, когда ты знаешь, что в определенный момент можешь лишиться жизни или лишить ее другого. Я иногда ловлю себя на мысли, что не могу понять их [молодых участников гонок] мотивацию [вести гонки с такой степенью агрессии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island