МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
1 октября 2021 в 15:40 | 20083
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветераны MotoGP - Довициозо и Росси: Возраст пилотов не важен, но они чрезвычайно агрессивны

Скоро, совсем скоро окончательно уйедет в историю, в прошлое старая добрая идея о романтике и страсти к мотогонкам, а также кайфе от езды на мотоцикле. Эти идеи уйдут вместе с ветеранами, которые пронесли их через десятилетия, и благодаря чему MotoGP и World Superbike обрели миллионы фанатов по всему миру. Валентино Росси и Андреа Довициозо - последние рыцари мотоспорта, оставшиеся в паддоке Больших Призов, отметили главный негативный фактор гонок дня сегодняшнего.
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2021 - Да, мотоспорт и борьба за призы всегда были схваткой между атлетами, и она шла на грани падения или столкновения, если в последнем повороте встречались равные соперники - никто и никогда не хотел уступать победу и титул!

Но прежде речь шла о дуэлях, когда встречались два Великих Претендента и вели разговор между собой с глаза на глаз. Это - дуэль, где оба пилота в равных условиях. И их спор был настоящим танцем, искусством, но всегда в рамках взаимного уважения.

Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа
Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа

Вот почему Валентино Росси избежал нескольких жестких санкций после контактной борьбы с соперниками в прошлом, но не избежал наказания за спорный инцидент с Маркесом в Сепанге 2015 года. С другой стороны, Маркес избежал наказаний за многие другие инциденты, но получил самую тяжелую травму в карьере, которая едва не стала ее точкой в июле 2020-го... карма?

Трагедия на гонке WorldSSP300 в Хересе в прошлую субботу заставила вновь говорить о необходимости принятия каких-то срочных мер для предотвращения смертельных аварий в плотнейшей борьбе. Речь идет, прежде всего, о младших классах - Moto3 и SSP300, где на решетке 42 участника, а на финишной линии - 8-10 человек одновременно, и это - норма сегодняшнего дня.

В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо
В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо

Одними из самых ярых противников тотального омоложения мотоспорта являются отцы. Те люди, которым сегодня 45+, которые уже откатали свое и либо привели в спорт сынов, либо следят за взращиванием нового поколения будущих чемпионов в роли журналистов, фотографов и менеджеров. Их главный аргумент - мотогонки на титульном (мировом) уровне стали слишком молодыми, дети не способны оценить ряд угроз. И они не способны справиться на 100% с теми мощными мотоциклами, которые им дают организаторы...

Но все не так просто, уверен Андреа Довициозо

«Прежде, чем обсуждать эту тему вообще, необходимо пригласить за стол ряд экспертов: тех, кто гоняет - участников; тех, кто строит трассы; а также тех, кто пишет правила. Только представители этих трех сообществ могут дать ответ, но дискуссия будет долгой и болезненной, - заявил Андреа Довициозо. - Главный аспект, что несмотря на грандиозный шаг вперед в плане безопасности мотогонок, который мы сделали с 2012 года, нет никакого решения для ситуаций, вроде той, что сложилась в Хересе, когда упавший пилот оказывается под колесами преследователей. Его невозможно решить просто так, ходом - это вопросы физики, динамики, реакции людей - множества связанных между собой факторов, которые повышают риски».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

«И - факт, что сегодня гонщики все моложе и моложе. Может быть, им не хватает опыта. Но я не хочу говорить о том, что они не осознают уровень рисков. Потому что мы видим и среди опытных, взрослых гонщиков MotoGP и других классов проявление инфантильности и ребячества, когда дело доходит до серьезных вопросов. У меня есть кое-какие мысли, но боюсь, что мне следует прикусить язык, чтобы не навлечь на себя проклятий».

Важные новости
 
Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира
Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
Российское Кольцо: предварительный календарь мотогонок на 2024 год - Motoring и TrackRaceDays
Российское Кольцо: предварительный календарь мотогонок на 2024 год - Motoring и TrackRaceDays

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, проводимый в рамках гоночной серии Motoring, а также Moscow Raceway как организатор трек-дней TrackRaceDays и чемпионата Московской области утвердили предварительные календари событий 2024 года.
TrackHouse Racing MotoGP официально представлена в статусе нового саттелита Aprilia
TrackHouse Racing MotoGP официально представлена в статусе нового саттелита Aprilia

В MotoGP возвращается звездно-полосатая цветовая схема, от которой мы успели отвыкнуть с тех пор, как Никки Хейден покинул паддок Больших Призов. Только что Dorna Sports и Aprilia Racing представили преемника RNF MotoGP Team - команду TrackHouse Racing, принадлежащую Джастину Марксу и рэперу PitBull′ю.
Aprilia и Dorna получили предложение TrackHouse Racing сразу после Гран-При Австрии MotoGP
Aprilia и Dorna получили предложение TrackHouse Racing сразу после Гран-При Австрии MotoGP

Совладелец и генеральный директор новой команды MotoGP TrackHouse Racing Джастин Маркс рассказал, как за кулисами началась история, развязку которой мы увидели на Гран-При Валенсии - и сегодня, в ходе презентации из Милана.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP
Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP

Пекко Баньяя был ставленником Луиджи Даль′Иньи с первого дня, его собственным супер-проектом - новой надеждой Ducati в MotoGP. Что же он в нем такое разглядел? И главное, почему Джиджи изо всех сил старался не допустить попадания Баньяи в Yamaha?
На Honda Racing Thanks Day 2023 Марк Маркес намекнул: его пути с Honda вновь пересекутся!
На Honda Racing Thanks Day 2023 Марк Маркес намекнул: его пути с Honda вновь пересекутся!

Замысловатое послание всему клану Honda передал покидающий после 11 лет плотнейшего сотрудничества с HRC в MotoGP Марк Маркес: в Японии говорят, что «сайонара» - это не прощание, а обещание новой встречи, но в отдаленном будущем.
Формула-1, MotoGP, MXGP и Indycar встречаются на Honda Racing Thanks Day 2023: вся трансляция
Формула-1, MotoGP, MXGP и Indycar встречаются на Honda Racing Thanks Day 2023: вся трансляция

Ежегодная встреча звезд Honda Racing Corporation, представленных во всех видах мирового авто- и мотоспорта - это Honda Racing Thanks Day на автодроме в Мотеги: событие, где встречаются Формула-1, MotoGP, Indycar, мотокросс, мототриал и кольцевые автогонки, в 2023 году особенное - HRC прощается с Марком Маркесом и приветствует 3-кратного чемпиона F1 Макса Ферстаппена. Смотрите всю трансляцию из Японии.
Первый электрический: пилот MotoE впервые назван чемпионом мира по Мото Гран-При
Первый электрический: пилот MotoE впервые назван чемпионом мира по Мото Гран-При

Минувший сезон MotoGP 2023 года отметился очень важным событием, а именно признанием FIM новой категории MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) чемпионатом мира: впервые в истории мотоспорта электрический транспорт был воспринят официально. Первый настоящий чемпион мира был награжден в Ливерпуле, на церемонии FIM Awards 2023.
Топрак Разгатлиоглу начал новую карьеру с BMW Motorrad WorldSBK
Топрак Разгатлиоглу начал новую карьеру с BMW Motorrad WorldSBK

Запрет, наложенный Yamaha на участие в тестах и позирование в цветах нового работодателя истек 1 декабря 2023 года, и Топрак Разгатлиоглу официально воссоединился с Мики Ван дер Марком, теперь в ROKiT BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team на приватных тестах в Портимао сегодня утром.
 


Главная проблема по мнению Росси и Довициозо в том, что юные гонщики сегодняшнего дня не имеют никакого уважения к своим соперникам: для них они - просто помеха на пути к успеху

Валентино Росси также считает, что возраст участников гонок - не главная причина проблем. А вот подход, с которым их учат взбираться на вершину Олимпа - вот это да, это проблема №1. Идти по головам стало не просто модно, а необходимо, чтобы закрепиться на лидирующих позициях...

Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем
Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем

«То, что произошло в Хересе - это настоящая катастрофа. Третий юноша погиб за год, и это невозможно понять и оценить правильно. Что мы должны сделать? Самым опасным в нашем спорте является падение в пелетоне, когда некуда убежать... И это ситуация, которая все чаще возникает в Moto3 и SSP300 особенно: тебя всегда преследуют 2-3 мотоцикла в непосредственной близости, и это всегда - завал. Риски стали слишком большими. Но чем плотнее борьба и результаты, тем они всегда выше. Это плата за повышение спортивного уровня серии» - считает Росси. «Вторая проблема... За последнее время юные пилоты стали слишком, слишком агрессивными. Я не знаю, является ли их молодость определяющим фактором, но их так готовят - они должны бороться изо всех сил и всеми законными способами, чтобы прорываться вперед. Агрессия в этом случае вырастает сама собой. Вот - проблема, а не возраст. Мне кажется, что на треке стало гораздо меньше реального уважения между соперниками. Это же не поле боя! Им не нужно убивать друг друга... Но мы все чаще видим, что они готовы пойти на контакт, лишь бы пройти соперника любой ценой. Вот, о чем нужно думать FIM и Dorna. Вот, что действительно важно для будущего мотогонок...»

Повышение минимального возраста для допуска к гонкам мирового уровня может стать решением, но в целом это не изменит ситуацию, потому что на национальном уровне правила должны будут остаться прежними. Иначе, вся система подготовки молодежи для MotoGP, выстроенная Dorna и FIM за последнее десятилетие рухнет.

Валентино Росси: «Юные гонщики должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение, своих соперников и перестать их рассматривать, как просто помеху на пути к победе»

Довициозо говорит: «Изменив минимальный возраст допуска на большие треки, вы не улучшите ситуацию. Это, напротив, негативно повлияет на инвестиции в юных спортсменов в долгосрочной перспективе. Все равно нужно начинать все раньше и раньше, если хочешь попасть в поле зрения менеджеров и промоутеров. Нужна хорошая карьера, и чем раньше ее начинаешь, тем раньше появляется шанс. Это большая индустрия. Система уже сложилась. Но внутри нее должны быть изменены механизмы».

Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах
Битва старых друзей - Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

Росси добавляет: «Мотоцикл нельзя остановить мгновенно, когда появляется желтый флаг. Все же, мы не в компьютерной игре. И после падения пилот не может просто так - встать и продолжить гонку! Но многие действительно стали относиться ко всему вот так, легко. Итак, что же мы можем сделать? Жесткие наказания за агрессивную и безответственную езду, игнор желтых флагов - это лишь некоторые моменты. Мы должны привлечь внимание юных райдеров к тому, что кроме подиума и победы есть многие важные элементы гонок. Они должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение».

Мигель Оливера из заводской команды KTM, рассуждая о случившемся в Хересе и причинах, которые привели к ситуации, сказал буквально следующее: «Да черт возьми! Не стоит гнаться за своей мечтой до такой степени исступления, когда ты знаешь, что в определенный момент можешь лишиться жизни или лишить ее другого. Я иногда ловлю себя на мысли, что не могу понять их [молодых участников гонок] мотивацию [вести гонки с такой степенью агрессии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1228078
годовая
аудитория
143477
читателей
за месяц
4151
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message