МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2021 - Погода в Остине действительно нормализовалась после обеда, так что вторые практики AmericasGP во всех трех классах прошли на сухом и теплом асфальте. Тем незамедлительно подскочил до времен 2019 года. Но затем, 12 пилотов перешагнули через свои страхи и сделали шаг вперед.
Баньяя и Накагами первыми пробили отметку в 2:04 примерно за 6 минут до появления клетчатого флага. На последних минутах многие пошли в атаку: Алекс Ринс, Джек Миллер, Пол Эспаргаро, Хорхе Мартин и Франческо Баньяя, наконец, смогли проскочить внутрь 4-х секунд. Фабио Куартараро сделал свой ход за 2 минуты до финиша, сделав 2:04.366. А Шериф Техасский, Марк Маркес вплотную приблизился к границе 2:04 с 2:04.164.
Уже под клетчатым флагом на быстрый круг поехал Джек Миллер. Пилот заводской команды Ducati бросился в погоню за Марком, но завершить идеальный круг внутри лучшего времени пилота Honda ему не удалось: в 16-м повороте Джек влетел в одну из ям, его заднее колесо сорвало, но байк сохранил стабильность... И все же, круг Маркеса ему перебить не удалось - 2:04.179 и вторая строчка в итоговом протоколе дня.
Маркес в тот момент тоже был на повторном быстром круге (просто так, на всякий случай), и ему не удалось его завершить «нормально» - Марк не вошел в последний поворот, выкатившись в зону безопасности. Без проблем, впрочем.
Кочки и ямы никуда не делись...
12 гонщиков MotoGP завершили день внутри 2:04, включая, Луку Марини и Брада Биндера. С другой стороны, многие попались в ловушки нестабильного техасского грунта.
Впадины и кочки в 12-м повороте подловили нескольких гонщиков, включая Мигеля Оливеру. Алеш Эспаргаро подскользнулся на дуге 15-го. Жоан Мир поймал очень большой расколбас, влетев в яму на апексе 10-го поворота и едва не исполнил хайсайд. Падение Оливеры в 12-м повороте было прямым следствием наезда на кочку: в наклоне, на торможении переднее колесо попало в яму, затем его подбросило - контакт с асфальтом пропал, а поймать обратно покрышка не смогла. Оливере так и не удалось проехать быстрый круг, он оказался в 1.5 секундах от Маркеса.
Отличное начало для Honda
Пилоты Honda очень хорошо стартовали в Остине: вся четверка оказалась внутри ТОП-10, причем, Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Така Накагами окопались в ТОП-3 каждого сектора. Маркесу идеально удаются 2-3 сектора, Накагами быстрейший в самом неровном, финальном 4-м секторе. Быстрее Маркеса в 1-м секторе - только Миллер, но это результат быстрого круга Джека, который едва не завершился падением.
Ducati может совершить прорыв
Преимущество Миллера в 1-м секторе, где Ducati всегда много проигрывали соперникам, оказалось огромным: он на 0.2 секунды опередил Маркеса и на 0.3-0.4 секунды стал быстрее всех остальных. Для одного сектора - огромная разница! Для Ducati это может быть прорывом, если Миллеру удастся собрать идеальный круг на FP3 и в квалификации.
Но завод из Борго-Панигале делает ставку не на Миллера, а на Баньяю, и вот Пекко в первый день AmericasGP далек от лидерства в секторах - он на 6-й строчке с отставанием в 0.5 секунды от лидера и 0.484 секунды от напарника по Ducati Lenovo Team. Наступает ему на пятки заводскому фавориту новобранец Pramac Хорхе Мартин - проехал ряд кругов в том же темпе! Да и Жоан Зарко недалеко отъехал - он в 0.06 секунды от Баньяи.
Yamaha
Хотя Куартараро завершил день на 3-й позиции с 0.2 дефицита от лидера, остальные пилоты Yamaha выглядели очень бледно: Андреа Довициозо, который теперь выступает за Petronas, быстрейший из всех на 14-й строчке; Морбиделли - 15-й, Росси 17-й. Дефицит скорости у них всех небольшой - 5-7 км/ч по сравнению с Honda и Ducati, но проигрывают они тому же Куартараро по секунде!
Пиковые скорости в COTA сегодня вообще играли не первые роли. Так, быстрейшим по статистике вышел Алеш Эспаргаро на Aprilia - 345 км/ч, но лишь 19-я позиция в комбинированном протоколе и более 2 секунд отставания от Маркеса. Самый медленный по топовой скорости - 338.5 км/ч - Алекс Ринс оказался на 9-й. У Куартараро топовая - 341.7, ровно такая же, как у Марка Маркеса - и они оба в ТОП-3.