МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2006 - В этом сезоне (правда, в Англии он не закрывается даже зимой) у полиции на руках новые технологии и приборы для "отстрела" лихачей на двух колесах.
Контрольные радары нового поколения устанавливаются повсеместно с февраля 2006 года. Суть работы этих приборов такова: все они объединены в федеральную сеть и действуют единым фронтом; как только один или несколько мотоциклов (или машин) на скорости, превышающей N миль в час проезжают датчик, на следующей контрольной точке камеры будут фиксировать визуально не только номерной знак, но и делать два кадра - в профиль и анфас. Скорость и четкость работы системы растут прямо пропорционально росту технологической базы. Карать будут всех без разбора, а штрафы в Великобритании не кислые!
Но и это - лишь семечки.
Слухи о внедрении "жучков" и спутниковых приемников в электронику стали обрастать мясом. С 2007 года все импортные мотоциклы будут оборудоваться блоком контроля (как и автомобили, хотя это напрямую и не упоминается). Своего рода ограничители оборотов двигателя, которые устанавливаются на многие модели современных байков, но действовать они будут избирательно, в зависимости от разрешенной в данном графстве или на дороге скорости. Если едешь по местному хайвею - гони свои 70 разрешенных миль в час! Съехал на федеральную трассу уровнем пониже, максимум 60 и все тут ... Плюс "черные ящики", которые все нарушения будут фиксировать. Данные на каждом ТО будут сниматься и заноситься в федеральную базу. На сколько известно, проект установки "черных ящиков" уже начал реализовываться в некоторых графствах. Эх, прощай, турист-троффи в классе суперсток!
Ко всему прочему, федеральные власти снова хотят затянуть гайки по ограничениям скорости в городах и пригородных зонах. Сейчас 30 миль в час можно ехать в городе, в пригородной зоне - 40. Скорее всего и эти цифры будут снижены на 10 миль.
За вторую половину 2005 года полицейские камеры зафиксировали следующие нарушения:
91 миля в час - это 146 км/ч, казалось бы не быстро, если бы это не были крайне извилистые дорожки, проходящие через многие населенные пункты.
По статистике, средняя скорость на шоссе Британии более чем на 15% превышает разрешенные лимиты, а именно - около 85 миль в час (по-нашему, 137 км/ч).
Разумеется, все это в равной степени касается как байкеров, так и автомобилистов. Но в этом году к байкерам отношение особо ревнивое, уж очень они распоясались, да еще и права качают! Подключили прессу, добрались чуть-ли не до Палаты Лордов - дай им погонять в свое удовольстие в погожий субботний денек где-нибудь в Уэльсе. Нет, точка. Теперь - все на трек и без разговоров.
Кстати, как будет действовать система спутникового контроля в районах гоночных трасс, коих в Британии полно, пока не известно.
По материалам британской прессы.