МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2013 - Как сообщают итальянские СМИ, до 30% ДТП со смертельным исходом приходятся на мотоциклистов, и как минимум половина из них гибнет при столкновении со стальными ограждениями на шоссе и автострадах. Технологии, способные сохранить жизнь байкеру, но при этом уберечь встречную полосу от вылета автомобиля, были представлены на различных мотоциклетных и автомобильных выставках еще 3-4 года назад. Теперь они смогут стать палочкой-выручалочкой. Пока только в Италии, но если эксперимент пройдет, другие страны смогут перенять опыт.
"Традиционное стальное ограждение выполнено из листовой стали, оно не испытывается на безопасность при столкновении с мотоциклом или мопедом, нередки случаи, когда мотоциклистов буквально разрывало при соударении с ними", - говорит Мишель Дель‘Орко, один из основателей Движения Пяти Звезд (M5S). Как сообщает motoblock.it, европейские стандарты на установку гардрейлей вообще не имеют пунктов, касающихся 2-колесных транспортных средств - мотоциклов или мопедов, что существенно сдерживает принятие каких-либо поправок в правила оснащения магистралей.
Движение добивается от правительства Италии принятия национального закона, вводящего понятие "ограждения, безопасные для мотоциклистов". Для реализации программы можно было бы использовать новый федеральный закон о сборе дорожных штрафов от 2010 года, где описана методика перенаправления средств на подобные программы.
P.S. Некоторые регионы Италии и Швейцарии уже начали установку подобных "безопасных" гардрейлей, как на фото.