МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2013 - Ле Ман является одним из "волшебных" мест для Росси. Последние два года, выступая за Ducati, он оказывался на подиуме в сложных гонках. Прошлогоднее сражение под проливным дождем также ознаменовалось жесткой дуэлью с действующим чемпионом мира, пилотом Repsol Honda Кейси Стоунером, из которого Валентино вышел победителем.
До и после гонки Vale заявлял одно и то же: мы не колдуем на дождь, просто у конкурентов на мокром асфальте чуть меньше преимуществ перед Ducati, поэтому мы сражаемся на равных.
С 2008 года Росси упустил подиум во Франции только раз - в 2009, завершив заезд на далекой 16-й позиции. В 2008 он победил, в 2010 и 2012 стал вторым, в 2011 - третьим. До перехода MotoGP на 800-кубовые моторы, на 990-кубовой "ямахе" Росси побеждал в Ле Мане только раз - в 2005. Но в 2000, 2001, 2002 и 2003 оказывался на подиуме, включая победу на Repsol Honda RC211V в 2002.
"Мы все еще продолжаем улучшать баланс байка, он все еще не идеально ведет себя на торможении, - отметил Валентино в четверг, - Но на этом треке, который мне очень нравится, погода будет играть решающую роль. Мы посмотрим, как сработают некоторые трюки в пятницу, когда будут не слишком высокие температуры".
На первой тренировке Гран-При Франции Росси демонстрировал отличное время до последних секунд сессии. За 5 минут до флага он занимал вторую позицию, пока не выкатился в зону безопасности в 6-м повороте. Это произошло как раз на торможении, но прошло для пилота и его мотоцикла без последствий. Лучшее время сессии всю дорогу демонстрировал Педроса - испанец работал внутри 1:34, Росси отстал от него лишь на 0.257 секунды.
Валентино уверен, что его шансы на подиум в следующие три уикенда крайне высоки.
"Результаты в Катаре и Остине были ожидаемыми для нас, - сказал Росси, - Но в Хересе мы планировали лучший финиш, чем в итоге получился, особенно после результатов мартовских тестов, где мы были более чем в секунде впереди. Но тогда и потом были совершенно разные температуры, к сожалению, мы не были достаточно быстры для подиума. Но мы много работали над этим в ходе тестов. Трудно сказать, каков будет исход гонки в Ле Мане и кто - Honda и Yamaha окажется в победителях, но, основываясь на опыте, этот трек был всегда удачным для Yamaha, а мы добивались здесь хороших результатов в прошлом. Мы готовы к любой погоде, на самом деле. И даже больше: начинается череда гонок, в которых я рассчитываю на высокие результаты - подиум, полагаю, будет программой "минимум" на уикенды в Италии и Каталонии".