МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
48923
13 июня 2013 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Новая волна - Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Suzuki V-Strom был и остается одним из самых популярных и доступных мотоциклов двойного назначения на рынке. На дорогах Европы их можно встретить чаще, чем скутеры. И все благодаря уникальному соотношению простоты и функциональности. С 2004 года, когда модель DL650 появилась на рынке, Suzuki почти не меняла байк. Только в 2012 произошло незначительное, но существенное обновление, как по дизайну, так и по эргономике. После придраться стало просто не к чему. Или… что-то еще осталось?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2013 - Suzuki V-Strom (DL650) 2004-2009 годов отличается более развитыми обтекателями и массивностью в целом. Хотя байк остается одним из самых популярных, в Suzuki нашли способ улучшить эргономику и повысить производительность силового агрегата в 2012 году.

Suzuki V-Strom DL650 - один из самых популярных легких туреров в Европе

Suzuki V-Strom DL650 - один из самых популярных легких туреров в Европе


После тестов многочисленных современных новинок, за рулем V-Strom будто обратно в 2002 год попал: приборная панель проста настолько, насколько вообще может быть, с единственной кнопкой «Adjust». Вот он – японский принцип минимализма и «работает – не трогай»! Аналоговый тахометр занимает большую часть «экрана», справа на оранжевом (так и хочется добавить - «ж/к») дисплее – уровень топлива, температура двигателя, одометр, цифровой спидометр и… что это? Индикатор включенной передачи! Смотрится в таком наборе почти как нано-технология из XXII века, но на деле очень полезная штука. В целом, новая панель удобней, чем у предыдущего поколения. Та смотрелась совсем уж архаично, хотя выпускалась вплоть до 2011 года: спидометр и тахометр располагались в «стаканах» по обе стороны небольшого дисплейчика, все это занимало много места в кокпите и весило прилично. Новая версия компактна и проще читается. Но по мне, так никаких приборов, кроме тахометра DL650 не нужно, и даже тахометр – лишнее. Двигатель здесь настолько «говорящий», что даже новичок определит, когда нужно переключать передачу!

Приборная панель Suzuki V-Strom архаична, но самодостаточна

Приборная панель Suzuki V-Strom архаична, но самодостаточна


Этот мотоцикл построен вокруг мотора. 90-градусный V-Twin объемом 645 куб.см. – типичный представитель своего «народа»: отлично тянущий на низах, проворный в середине диапазона и «никакой» на верхах. Suzuki упорно продвигает DL650 как мотоцикл «спортивный», хотя поведение его таковым назвать тяжело. Он, скорее, задумчив. Это особенно заметно в городе при езде на 2-3 передачах: тянутся долго, а прирост скорости никакой. Впрочем, DL650 – один из тех мотоциклов, первое впечатление о котором обманчиво на все сто.

Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Suzuki V-Strom DL650 (2012)


Он без труда перенесет любую трудовую повинность, будь то каждодневная толкотня в пробках или прострел на 2000-3000 км. Если выбирать утилитарник, способный приятно удивить и в путешествии – это V-Strom!

Проверить эту догадку сначала решили вдали от дома, поэтому взяли с приятелем по мотоциклу и забили друг другу «стрелку»… в Монце. Справедливости ради, стоит отметить, что я выбрал для поездки другую «шестисотку» Suzuki – Короля максискутеров Burgman 650. Всегда хотел сравнить его с V-Strom в поездке такого типа: покарабкаться на высокогорные пассы, прохватить 3-4 сотни по автостраде, спуститься к морю – кому удобней и легче? Двигатели – да, разные совершенно, но суть V-Strom и Burgman, в целом, одна. Оба они неидеальны, неспортивны и покупаются, скорее, головой, чем сердцем. А может, даже не головой, а совсем обратной частью туловища – за комфорт, который обеспечивают в пути. Вместе с Burgman я проехал почти 40 тысяч, маршруты пролегали от широт Лапландии до Сан-Марино.

Подняться и перевалить через San Bernardino Pass - не проблема, даже если ночью там выпало 2 м снега

Подняться и перевалить через San Bernardino Pass - не проблема, даже если ночью там выпало 2 м снега

Встретившись в условленном месте, вдоволь накатавшись по окрестностям, отправились покорять Альпы. Хорошо обжитые горные массивы, вроде итальянских или швейцарских Альп – лучшее, что можно придумать для мотопутешествий. Свежий воздух, невероятная природа, полная сюрпризов для городского жителя, стада оленей, пасущихся прямо на автостраде, внезапно (за пару часов) выпавшие 2 метра снега… Незабываемые впечатления. Но меня интересовало, как поведут себя два этих непохожих и, в то же время, близких двухколесных. Надо сказать, что чем выше мы поднимались в горы, тем больше хотелось пересесть на V-Strom! До высоты 1500 м разницы в ходе между максискутером и мотоциклом не замечали. Скажу больше, Burgman выигрывал во многом, в частности, по комфорту и расходу топлива при крейсерских 140 км/ч. Но когда инкубационные условия автострад закончились, тут-то мотоциклетная сущность DL650 взяла верх. Первое, что стало напрягать, резко снизившаяся тяга 2-цилиндрового «рядника» с роботизированным вариатором. В то время как «прямой» цепной привод, МКПП, где потери минимальны, и приличный крутящий момент V-Twin не разочаровывали напарника. С этого момента предпочел пересесть на DL. За неделю с небольшим проехали почти всю Швейцарию, всю итальянскую часть Альп и зацепили Тироль, после чего вернулись на равнину, к морю – 4500 км.

С момента, как я вернулся из этого «небольшого» путешествия, прошли пара месяцев, и наконец-то, удалось получить на тест новый DL650 2012 года. Если поставить старую и новую версию рядом, они даже не похожи. Новая гораздо дальше отстоит от старшего 1000-кубового брата, на деле, она получила совсем новые формы. Внешность DL650 образца 2012 года ближе к трендовым среднекубатурным туристам вроде Triumph Tiger 800 и иже с ним: меньше объема, меньше лишних деталей пластика, все функционально, ничего не «висит». Первое, что сразу захотелось отметить: сохранив прежнее удобство посадки, в Suzuki смогли убрать все недочеты эргономики! Изменилась форма бака, теперь ноги в него не упираются. Неуловимые изменения в работе с пультами. Сиденье стало чуть уже, но не слишком. Можно сказать, что мотоцикл похудел, но скорее – постройнел. Копнуть глубже, появляются моменты поинтересней.

Двигатель здесь уже не от SV, а от Gladius, то есть нового поколения. Все тот же 90-градусный V-Twin (размерность цилиндров прежняя – 81.0 x 62.6 мм), но с новыми поршнями и впускными камерами, облегченными возвратными пружинами клапанов, двойными свечами зажигания в каждом цилиндре и новыми 39-мм дросселями с двойными клапанами. Всем этим управляет 32-битный ECU. Если модель, с которой мы покоряли Альпы, была, как нам казалось, удобна во всем, теперь мотоцикл должен превратиться в ангела. Не совсем так. Он стал гораздо удобней, но измененные (более близкие) передаточные отношения КПП портят впечатление о двигателе. Вернувшись в город, приходится переучиваться пользоваться двигателем. Выходишь на трассу, и снова нужно менять стиль езды.

Мотор отлично тянет, о чем я уже упоминал, с самых низов. Тронуться со второй передачи? Запросто. С третьей? Можно попробовать. Если колеса уже крутятся, цепануть третью можно и на 10 км/ч. Пятая начинает работать уже с 50 и дотягивает до 150 км/ч. В то же время, необходимо помнить о невероятном торможении, которое обеспечивает 90-градусный V-Twin. По большому счету, про использование заднего тормоза можно бы и забыть, такой надежный и мощный эффект от понижения передач! Прохождение поворотов с грамотной работой мотором экономит время и повышает безопасность.

Можно ли назвать тормоза Suzuki «традиционно» слабыми? Нет, возможно, недостаточно информативными, но теперь, точно, не слабыми. Модель, которая досталась на испытания, оснащена системой ABS, которая начинает работу, стоит мотоциклу разогнаться быстрее 5 км/ч. И это нужный аксессуар для такого высокого и вполне увесистого снаряда: снаряженная масса чуть больше 215 кг при высоте сиденья 835 мм и клиренсе в 175 мм – это надо уметь контролировать. Но Suzuki как бы предлагает пилоту выжимать рычаг или давить на педаль тормоза хоть со всей дури, если есть необходимость – теперь безопаснее! Стоит дополнительно отметить, что на ходу мотоцикл вообще ничего не весит.

Благодаря тому, что двигатель подвешен внутри алюминиевого дуплекса, а цилиндры наклонены чуть вперед, езда на мотоцикле представляется делом легким и крайне расслабленным. Это именно то слово, которое хорошо применимо к V-Strom – расслабленный. На нем можно газовать или играть в шашки, но водитель будет при этом расслаблен. Большой плюс, ибо после таких байков как KTM Duke впору пить успокоительное – буквально, возбуждает. И это плохо, когда вам нужно проехать за день километров 800!

Легкий off-road, лужи с вязкой глиной и сыпучий песок - легкая задача для DL650: очень легкий и легко контролируемый

Легкий off-road, лужи с вязкой глиной и сыпучий песок - легкая задача: DL650 - очень легкий и легко контролируемый


Особенностью новой модели является его прямолинейность. Мотоцикл абсолютно не реагирует на боковой или встречный ветер! Если в случае с одноклассником BMW у меня возникали неприятности на скорости свыше 130 км/ч, то V-Strom продолжает держать траекторию или ехать прямо по шоссе и при 170 км/ч – с ветром или без него. Также вилка идеально отрабатывает участки снятого асфальта, стыки и прочие резкие неровности. Базовая настройка амортизаторов, впрочем, нелояльна к различного вида «лежачим полицейским».

Мотоцикл обут в стоковые покрышки Bridgestone Trail Wing, что подразумевает съезд с асфальта не только на плотные грунтовки, но даже в грязь. Переднее колесо 19 дюймов как раз для таких случаев. Задняя покрышка неплохо показала себя при форсировании пары глубоких грязевых ванн, я не только не застрял, но даже не забуксовал, погрузившись в жижу почти по ось.

За то время, что байк был в моем распоряжении, добавил к своему опыту еще 1750 км, преимущественно по родному Подмосковью и Столице. Успел проверить три теоремы.

Теория первая: курица – не птица, V-Strom не «летает». Увидеть на спидометре заветные «205 км/ч» можно, но это потребует времени и пространства. Для ходовых испытаний потребовалось Новорижское шоссе в среду вечером. И то, дважды достижению рекорда мешали. Иными словами, чтобы разогнаться до этого предела, нужно несколько минут хода в полный газ, спрятавшись за ветровичком. GPS отметил «max.speed=190». Тоже неплохо.

Теория вторая: V-Strom – эгоист, пассажиров не принимает. В целом, поведение мотоцикла с пассажиром не меняется. От также неплохо рулится и тормозит. Но вот разогнаться быстрее 165 км/ч уже становится проблемой. Да и надо ли это?

Теория третья: Suzuki утверждает, что за счет применения новых распылителей в инжекторах удалось повысить эффективность системы питания и снизить потребление на 10% от прежних показателей, то есть с 4.4 л/100 км (в модели 2009 года) до 4.0. Для чистоты эксперимента, заправлялся на одной и той же АЗС всю неделю, бак выкатывал за раз. Приблизиться к отметке в 4 л удалось однажды, после того, как снизил темп до 100 км/ч: на одном делении удалось проехать 120 км. Если учесть, что весь бак – это порядка 20 литров – 5 делений, одно полное деление – те самые 4 литра. Теоретически. Ни разу за все время не удалось выжечь бак до «паров», как не пытался: больше 18 л на АЗС не заливали!

Suzuki V-Strom DL650 (2012): выполнит любую работу, питаясь святым духом

Suzuki V-Strom DL650 (2012): выполнит любую работу, питаясь святым духом


В остальных экспериментах расход оставался стабильным 6.3 л/100 км при езде от 100 до 160 км/ч с ровным ускорением на высшей передаче.

Взвесив все «за» и «против», решил, что этот работяга мне подходит. Я сразу отмел в сторону такие аргументы, как «ну, ведь надоест скоро» и «наскучит». Может, но до того одометр разменяет 20-30 тысяч километров! Вот к такому выводу пришел.

Плюсы:
+ Неплохая эргономика, легко кастомизируется
+ Приемистый, легко контролируемый V-Twin с ровной характеристикой
+ Жесткое шасси и ходовыми подвесками
+ ABS

Минусы:
- Короткие передачи КПП (2-3)

Фото: Артем Ачкасов и Кирилл Чернышев

Мотоцикл на тест предоставлен SUZUKI Россия
Экипировка на тест предоставлена MAGNA Sports

При езде вдвоем следует учитывать, что динамика разгона существенно ухудшится, но на максимальных показателях это не скажется

При езде вдвоем следует учитывать, что динамика разгона существенно ухудшится, но на максимальных показателях это не скажется


P.S. Хотелось бы сказать пару слов о MAGNA Sports, одной из немногих российских компаний, занимающейся дизайном экипировки. Мне на испытания досталась куртка SAMSON и кожаные брюки BUFFALO. Екатерине - куртка EVITA. На данный момент пройдено более 6000 км, куртка SAMSON оказалась абсолютно универсальной, буквально на каждый день. Вентиляционные каналы на застежках, можно открывать и закрывать. Проехал в ней от Москвы до Брно и обратно, погода менялась от +32 до +12 - абсолютный комфорт! EVITA - это стильная куртка, однако комфортный диапазон ношения ограничивается +25, в более жаркую погоду лучше одевать текстиль.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island