МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2025 - Третий год подряд Ducati подтверждает оборот компании выше уровня 1 млрд евро. По сравнению с другими производителями мотоциклов, это скромный показатель. Но как и у BMW Motorrad, так и у Ducati бизнес-стратегия зиждется не на количестве проданных мотоциклов, а на прибыльности производства.

Для Клаудио Доменикали бренд на первом месте, остальное - вторично
Поэтому, у Ducati на первом месте - бренд и маркетинг, и лишь на втором всё остальное. Впрочем, вовлечение Volkswagen-Audi Group уже позволило существенно поднять качество производства в Борго-Панигале. Одно тянет за собой другое, и постепенно привлекательность мотоциклов Ducati как объекта обладания и инвестиции растет. Выход на новые рынки, где Ducati прежде никогда не играли, в том числе, в мотокроссе и эндуро, говорит о стремлении завода расширять присутствие - надо ковать железо, не отходя от кассы - момент сейчас идеальный!
В то же время, до 2023 года именно Калудио Доменикали был тем, кто первым заявлял, что такие звезды как Марк Маркес Ducati не нужен, поскольку у завода есть целая группировка молодых претендентов на титул, и что Пекко Баньяя и его товарищи превзойдут Маркеса, сделают его достоянием истории. И вдруг - всё переменилось!
Подобные ситуации случались и ранее. Каждый раз, Доменикали говорил одно, а затем первым приветствовал нового флагмана. А стремительное разрушение отношений стало особой фишкой внутренней политики Ducati
В 2011 году, когда Валентино Росси вступил в заводской проект Ducati, Доменикали еще не был президентом, но всегда был среди ключевых спикеров, поскольку руководил компанией. Валентино он боготворил, не скрывая, что несколько лет ходил за ним с различными предложениями. Когда Росси покинул здание, Доменикали первым обвинил его в разрушении устоев. Даже спустя 10 лет, Клаудио при упоминании Росси каждый раз начинает задвигать историю о том, какой репутационный урон Валентино нанес Ducati, и какое он "фу" в целом.

Разрушение отношений с самыми лояльными сотрудниками стало особенностью политики Ducati в мотоспорте
В 2017, когда в Ducati Team влился другой ненавистный конкурент, испанец Хорхе Лоренцо, Доменикали первым приветствовал его. Но первым же отвернулся от уроженца Майорки в мае 2018. Это выглядело комично оба раза. Сначала, Доменикали называл Лоренцо ключом к успеху, а после обвинил чуть ли не в намеренном саботаже.
Интересно, повторится ли история с Марком Маркесом в 2026?
Но важнее, понять, зачем генеральный директор крупной компании ведет такую вот переменчивую игру. Многие не понимают. Для многих, игра Доменикали всегда выглядит цирком с конями.
Но большие деньги иногда имеют странный запах.
Клаудио Доменикали и вся компания Ducati преследует только одну цель - это стремление к мировому господству в определенной нише, а также в постоянном повышении своих доходов, заработке средств для акционеров. А на этом поприще гордость приносит плохие дивиденды.
Клаудио Доменикали всегда говорит только то, что в той или иной степени может повлиять на позиции Ducati в мировом рейтинге, а также, на стоимость акций компании
Игра, которую затеяли боссы Ducati в апреле 2024 года с формированием новой политической структуры в MotoGP, как известно, завершилась совершенно неожиданным решением - отказать Хорхе Мартину в подписании контракта и отдать его Марку Маркесу. Контракт лежал у Альберта Валера, менеджера Мартина на столе уже в четверг перед Гран-При Италии. Но в пятницу подписания не состоялось, а в субботу Даль′Инья отменил сделку.
Последствия выбора Ducati вбили кол в отношения Борго-Панигале с партнерами по коалиции в MotoGP: Pramac Racing расценила то решение как личное оскорбление, а ключевые пилоты группировки, ближайшие по потенциалу к Баньяе - Мартин, Бастианини и Беццекки демонстративно ушли в команды ДРУГИХ заводов.

Клаудио Доменикали поздравляет Марка Маркеса с победой в Мизано
Но для Ducati отношения с партнерами вторичны, как и реакция на их кулуарные решения простых сотрудников компании на зарплате, если они, конечно, не являются главной дойной коровой.
Отношения с гонщиками, которые не являются де-факто №1 в мировом рейтинге, мало на что влияют: для завода это просто наемные служащие, которые получают зарплату и вообще должны вести себя тихо в любой ситуации. Человека, который бы продавал мотоциклы пачками, как это делал и продолжает делать для Yamaha Валентино Росси, у Ducati после ухода Никки Хейдена не было.
Единственное ключевое решение - два самых ценных пилота MotoGP - Марк Маркес и Пекко Баньяя завербованы и оказались в одном гараже Ducati, и это решает все проблемы завода на 2-3 года, а всё остальное резко перестало иметь значение
И Клаудио Доменикали счастлив, что большая авантюра 2024 года удалась. Ну, по крайней мере, пока всё работает так, как он хотел, как планировалось в кабинетах Борго-Панигале - это принесет компании хорошие дивиденды в 2025-26 годах.
«Если Марк сегодня с нами, то это потому, что мы сделали тщательно обдуманный выбор. Это был очень сложный выбор, он был проработан во всех деталях, и мы сделали его, думая о потенциале всей компании Ducati, о наших целях за пределами MotoGP. В прошлом году выступление Маркеса стало хорошим ориентиром. Мы проанализировали то, что увидели. И сейчас мы уверены, что это был хороший выбор».
Суть идеи выбора в пользу Марка Маркеса - та маркетинговая мощь, которой он обладает помимо суперспособностей 8-кратного чемпиона мира, 6-кратного чемпиона MotoGP. «Общая производительность» Маркеса перекрывает суммарную производительность всех пилотов Ducati, вместе взятых во главе с Баньяей, и в Борго-Панигале уверены, что Марк сделает им больше продаж, чем все победы Баньяи.
Но лучше, конечно, с точки зрения национального имиджа, чтобы Баньяя тоже подтянулся к Марку. В конечном счете, надо, чтобы они приезжали на подиум 1-2 в любой комбинации, но зато каждые выходные - это программа "Максимум".
Марк Маркес идеальный кандидат на роль лица компании Audi, фактического владельца Ducati. Маркес подходит по всем параметрам:
1) один из величайших атлетов в истории мотоспорта, что уже факт;
2) спортсмен с амбициями войти в историю на равных с такими, как Месси, Надаль, Марадонна, Грецки, Агостини, обязательно превзойти Росси;
3) великая личность, прошедшая тяжелейший период в карьере, связанный с травмой, чтобы вернуться и продолжить борьбу за достижение главной цели - 10-ти мировых титулов;
4) Маркес также является отличной casual-моделью, и соответствует брендбуку Audi даже больше, чем Ducati.
Теперь Марк Маркес - это стержень всей имиджевой политики Ducati в продажах через спорт, где маркетинговая и эмоциональная составляющая очень высока.
1) Маркес ассоциируется с сильнейшим брендом - +100500 очков Ducati;
2) Маркес красиво улыбается и не боится скрывать грустного лица, когда ему тяжело - прекрасный актер, идеальная находка для пресс-службы, которая пишет историю Ducati;
3) Маркес чрезвычайно умен, что должно притягивать продвинутую аудиторию с гораздо более высоким покупательским потенциалом - именно то, за что воюет Ducati последние лет 10-15.
Второй момент, чисто спортивный. Способность Марка Маркеса доминировать и доказывать превосходство Ducati над остальными, ключевой момент его контракта, главная задача, с которой он прекрасно справляется.
Пока доминирование Маркеса не нанесло чрезмерного урона Пекко Баньяе, Ducati не переживает. Если у завода и есть какой-то внутренний план о командной политике, он еще не введен в действие.
Баньяя в этом плане - персонаж, нацеленный на братьев итальянцев, поскольку Италия и Южная Европа как регион остаются главным генераторами продаж Ducati. Но Марк Маркес - это глобальная фигура без особой привязки к национальности. Маркес - «Шериф Техасский», «Король Кольца» в Sachsenring, ключевая фигура в Испании, любимец японских фанаток (еще со времен работы с Honda), рукопожатый друг Кейси Стоунера и Мика Дуэйна в Австралии, что немаловажно. В общем, везде - свой!
За карьеру Пекко в Ducati можно не переживать: она уже обеспечена, но пока Маркес уверенно оттягивает на себя всё внимание, особого значения в ближайшем будущем не имеет - можно спокойно заняться решением локальных проблем
«Первые две гонки не вошли в анналы истории для Пекко. Трудности у него начались еще на тестах зимой, тогда он был поглощен работой и не смог вовремя их проконтролировать, - отметил Доменикали. - Конечно, ситуация беспокоит команду, но, похоже, не слишком беспокоит господина директора [Ducati Corse Даль′Инью, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы говорили с Джиджи на эту тему, а он уверен, - и я разделяю его мнение, - что Пекко вернет свою позицию в следующих гонках, пусть и не в Остине, поскольку это особенная трасса, идеальная для Марка. Но думаю, что начиная с Катара, мы увидим Баньяю в своей наивысшей форме».
Доменикали подчеркивает, что для Ducati сегодня гонки - важный инструмент продаж, и все же, не единственный и не самый главный.
Доменикали говорит: «Я всегда рассматривал Ducati как сочетание продукта и гонок, поэтому я бы сказал, что сегодня это сочетание в балансе - 50 на 50. Конечно, я счастлив, что гонки проходят исключительно успешно, но сейчас ситуация на производстве определенно на высшей стадии своего развития, и мы продолжаем действовать в заданном направлении. С точки зрения сочетания красоты мотоцикла, технологий и производительности, а также легкости его освоения и эволюции электроники, Ducati в превосходной позиции на рынке»
В 2023-2024 годах завод Ducati скорректировал свою политику присутствия на некоторых рынках, в частности, уйдя из России, поскольку здесь объемы продаж и темпы их роста не соответствовали ожиданиям (политика и всё такое насчет СВО - лишь официальный повод для сворачивания деятельности). Но с трудностями Ducati столкнулись и в Китае, где продажи упали за два года. Ни в Китае, ни в России MotoGP и World Superbike не проводятся, поэтому Борго-Панигале не может использовать свою величественную маркетинговую машину в этих регионах, хотя поклонников марки и там, и там прирастает с каждым годом.
Успехи именно в серийном производстве очень важны. Демонстрация потенциала Ducati в World Superbike, а также национальных чемпионатах - British Superbike, MotoAmerica и даже LEMARC чемпионат России, где чемпионом стал Антон Федоров на Ducati V2, создают хороший задел для скорого возвращения к окучиванию плодородной почвы.
В Китае Ducati очень рассчитывает на свою внедорожную программу, в частности, на проект Паоло Чьабатти Ducati Off-Road и два новых флагманских продукта для мотокросса и эндуро - Ducati Desmo450 MX и Desmo250 MX. Успехи в чемпионате Италии и чемпионате мира MXGP, ажиотаж в средствах массовой информации - всё это прекрасно работает на имидж нового продукта.
Иными словами, Марк Маркес, MotoGP, MXGP и World Superbike - это лишь часть глобальной стратегии развития Ducati.
Возможно, достигнув ряда целей в 2025-26 году, Марк Маркес станет причиной большого скандала и разрыва отношений. Но прямо сейчас, именно с точки зрения Ducati, для этого нет буквально никаких предпосылок: пока Марк привозит победу за победой на борту Desmosedici, боссы могут сказать в эфир только одно -
AVE, MARC! TE SALUTANT!