МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
49504
23 марта 2025 в 12:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2025 - Третий год подряд Ducati подтверждает оборот компании выше уровня 1 млрд евро. По сравнению с другими производителями мотоциклов, это скромный показатель. Но как и у BMW Motorrad, так и у Ducati бизнес-стратегия зиждется не на количестве проданных мотоциклов, а на прибыльности производства.

Для Клаудио Доменикали бренд на первом месте, остальное - вторично
Для Клаудио Доменикали бренд на первом месте, остальное - вторично

Поэтому, у Ducati на первом месте - бренд и маркетинг, и лишь на втором всё остальное. Впрочем, вовлечение Volkswagen-Audi Group уже позволило существенно поднять качество производства в Борго-Панигале. Одно тянет за собой другое, и постепенно привлекательность мотоциклов Ducati как объекта обладания и инвестиции растет. Выход на новые рынки, где Ducati прежде никогда не играли, в том числе, в мотокроссе и эндуро, говорит о стремлении завода расширять присутствие - надо ковать железо, не отходя от кассы - момент сейчас идеальный!

В то же время, до 2023 года именно Калудио Доменикали был тем, кто первым заявлял, что такие звезды как Марк Маркес Ducati не нужен, поскольку у завода есть целая группировка молодых претендентов на титул, и что Пекко Баньяя и его товарищи превзойдут Маркеса, сделают его достоянием истории. И вдруг - всё переменилось!

Подобные ситуации случались и ранее. Каждый раз, Доменикали говорил одно, а затем первым приветствовал нового флагмана. А стремительное разрушение отношений стало особой фишкой внутренней политики Ducati

В 2011 году, когда Валентино Росси вступил в заводской проект Ducati, Доменикали еще не был президентом, но всегда был среди ключевых спикеров, поскольку руководил компанией. Валентино он боготворил, не скрывая, что несколько лет ходил за ним с различными предложениями. Когда Росси покинул здание, Доменикали первым обвинил его в разрушении устоев. Даже спустя 10 лет, Клаудио при упоминании Росси каждый раз начинает задвигать историю о том, какой репутационный урон Валентино нанес Ducati, и какое он "фу" в целом.

Разрушение отношений с самыми лояльными сотрудниками стало особенностью политики Ducati в мотоспорте
Разрушение отношений с самыми лояльными сотрудниками стало особенностью политики Ducati в мотоспорте

В 2017, когда в Ducati Team влился другой ненавистный конкурент, испанец Хорхе Лоренцо, Доменикали первым приветствовал его. Но первым же отвернулся от уроженца Майорки в мае 2018. Это выглядело комично оба раза. Сначала, Доменикали называл Лоренцо ключом к успеху, а после обвинил чуть ли не в намеренном саботаже.

Интересно, повторится ли история с Марком Маркесом в 2026?

Но важнее, понять, зачем генеральный директор крупной компании ведет такую вот переменчивую игру. Многие не понимают. Для многих, игра Доменикали всегда выглядит цирком с конями.

Но большие деньги иногда имеют странный запах.

Клаудио Доменикали и вся компания Ducati преследует только одну цель - это стремление к мировому господству в определенной нише, а также в постоянном повышении своих доходов, заработке средств для акционеров. А на этом поприще гордость приносит плохие дивиденды.

Клаудио Доменикали всегда говорит только то, что в той или иной степени может повлиять на позиции Ducati в мировом рейтинге, а также, на стоимость акций компании

Игра, которую затеяли боссы Ducati в апреле 2024 года с формированием новой политической структуры в MotoGP, как известно, завершилась совершенно неожиданным решением - отказать Хорхе Мартину в подписании контракта и отдать его Марку Маркесу. Контракт лежал у Альберта Валера, менеджера Мартина на столе уже в четверг перед Гран-При Италии. Но в пятницу подписания не состоялось, а в субботу Даль′Инья отменил сделку.

Последствия выбора Ducati вбили кол в отношения Борго-Панигале с партнерами по коалиции в MotoGP: Pramac Racing расценила то решение как личное оскорбление, а ключевые пилоты группировки, ближайшие по потенциалу к Баньяе - Мартин, Бастианини и Беццекки демонстративно ушли в команды ДРУГИХ заводов.

Клаудио Доменикали поздравляет Марка Маркеса с победой в Мизано
Клаудио Доменикали поздравляет Марка Маркеса с победой в Мизано

Но для Ducati отношения с партнерами вторичны, как и реакция на их кулуарные решения простых сотрудников компании на зарплате, если они, конечно, не являются главной дойной коровой.

Отношения с гонщиками, которые не являются де-факто №1 в мировом рейтинге, мало на что влияют: для завода это просто наемные служащие, которые получают зарплату и вообще должны вести себя тихо в любой ситуации. Человека, который бы продавал мотоциклы пачками, как это делал и продолжает делать для Yamaha Валентино Росси, у Ducati после ухода Никки Хейдена не было.

Единственное ключевое решение - два самых ценных пилота MotoGP - Марк Маркес и Пекко Баньяя завербованы и оказались в одном гараже Ducati, и это решает все проблемы завода на 2-3 года, а всё остальное резко перестало иметь значение

И Клаудио Доменикали счастлив, что большая авантюра 2024 года удалась. Ну, по крайней мере, пока всё работает так, как он хотел, как планировалось в кабинетах Борго-Панигале - это принесет компании хорошие дивиденды в 2025-26 годах.

«Если Марк сегодня с нами, то это потому, что мы сделали тщательно обдуманный выбор. Это был очень сложный выбор, он был проработан во всех деталях, и мы сделали его, думая о потенциале всей компании Ducati, о наших целях за пределами MotoGP. В прошлом году выступление Маркеса стало хорошим ориентиром. Мы проанализировали то, что увидели. И сейчас мы уверены, что это был хороший выбор».

Суть идеи выбора в пользу Марка Маркеса - та маркетинговая мощь, которой он обладает помимо суперспособностей 8-кратного чемпиона мира, 6-кратного чемпиона MotoGP. «Общая производительность» Маркеса перекрывает суммарную производительность всех пилотов Ducati, вместе взятых во главе с Баньяей, и в Борго-Панигале уверены, что Марк сделает им больше продаж, чем все победы Баньяи.

Но лучше, конечно, с точки зрения национального имиджа, чтобы Баньяя тоже подтянулся к Марку. В конечном счете, надо, чтобы они приезжали на подиум 1-2 в любой комбинации, но зато каждые выходные - это программа "Максимум".

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Марк Маркес идеальный кандидат на роль лица компании Audi, фактического владельца Ducati. Маркес подходит по всем параметрам:

1) один из величайших атлетов в истории мотоспорта, что уже факт;

2) спортсмен с амбициями войти в историю на равных с такими, как Месси, Надаль, Марадонна, Грецки, Агостини, обязательно превзойти Росси;

3) великая личность, прошедшая тяжелейший период в карьере, связанный с травмой, чтобы вернуться и продолжить борьбу за достижение главной цели - 10-ти мировых титулов;

4) Маркес также является отличной casual-моделью, и соответствует брендбуку Audi даже больше, чем Ducati.

Теперь Марк Маркес - это стержень всей имиджевой политики Ducati в продажах через спорт, где маркетинговая и эмоциональная составляющая очень высока.

1) Маркес ассоциируется с сильнейшим брендом - +100500 очков Ducati;

2) Маркес красиво улыбается и не боится скрывать грустного лица, когда ему тяжело - прекрасный актер, идеальная находка для пресс-службы, которая пишет историю Ducati;

3) Маркес чрезвычайно умен, что должно притягивать продвинутую аудиторию с гораздо более высоким покупательским потенциалом - именно то, за что воюет Ducati последние лет 10-15.

Второй момент, чисто спортивный. Способность Марка Маркеса доминировать и доказывать превосходство Ducati над остальными, ключевой момент его контракта, главная задача, с которой он прекрасно справляется.

Пока доминирование Маркеса не нанесло чрезмерного урона Пекко Баньяе, Ducati не переживает. Если у завода и есть какой-то внутренний план о командной политике, он еще не введен в действие.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Баньяя в этом плане - персонаж, нацеленный на братьев итальянцев, поскольку Италия и Южная Европа как регион остаются главным генераторами продаж Ducati. Но Марк Маркес - это глобальная фигура без особой привязки к национальности. Маркес - «Шериф Техасский», «Король Кольца» в Sachsenring, ключевая фигура в Испании, любимец японских фанаток (еще со времен работы с Honda), рукопожатый друг Кейси Стоунера и Мика Дуэйна в Австралии, что немаловажно. В общем, везде - свой!

За карьеру Пекко в Ducati можно не переживать: она уже обеспечена, но пока Маркес уверенно оттягивает на себя всё внимание, особого значения в ближайшем будущем не имеет - можно спокойно заняться решением локальных проблем

«Первые две гонки не вошли в анналы истории для Пекко. Трудности у него начались еще на тестах зимой, тогда он был поглощен работой и не смог вовремя их проконтролировать, - отметил Доменикали. - Конечно, ситуация беспокоит команду, но, похоже, не слишком беспокоит господина директора [Ducati Corse Даль′Инью, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы говорили с Джиджи на эту тему, а он уверен, - и я разделяю его мнение, - что Пекко вернет свою позицию в следующих гонках, пусть и не в Остине, поскольку это особенная трасса, идеальная для Марка. Но думаю, что начиная с Катара, мы увидим Баньяю в своей наивысшей форме».

Доменикали подчеркивает, что для Ducati сегодня гонки - важный инструмент продаж, и все же, не единственный и не самый главный.

Доменикали говорит: «Я всегда рассматривал Ducati как сочетание продукта и гонок, поэтому я бы сказал, что сегодня это сочетание в балансе - 50 на 50. Конечно, я счастлив, что гонки проходят исключительно успешно, но сейчас ситуация на производстве определенно на высшей стадии своего развития, и мы продолжаем действовать в заданном направлении. С точки зрения сочетания красоты мотоцикла, технологий и производительности, а также легкости его освоения и эволюции электроники, Ducati в превосходной позиции на рынке»

В 2023-2024 годах завод Ducati скорректировал свою политику присутствия на некоторых рынках, в частности, уйдя из России, поскольку здесь объемы продаж и темпы их роста не соответствовали ожиданиям (политика и всё такое насчет СВО - лишь официальный повод для сворачивания деятельности). Но с трудностями Ducati столкнулись и в Китае, где продажи упали за два года. Ни в Китае, ни в России MotoGP и World Superbike не проводятся, поэтому Борго-Панигале не может использовать свою величественную маркетинговую машину в этих регионах, хотя поклонников марки и там, и там прирастает с каждым годом.

Успехи именно в серийном производстве очень важны. Демонстрация потенциала Ducati в World Superbike, а также национальных чемпионатах - British Superbike, MotoAmerica и даже LEMARC чемпионат России, где чемпионом стал Антон Федоров на Ducati V2, создают хороший задел для скорого возвращения к окучиванию плодородной почвы.

В Китае Ducati очень рассчитывает на свою внедорожную программу, в частности, на проект Паоло Чьабатти Ducati Off-Road и два новых флагманских продукта для мотокросса и эндуро - Ducati Desmo450 MX и Desmo250 MX. Успехи в чемпионате Италии и чемпионате мира MXGP, ажиотаж в средствах массовой информации - всё это прекрасно работает на имидж нового продукта.

Иными словами, Марк Маркес, MotoGP, MXGP и World Superbike - это лишь часть глобальной стратегии развития Ducati.

Возможно, достигнув ряда целей в 2025-26 году, Марк Маркес станет причиной большого скандала и разрыва отношений. Но прямо сейчас, именно с точки зрения Ducati, для этого нет буквально никаких предпосылок: пока Марк привозит победу за победой на борту Desmosedici, боссы могут сказать в эфир только одно -

AVE, MARC! TE SALUTANT!

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
802456
посетителей
в месяц
21827
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island