МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
63551
23 марта 2025 в 12:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2025 - Третий год подряд Ducati подтверждает оборот компании выше уровня 1 млрд евро. По сравнению с другими производителями мотоциклов, это скромный показатель. Но как и у BMW Motorrad, так и у Ducati бизнес-стратегия зиждется не на количестве проданных мотоциклов, а на прибыльности производства.

Для Клаудио Доменикали бренд на первом месте, остальное - вторично
Для Клаудио Доменикали бренд на первом месте, остальное - вторично

Поэтому, у Ducati на первом месте - бренд и маркетинг, и лишь на втором всё остальное. Впрочем, вовлечение Volkswagen-Audi Group уже позволило существенно поднять качество производства в Борго-Панигале. Одно тянет за собой другое, и постепенно привлекательность мотоциклов Ducati как объекта обладания и инвестиции растет. Выход на новые рынки, где Ducati прежде никогда не играли, в том числе, в мотокроссе и эндуро, говорит о стремлении завода расширять присутствие - надо ковать железо, не отходя от кассы - момент сейчас идеальный!

В то же время, до 2023 года именно Калудио Доменикали был тем, кто первым заявлял, что такие звезды как Марк Маркес Ducati не нужен, поскольку у завода есть целая группировка молодых претендентов на титул, и что Пекко Баньяя и его товарищи превзойдут Маркеса, сделают его достоянием истории. И вдруг - всё переменилось!

Подобные ситуации случались и ранее. Каждый раз, Доменикали говорил одно, а затем первым приветствовал нового флагмана. А стремительное разрушение отношений стало особой фишкой внутренней политики Ducati

В 2011 году, когда Валентино Росси вступил в заводской проект Ducati, Доменикали еще не был президентом, но всегда был среди ключевых спикеров, поскольку руководил компанией. Валентино он боготворил, не скрывая, что несколько лет ходил за ним с различными предложениями. Когда Росси покинул здание, Доменикали первым обвинил его в разрушении устоев. Даже спустя 10 лет, Клаудио при упоминании Росси каждый раз начинает задвигать историю о том, какой репутационный урон Валентино нанес Ducati, и какое он "фу" в целом.

Разрушение отношений с самыми лояльными сотрудниками стало особенностью политики Ducati в мотоспорте
Разрушение отношений с самыми лояльными сотрудниками стало особенностью политики Ducati в мотоспорте

В 2017, когда в Ducati Team влился другой ненавистный конкурент, испанец Хорхе Лоренцо, Доменикали первым приветствовал его. Но первым же отвернулся от уроженца Майорки в мае 2018. Это выглядело комично оба раза. Сначала, Доменикали называл Лоренцо ключом к успеху, а после обвинил чуть ли не в намеренном саботаже.

Интересно, повторится ли история с Марком Маркесом в 2026?

Но важнее, понять, зачем генеральный директор крупной компании ведет такую вот переменчивую игру. Многие не понимают. Для многих, игра Доменикали всегда выглядит цирком с конями.

Но большие деньги иногда имеют странный запах.

Клаудио Доменикали и вся компания Ducati преследует только одну цель - это стремление к мировому господству в определенной нише, а также в постоянном повышении своих доходов, заработке средств для акционеров. А на этом поприще гордость приносит плохие дивиденды.

Клаудио Доменикали всегда говорит только то, что в той или иной степени может повлиять на позиции Ducati в мировом рейтинге, а также, на стоимость акций компании

Игра, которую затеяли боссы Ducati в апреле 2024 года с формированием новой политической структуры в MotoGP, как известно, завершилась совершенно неожиданным решением - отказать Хорхе Мартину в подписании контракта и отдать его Марку Маркесу. Контракт лежал у Альберта Валера, менеджера Мартина на столе уже в четверг перед Гран-При Италии. Но в пятницу подписания не состоялось, а в субботу Даль′Инья отменил сделку.

Последствия выбора Ducati вбили кол в отношения Борго-Панигале с партнерами по коалиции в MotoGP: Pramac Racing расценила то решение как личное оскорбление, а ключевые пилоты группировки, ближайшие по потенциалу к Баньяе - Мартин, Бастианини и Беццекки демонстративно ушли в команды ДРУГИХ заводов.

Клаудио Доменикали поздравляет Марка Маркеса с победой в Мизано
Клаудио Доменикали поздравляет Марка Маркеса с победой в Мизано

Но для Ducati отношения с партнерами вторичны, как и реакция на их кулуарные решения простых сотрудников компании на зарплате, если они, конечно, не являются главной дойной коровой.

Отношения с гонщиками, которые не являются де-факто №1 в мировом рейтинге, мало на что влияют: для завода это просто наемные служащие, которые получают зарплату и вообще должны вести себя тихо в любой ситуации. Человека, который бы продавал мотоциклы пачками, как это делал и продолжает делать для Yamaha Валентино Росси, у Ducati после ухода Никки Хейдена не было.

Единственное ключевое решение - два самых ценных пилота MotoGP - Марк Маркес и Пекко Баньяя завербованы и оказались в одном гараже Ducati, и это решает все проблемы завода на 2-3 года, а всё остальное резко перестало иметь значение

И Клаудио Доменикали счастлив, что большая авантюра 2024 года удалась. Ну, по крайней мере, пока всё работает так, как он хотел, как планировалось в кабинетах Борго-Панигале - это принесет компании хорошие дивиденды в 2025-26 годах.

«Если Марк сегодня с нами, то это потому, что мы сделали тщательно обдуманный выбор. Это был очень сложный выбор, он был проработан во всех деталях, и мы сделали его, думая о потенциале всей компании Ducati, о наших целях за пределами MotoGP. В прошлом году выступление Маркеса стало хорошим ориентиром. Мы проанализировали то, что увидели. И сейчас мы уверены, что это был хороший выбор».

Суть идеи выбора в пользу Марка Маркеса - та маркетинговая мощь, которой он обладает помимо суперспособностей 8-кратного чемпиона мира, 6-кратного чемпиона MotoGP. «Общая производительность» Маркеса перекрывает суммарную производительность всех пилотов Ducati, вместе взятых во главе с Баньяей, и в Борго-Панигале уверены, что Марк сделает им больше продаж, чем все победы Баньяи.

Но лучше, конечно, с точки зрения национального имиджа, чтобы Баньяя тоже подтянулся к Марку. В конечном счете, надо, чтобы они приезжали на подиум 1-2 в любой комбинации, но зато каждые выходные - это программа "Максимум".

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Марк Маркес идеальный кандидат на роль лица компании Audi, фактического владельца Ducati. Маркес подходит по всем параметрам:

1) один из величайших атлетов в истории мотоспорта, что уже факт;

2) спортсмен с амбициями войти в историю на равных с такими, как Месси, Надаль, Марадонна, Грецки, Агостини, обязательно превзойти Росси;

3) великая личность, прошедшая тяжелейший период в карьере, связанный с травмой, чтобы вернуться и продолжить борьбу за достижение главной цели - 10-ти мировых титулов;

4) Маркес также является отличной casual-моделью, и соответствует брендбуку Audi даже больше, чем Ducati.

Теперь Марк Маркес - это стержень всей имиджевой политики Ducati в продажах через спорт, где маркетинговая и эмоциональная составляющая очень высока.

1) Маркес ассоциируется с сильнейшим брендом - +100500 очков Ducati;

2) Маркес красиво улыбается и не боится скрывать грустного лица, когда ему тяжело - прекрасный актер, идеальная находка для пресс-службы, которая пишет историю Ducati;

3) Маркес чрезвычайно умен, что должно притягивать продвинутую аудиторию с гораздо более высоким покупательским потенциалом - именно то, за что воюет Ducati последние лет 10-15.

Второй момент, чисто спортивный. Способность Марка Маркеса доминировать и доказывать превосходство Ducati над остальными, ключевой момент его контракта, главная задача, с которой он прекрасно справляется.

Пока доминирование Маркеса не нанесло чрезмерного урона Пекко Баньяе, Ducati не переживает. Если у завода и есть какой-то внутренний план о командной политике, он еще не введен в действие.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Баньяя в этом плане - персонаж, нацеленный на братьев итальянцев, поскольку Италия и Южная Европа как регион остаются главным генераторами продаж Ducati. Но Марк Маркес - это глобальная фигура без особой привязки к национальности. Маркес - «Шериф Техасский», «Король Кольца» в Sachsenring, ключевая фигура в Испании, любимец японских фанаток (еще со времен работы с Honda), рукопожатый друг Кейси Стоунера и Мика Дуэйна в Австралии, что немаловажно. В общем, везде - свой!

За карьеру Пекко в Ducati можно не переживать: она уже обеспечена, но пока Маркес уверенно оттягивает на себя всё внимание, особого значения в ближайшем будущем не имеет - можно спокойно заняться решением локальных проблем

«Первые две гонки не вошли в анналы истории для Пекко. Трудности у него начались еще на тестах зимой, тогда он был поглощен работой и не смог вовремя их проконтролировать, - отметил Доменикали. - Конечно, ситуация беспокоит команду, но, похоже, не слишком беспокоит господина директора [Ducati Corse Даль′Инью, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы говорили с Джиджи на эту тему, а он уверен, - и я разделяю его мнение, - что Пекко вернет свою позицию в следующих гонках, пусть и не в Остине, поскольку это особенная трасса, идеальная для Марка. Но думаю, что начиная с Катара, мы увидим Баньяю в своей наивысшей форме».

Доменикали подчеркивает, что для Ducati сегодня гонки - важный инструмент продаж, и все же, не единственный и не самый главный.

Доменикали говорит: «Я всегда рассматривал Ducati как сочетание продукта и гонок, поэтому я бы сказал, что сегодня это сочетание в балансе - 50 на 50. Конечно, я счастлив, что гонки проходят исключительно успешно, но сейчас ситуация на производстве определенно на высшей стадии своего развития, и мы продолжаем действовать в заданном направлении. С точки зрения сочетания красоты мотоцикла, технологий и производительности, а также легкости его освоения и эволюции электроники, Ducati в превосходной позиции на рынке»

В 2023-2024 годах завод Ducati скорректировал свою политику присутствия на некоторых рынках, в частности, уйдя из России, поскольку здесь объемы продаж и темпы их роста не соответствовали ожиданиям (политика и всё такое насчет СВО - лишь официальный повод для сворачивания деятельности). Но с трудностями Ducati столкнулись и в Китае, где продажи упали за два года. Ни в Китае, ни в России MotoGP и World Superbike не проводятся, поэтому Борго-Панигале не может использовать свою величественную маркетинговую машину в этих регионах, хотя поклонников марки и там, и там прирастает с каждым годом.

Успехи именно в серийном производстве очень важны. Демонстрация потенциала Ducati в World Superbike, а также национальных чемпионатах - British Superbike, MotoAmerica и даже LEMARC чемпионат России, где чемпионом стал Антон Федоров на Ducati V2, создают хороший задел для скорого возвращения к окучиванию плодородной почвы.

В Китае Ducati очень рассчитывает на свою внедорожную программу, в частности, на проект Паоло Чьабатти Ducati Off-Road и два новых флагманских продукта для мотокросса и эндуро - Ducati Desmo450 MX и Desmo250 MX. Успехи в чемпионате Италии и чемпионате мира MXGP, ажиотаж в средствах массовой информации - всё это прекрасно работает на имидж нового продукта.

Иными словами, Марк Маркес, MotoGP, MXGP и World Superbike - это лишь часть глобальной стратегии развития Ducati.

Возможно, достигнув ряда целей в 2025-26 году, Марк Маркес станет причиной большого скандала и разрыва отношений. Но прямо сейчас, именно с точки зрения Ducati, для этого нет буквально никаких предпосылок: пока Марк привозит победу за победой на борту Desmosedici, боссы могут сказать в эфир только одно -

AVE, MARC! TE SALUTANT!

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island