МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
6 июля 2018 в 13:51 | 641938
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Harley Davidson Heritage (2018) – Инструкция по выпуску пара

Обычно, мы, тест-пилоты изучаем мотоцикл на брифинге, узнавая технические нюансы, а затем проверяем, как это работает на практике. В случае с Harley-Davidson Heritage поступил наоборот – взял, не имея малейшего понятия о начинке. И не прогадал, ибо в этом и оказалась его суть.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2018 -

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114

С последнего нашего теста H-D (в 2011), в мире Большого Железа произошли Большие Перемены. С появлением нового поколения двигателей «Milwaukee-Eight 114» (1868 куб.см.), заговорили о революции в лагере Американской Легенды. Традиционно, при обсуждении Harley-Davidson разговор начинается с мотора: а вот тут – так-то, а вот там – было так-то…

Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114
Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114


Но по мне, не двигатель в этом мотоцикле главное.

На первое место я бы поставил шасси – вот что делает для меня Heritage №1 среди круизеров этого класса!

Тормоза с лейблом Harley-Davidson сделаны Brembo, покрышки - Dunlop. Подвески - Showa
Тормоза с лейблом Harley-Davidson сделаны Brembo, покрышки - Dunlop. Подвески - Showa


Раньше было как? Вы гордо подъезжаете к виражу, тормозите, аккуратно проходите его, а затем гордо ускоряетесь. А если перед вами «лежачий полицейский» или, не дай бог, какая неровность, лучше и вовсе распрямиться и пройти это место на цыпочках. Но с Heritage я оказался в седле полноценного, современного мотоцикла с подвесками, которые не надо менять на «йолинз» в день покупки. Здесь стоит мощная вилка Showa Dual Bending Valve и моноамортизатор с филигранной отработкой любых неровностей и отменной прогрессией, а тормоза под лейблом H-D производит поставщик двора их Величеств – Королевских Авто- и Мотогонок Гран-При, Формулы-1 и MotoGP – Brembo.

За рулем Harley-Davidson Heritage Classic 114
За рулем Harley-Davidson Heritage Classic 114


Не бить по рукам


Есть один важный нюанс в работе любого мотоцикла - это безопасность и подконтрольность. Как он взаимодействует с водителем. И если в какой-то момент мотоцикл бьет пилоту по рукам или выбрасывает его из седла, это плохой мотоцикл. И таких хватает. Не потому, что они плохо сделаны, а из-за достаточно жесткой специализации. Много на свете неуниверсальных мотоциклов. И даже самый совершенный Ferrari находит фонарный столб через 100 метров после старта, если за рулем оказывается человек, неготовый справиться со всей этой мощью.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Heritage поворачивает и преодолевает препятствия ничуть не хуже, чем… пардон за сравнение, Honda Africa Twin. [Да, сравнение так себе, но в момент написания этого материала автор проводил тест-драйв ADVENTURE Sports и многие интересные параллели рождались сами собой].

Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114 - асфальт? Ну, и без него сойдет!
Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114 - асфальт? Ну, и без него сойдет!


…И вот почему оно пришло в голову: в ходе прогулки на Heritage я оказался на гравийке. Съехав с асфальта, продолжил движение, почти не сбавляя хода, и проехал достаточно большой участок без единого намека на угрозу, а небольшая пробуксовка сопровождала меня только на старте! Руль ни разу не вильнул в сторону при наезде мотоцикла на валуны чуть крупнее остальных.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Возможно, специально сваренные для Harley-Davidson покрышки Dunlop D401F насколько хороши, что цепляются за все подряд. А может, это из-за огромной колесной базы в 1.6 метра и равномерного распределения нагрузки на обе оси. В любом случае, этой предсказумости поведения я меньше всего ожидал от 330-килограммового круизера без специального электронного вспомогательного пакета.

Полная реконструкция шасси Softail не слишком впечатлила истинных поклонников H-D, но это сделало мотоцикл… вменяемым на 100%. Новая рама, подвески и маятник стали жестче и легче сами по себе. Но изменение половины шасси не затронуло традиционного лука Softail с маятником треугольной формы и амортизатором, запрятанным под сиденье так, словно его и вовсе нет.

Шикарный диван Heritage: правильно сидеть В НЕМ, а не НА НЕМ
Шикарный диван Heritage: правильно сидеть В НЕМ, а не НА НЕМ


Плавность хода у Heritage потрясающая. Это не о двигателе, это о том, как чувствуешь себя, сидя в глубоком и комфортном диване: мотоцикл парит над дорогой, при этом, совершенно не обязательно знать, какого качества асфальт под колесами и есть ли там асфальт – достаточно, чтобы покрытие было жестким. Спицованные колеса и высокопрофильные «бублики» являются частью амортизационной схемы и единственное, чего не любят, это глубокие продольные колеи с высокими бортами. В остальном, я испытал абсолютный оргазм от езды на этом мотоцикле – а ведь для чего он еще нужен?

Чтобы выпустить пар!


То, что американцы так и называют – «выпустить пар» (blow off steam): газнуть куда-то с ветерком после трудового дня или на выходных, кайфануть, «перезарядить батарейки» и вернуться в джунгли. Легендарная «Route 66», кто там был – тот знает, – давно не является идеалом современной асфальтированной дороги и по многим параметрам не лучше, а то и похуже многих российских!

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


В джунглях


Я начал «выпускать пар» в середине четверга, в день открытия в Москве Чемпионата мира по футболу.

Harley-Davidson – тот мотоцикл, на котором не западло потупить вместе со всеми в пробке. Нервозно прошмыгивающие по междурядью мотобро, явно хулящие «кожаного предателя», движущегося вместе с потоком 10 км/ч, раздражают не больше мухи. На машине в пробке это ощущается иначе: мотоциклист едет, я стою – несправедливость, надо пожаловаться в Facebook!.. Но многие давно включили многочасовые пробки в свое каждодневное расписание, замкнувшись в мире маленькой железной коробки с кондишеном и солидным 6-канальным Bose, так что даже снующие между рядами мотоциклы приелись. Стоять в пробке на мотоцикле считается «не комильфо» – надо гнать, лишь бы ехать вперед!!! В седле H-D мне впервые так не казалось: мне некуда было спешить. Но и «как в машине» я себя не чувствовал.

Перед началом теста был предупрежден: мотоцикл большой, тяжелый, с кофрами и всем таким. ОК, босс!

Харлей оказался не таким уж и громоздким, чтобы упрятать его под куст - от лишних глаз
Харлей оказался не таким уж и громоздким, чтобы упрятать его под куст - от лишних глаз


На деле, управляется в междурядье Heritage не сложнее любого шоссейника: низкий центр тяжести, очень четкая обратная связь с дросселем – плавнейший ход вперед. И предельно четкая работа КПП – во всем, кроме одного: если не пытаться ловить нейтраль на уже стоящем мотоцикле – это отдельная «песня». В междурядье только и оставалось следить, чтобы переднее колесо не наезжало на нарочито выпуклую пластиковую разметку.

Из джунглей – на волю


Harley-Davidson’ом сегодня никого не удивишь, но факт, что мотоцикл уважают – и пропускают там, где тебе хотелось бы, чтобы пропускали. Особенно здорово это выглядит на скоростном шоссе, когда упираешься в корму очередному БЧД на 150 км/ч – и тот чинно откатывается правее.

Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114
Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Classic 114

Скорость! Следующий пункт программы приятных эмоций от H-D – это поведение мотоцикла на скорости. Есть предубеждение, что круизер суть житель чисто городской, рожденный дефилировать по бульвару в ритме, заданном Джоном Ли Хукером в «Boom Boom Boom». Но если глянуть в список Iron Butt Association, едва ли не половина всех «рекордов» по преодолению 1000 миль за день установлена на Harley-Davidson, и большинство либо на «электричках», либо на «софтейлах».
Конкретно Heritage адаптирован для езды на предельно разрешенной в Штатах скорости в 85 миль в час, то есть около 140 км/ч.

Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114
Harley-Davidson Milwaukee-Eight 114


В России иногда можно и быстрее, а «114» хочет – и может больше, чем у себя на родине! Heritage одинаково комфортно разгоняется и замедляется в диапазоне с 80 до 180 км/ч. На «180» двигатель [как мне показалось] ограничивается электронно, и это логично, ибо нет причин ехать быстрее, но… он мог бы и больше!

Что в черной коробке под сиденьем?


Хочется написать об одной вещи, и я долго подбирал слова... H-D остается адептом «чистой мощности» и избегает установки какой-либо «вспомогательной» управляющей электроники, ограничивающей тягу двигателя. Официально. Ничего, кроме ABS (потому что в ЕС это обязательное требование с 2010 года). Но есть смутные сомнения в заявлении завода о полном отсутствии такой электроники или ее компонентов в самом ECU. С самого начала у меня зародилось ощущение, что «114» все же обладает набором функций для контроля над 155 Нм крутящего момента. Есть в нем что-то, что помогает на сверхнизких оборотах не заглушить двигатель неловким движением правой руки. И что-то, что удерживает заднее колесо от мгновенного ухода в пробуксовку, если круто рвануть гашетку на себя. Опять же, при наличии существенного запаса оборотов на высшей передаче, словно в стену я упирался в те самые 180 км/ч. Круиз-контроль, опять же. И ведь ни одно мотоциклетное издание никогда не пыталось вскрыть H-D «мозги»!.. Ни одного слова про то, что там внутри.

И нужно ли об этом знать?

Медитатор


Раскатывая по Подмосковью в состоянии чистой медитации, вдруг оказался… в Твери: шикарный закат на набережной Волги, и наша сборная выигрывает первый матч ЧМ-2018 у Эмиратов с провокационным счетом 5:0. Ну, не праздник ли?..
Конечно, маршрут мне был хорошо известен, но я его не планировал изначально, в этот день мотоцикл лег на него как бы сам собой.

Есть одна «дорожка на два полных бака», которую я стараюсь проезжать на каждом из тестовых байков: маршрут включает в себя все виды дорог, которые, наверное, можно найти в России. Тут и возможность съехать на грейдер, и в гравий, и шанс почувствовать собственным позвоночником разницу в бюджете департаментов дорожного обслуживания Московской и Тверской областей. В общем, отличный тест для туристического эндуро! Но только сегодня у нас не эндуро.

Как там? Запостил - было, не запостил - не было...
Как там? Запостил - было, не запостил - не было...


В скорости прохождения 45-километрового разбомбленного лесовозами и фурами отрезка до Твери Harley-Davidson не уступил даже KTM 1090 Adventure! Быстрее там мне удалось проехать только на Honda CRF1000D ADVENTURE Sports, но это будет подробно отражено в следующем тесте.

H-D Powered by Showa готов съесть любую неровность, если она точечная (ямы любого типа и глубины) или расположена горизонтально (трещины, разрывы в асфальте, срезы) – мягкость реакции шасси и поглощения «взрывной волны» потрясающие. При этом никаких намеков на «ватность» в поведении мотоцикла, какой славились образцы 2009-2011 годов. Даже на ТАКОЙ дороге Heritage держал траекторию, не теряя в скорости. Только раз пришлось действовать по-настоящему аккуратно, когда возвращался со срезанного асфальта на только что уложенный двойной новый слой: граница между двумя полосами по высоте оказалась куда выше стандартных 5 см, но переднее колесо зацепилось за эту грань с первой попытки.

В тот день я провел в седле H-D около 7 часов и прошел 620 км, не испытав ни малейшей усталости. Годом ранее, том же маршрут проехал на новом Fireblade SP, а когда вернулся на Moscow Raceway, чувствовал себя, будто все это время тягал штангу и главным испытанием для пилота был тот самый отрезок с «убиенной» дорогой на Тверь.

Heritage - великое наследие и вот это вот все
Heritage - великое наследие и вот это вот все


Но главное, сколько при этом потреблял «114»: на весь многодневный тест ушло 3 полных бака, и на каждой заправке я мог проезжать не менее 300 км. Определенно, правило «больше – лучше» работает в случае с Harley-Davidson на все сто. 155 Нм доступны уже на 3000 об./мин., и хотя 1.8-литровый V-Twin мог бы кушать и больше, он не хотел – ему было достаточно и 6 л/100 км. Секрет? Нет никакого смысла крутить до оборотов свыше «4000», а еще, наверное, 6-ступенчатая КПП с совершенно «резиновой» третьей… Как-то, забывшись на светофоре, стартовал с нее, и паровозик СМОГ!

В точку!


Безключевая схема иммобилайзера/запуска мотоцикла – просто находка! Вспомните себя: каждый хотя бы раз забывал ключ в замке зажигания. А нет ключа, то и забывать нечего. Не надо думать ни о чем, кроме самой езды. Пришел в гараж, завел, поехал; приехал, выключил, пошел домой. Ключ, который идет с мотоциклом – он для кофров и блокировки рулевой колонки.

Harley-Davidson Heritage Classic 114 на шоссе даст прикурить любой быстрой машине
Harley-Davidson Heritage Classic 114 на шоссе даст прикурить любой быстрой машине


К чему пришлось привыкать дольше всего, это поворотники – каждый на своем пульте. Автоматическое отщелкивание тема хорошая, но до конца познать алгоритмы не удалось: иногда поворотник переставал моргать точно в тот момент, когда я бы сам его отключил, будь он ручным; в другой раз не отключался продолжительное время. А про включенный поворотник легко позабыть, потому что индикаторы находятся гораздо ниже линии глаз, на бензобаке, вместе с приборной панелью.

Я не хочу говорить о дизайне Heritage больше, кроме: это все, что мы так любим в Harley-Davidson!

Ровно столько хромированных деталей, сколько надо; матовая черная окраска бака и крыльев. Никаких лишних облицовок. Толстенное ветровое стекло способно защитить пилота и пассажира от армии насекомых-камикадзе. Это стекло достаточно высокое, чтобы обеспечить безупречный комфорт при езде с открытым шлемом (и без него) на любой скорости, вплоть до 160 км/ч. У меня – flip-up, но с закрытым забралом проехал не более 100 км. Потом открыл, потому что… не было разницы! Так затем лишать себя возможности насытиться свежим воздухом?

Тройной свет на Heritage
Тройной свет на Heritage


Единственное, что мне не понравилось во всем мотоцикле, что могло вызвать хоть какие-то нарекания – дальний свет: маловато будет для России, где при укладке нового асфальта неделями не наносят разметку, а покрытие, словно «черная дыра», поглощает любой источник света. В общем, на Heritage не стоит сейчас ездить по реконструируемому ММК по ночам.

Вот именно это вы увидите, если перенесете взгляд с дороги на приборы
Вот именно это вы увидите, если перенесете взгляд с дороги на приборы


Приборная панель на бензобаке – дань наследию H-D, на самом деле, в процессе вождения не читаема. Прибор содержит всю необходимую для путешествия информацию, но чтобы ее увидеть, нужно остановиться – разница в линиях взгляда и инструментов более 40 см или более 30° обзора.

Со снятым ветровым стеклом Harley-Davidson Heritage приобретает вид как из 70-х
Со снятым ветровым стеклом Harley-Davidson Heritage приобретает вид как из 70-х


Ветровое стекло отсоединяется за минуту без инструментов, снять можно и оба кофра, после чего байк принимает H-D Style из 70-х, но мне Heritage понравился именно таким, в базовой конфигурации – с первых минут, и за три дня не дал ни одного повода усомниться в первом впечатлении. Даже кофры, штука полезная, но чуть более декоративная, чем функциональная из-за «вертикального» дизайна и малого реального объема: даже рюкзак с 17” ноутбуком уместился лишь после «легкого нажима», благо, кофр гибкий.

Большие кофры Heritage не симметричные, и на деле не такие уж вместительные. Но действительно герметичные и достаточно прочные
Большие кофры Heritage не симметричные, и на деле не такие уж вместительные. Но действительно герметичные и достаточно прочные

Итого


Когда покупаешь мотоцикл за 2 млн, знать не хочешь, как он устроен и сколько гениев сломали голову над электронной начинкой и диаметрами тормозных цилиндров, чтобы тебе все было в кайф! Хочешь одного – выпустить пар, уехать, куда глаза глядят, оказаться в Твери или Биарице, который чуть-чуть подальше, но это не изменит сути путешествия.

Harley-Davidson Heritage Classic 114
Harley-Davidson Heritage Classic 114


Единственное, что нужно делать, просто вовремя покормить коника, и то, реже, чем может показаться. Я не фанат круизеров, однако, мне захотелось увидеть Harley-Davidson 2018 года в своем гараже. Чисто для выпуска пара. Жду с нетерпением следующего шанса – и следующего H-D на тест!

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message