МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43908
31 октября 2013 в 14:37
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик Aprilia Tuono V4R Андреа Ямино – о фишках aPRC

Aprilia Tuono V4R ABS получил в наследство от RSV4 Factory очень серьезный пакет контролирующей электроники, и, если быть точным, весь пакет aPRC. Ведущий разработчик Aprilia R&D, отвечающий за работу с электронной начинкой обоих проектов – Андреа Ямино рассказывает, как работает все это работает. Ему слово.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2013 - Последняя версия системы Ride-by-Wire позволяет выбрать одну из трех карт зажигания двойным нажатием на кнопку. «Track» - бескомпромиссная конфигурация, в которой пилоту предоставляется весь объем крутящего момента и мощности. Как и в режиме «Sports», но здесь мягко ограничивается первая «порция» для более безопасного старта с минимальными потерями (заднее колесо не должно прокручиваться при старте с места и резком открытии ручки). Я бы назвал эту карту «fun map», потому что кривая момента здорово сглаживается, но она все равно гораздо агрессивней, чем в «Road», где пилот получает в свое распоряжение примерно на 25% меньший объем мощности.

aPRC – это наш лучший электронный пакет, состоящий из 8-уровневого трекшн-контроля, 3-уровневого wheelie-контроля, 3-уровневого контроля старта и квикшифтера. Я бы также хотел напомнить, что этот пакет используется [в RSV4 Factory] с 2011 года, когда мы впервые его представили, хотя с тех пор он слегка изменился. Это высокоуровневая электроника, которая позволяет менять настройки TC прямо во время езды, используя джойстик «плюс-минус» на левом пульте. Мы первыми предложили возможность «шинной калибрации» на случай, если вам вдруг захочется поменять бренд покрышек, это можно осуществить на контрольной панели. Мы также предложили концепцию меняющегося дисплея контрольной панели, где в зависимости от выбранного режима – Race или Road – меняется набор демонстрируемых данных.

А еще мы ввели расширенную версию работу TC, которая включает в себя патентованную функцию «Slip Control»: система собирает и анализирует скорость вращения колес, после чего вы можете видеть эту разницу на экране. Это важный параметр для тех, кто привык открывать газ полностью. Ведь когда вы начинаете поднимать байк из поворота, заднее колесо – почти всегда – начинает прокручиваться. Цель работы стандартного трекшн-контроля в том, чтобы полностью предотвратить это, учитывая заранее собранные статистические данные и погрешности. Когда погрешность в разнице вращения переднего и заднего колеса достигает определенной отметки, TC ограничивает поток крутящего момента. Важно, что в этой ситуации вы уже не имеете возможности «поддать жару», потому что Ride-by-Wire заблокировала поступающий от акселератора сигнал. Так работает обычный TC.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

В системе aPRC, которую мы запустили в 2011 году, внедрили двухуровневый отсев погрешностей – высокий и низкий. Когда проскальзывание заднего колеса достигает нижнего уровня, вы имеете возможность контролировать скольжение ручкой газа, без ограничений. Наконец, когда вы достигаете верхнего уровня, электроника вступает в игру, чтобы предотвратить неконтролируемый срыв и хай-сайд.

Пилот имеет свободу между верхним и нижним уровнем, это достаточно большая свобода, если сравнивать с работой других систем. Она позволяет райдеру улучшить свои навыки и чувство заднего колеса, не уменьшая безопасность. Система поможет вам понять, как далеко вы от пределов возможностей мотоцикла, как мы говорим, пилот находится в «петле». Физическая «петля» (обычный TC) затягивается сразу, говоря, «даже не пытайся», здесь же она, скорее, подскажет «не стоит этого делать в следующий, приятель». Целью было создание более комфортной, расслабленной обстановки, в которой райдер имел бы возможность раскрыть свои пределы (и мотоцикла, конечно) без лишнего риска.

В 2011 мы ввели в конфигурацию «wheelie control», и по сей день Aprilia – единственный серийный мотоцикл, который дает эту опцию в базовой конфигурации… да и вообще, дает ее всем желающим. Некоторые не совсем понимают, как работают wheelie и traction-контроли, и в чем между ними разница. В двух словах, TC контролирует проскальзывание заднего колеса, сравнивая скорости их вращения в узких рамках, тогда как WC анализирует динамику замедления вращения колес, прорабатывая в секунду гораздо больше данных и используя принципиально иной алгоритм: переднее колесо при подъеме в воздух замедляется стремительно, при том, что вращение заднего может продолжать расти – сравниваются векторы и другие данные, в том числе, с гироскопического датчика. TC хотел бы вмешаться и тут же замедлить вас, но WC понимает разницу между скольжением и подъемом. В этом подходе мы также решили пойти дальше, с точки зрения отношения с пилотом – дать ему возможность прочувствовать разницу, где wheelie начинается и где заканчивается. Это можно сделать, отключив TC полностью, оставив WC включенным и посмотреть на реакцию мотоцикла на рост крутящего момента. Иными словами, научиться его использовать правильно. 3-й уровень WC – для быстрого пресечения (коротких wheelie), 1-й – для длинных, когда вы можете использовать задний тормоз для поиска лучшего баланса.

К этому дню, мы значительно продвинулись в разработке системы aPRC, особенно, в стратегиях TC. Первые стратегии были прописаны для низких углов наклона мотоцикла, чтобы избежать нежелательного скольжения в поворотах и лоу-сайдов. Сегодняшние используют много другой информации, в том числе, скорость байка. Это значит, что трекшн более чутко отрабатывает ситуации в разных видах поворотов, обеспечивая лучшую поддержку на всем протяжении круга – в скоростных затяжных виражах и узких, медленных – потери ускорения нет.

Иными словами, не меняя уровень вовлечения TC, вы получите разный отклик системы, когда проходите повороты на 1-2 передачах или быстрые – на 3-4й, TC внесет корректировки по-разному, чтобы вы не теряли скорости. По сути, теперь там два контроллера крутящего момента – «быстрый» и «медленный».

98% времени момент ограничивается путем прикрытия дроссельных заслонок, вот почему это работает так плавно – незаметно для пилота; в других случаях, используется уже ограничение в зажигании. Самая последняя версия пакета aPRC имеет полный набор регулировок WC, что позволяет опытных пилотов чувствовать себя на треке более спортивно и раскованно.

Что касается ABS, мы всегда комплектовали наши V4 этой системой, но только после того, как убеждались, что она отлично работает на гоночном треке. И вот, настало время с гордостью представить Tuono V4R ABS, где стоит как раз такая система Bosch.

Три разные настройки ABS плюс RLM (если перевести на русский, получится что-то вроде «стопи-контроля»), которая контролирует, насколько заднее колесо поднимается в воздух при сильно нагруженных торможениях.

Первый режим более «трекооринетированный», где RLM вовсе отключена. Второй – среднее между трековой и дорожной ездой, система отключается, если скорость выше 140 км/ч, но затем прогрессивно вступает в действие в диапазоне замедления от 140 до 80 км/ч, и при 80 км/ч полностью контролирует ситуацию, чтобы избежать «нырка» через руль. Кстати, вот эта прогрессивная характеристика – наша эксклюзивная фишка! Третий набор настроен – для езды по дорогам, RLM включена постоянно и на любой скорости.

Мы полагаем, что такой пакет электроники обеспечит, одновременно, как лучшее ускорение, так и замедление, одновременно, повышая безопасность на треке и дороге, но, главное, повторюсь, это возможность пилоту лучше раскрыть возможности байка и улучшить свои навыки.

Текст и фото: Тор Саген

Важные новости
 
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island