МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17797
31 октября 2013 в 19:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История финалов в Валенсии и Теория заговора

Доминирование "четверки пришельцев" в минувшие 6 лет напрочь затмили последние гонки сезонов 2007-2012 годов: Росси, Лоренцо, Педроса и Стоунер разыгрывали титулы MotoGP - все досрочно. Последним сезоном, когда в последней гонке решалась судьба чемпионата, был год 2006-й.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2013 - Тот самый сезон, тот самый раунд, после которого пошла гулять по просторам Новая Теория Заговора, главными героями которой были Никки Хейден, Dorna Sports и Валентино Росси.

Хейден, в данном случае, герой в прямом смысле слова, не выдуманный и подходящий: Кентукиец идеально вписывался в концепцию развития MotoGP на ближайшие 3-5 сезонов и на тот момент был весьма востребован - всеми сторонами. Хейден выступал за заводскую Repsol Honda в последний год существования 990-кубовых прототипов, финишировал на подиуме почти всю первую половину сезона и стабильно зарабатывал очки, приближаясь к финалу чемпионата явным лидером. И его победа в серии гарантировала Dorna Sports "правильное" возвращение в Соединенные Штаты Америки.

From Hero to Zero - Педроса накаляет остановку в чемпионате перед самым финалом

From Hero to Zero - Педроса накаляет остановку в чемпионате перед самым финалом

Была только одна загвоздка - неугомонный Валентино Росси, для которого начало сезона складывалось не очень, за восхождением на подиум следовали падения в гонках. Но, так или иначе, а к осени дела Vale стабилизировались: он стал приезжать в призы на каждой гонке после летнего отпуска, начиная с Гран-При Чехии - 5 уикендов подряд!

Никки тогда, наоборот, стало тяжко. Он не оказался на пьедестале ни разу, с того момента как триумфально выиграл в Laguna Seca. В добавок ко всему, новый напарник, только что пришедший из GP250 - Дани Педроса умудрился снести Хейдена, идущего на титул, на гонке в Португалии, предшествующей финалу - "zero" в турнирной таблице, почти фиаско.

В общем, к финалу в Валенсии они подошли с разницей в 8 очков в пользу Росси.

Валентино выиграл квалификацию Гран-При Валенсии, опередив двух матерых дукатистов - Троя Бейлисса, пришедшего по wildcard в последнюю минуту (неделей ранее австралиец выиграл титул в WSBK и получил шанс "прокатиться" вместо травмированного Жибернау) и Лориса Капиросси. Хейдену же предстояло начитать гонку со второй линии.

Ситуация накалилась настолько, что на стартовом круге Кентукиец и Vale встретились бортами, после чего Валентино откатился чуть назад и на следующий круг ушел 7-м, тогда как Хейден вскоре пробился на вторую позицию. Впереди оставался только Бейлисс, который усвистел ото всех - только австралийца и видели!..

Бейлисс выиграл первую и последнюю гонку 2006 года, Хейден стал чемпионом, финишировав 3-м

Бейлисс выиграл первую и последнюю гонку 2006 года, Хейден стал чемпионом, финишировав 3-м


Хейден жарил изо всех сил, но пока Росси был 7-м и продолжал ускоряться, у американца был лишь небольшой шанс доехать до финиша, сохранив отрыв в 9 очков (Росси - это Росси, он прорывался и из больших глубин). Но на 4-м круге ситуация резко изменилось: Валентино допустил несвойственную ему ошибку в медленном левом вираже Ricardo Tormo Circuit и прилег на бок, впрочем, тут же подняв байк и вернувшись в заезд последним, пропустив 13 соперников. До конца заезда он изящно отыграл 7 позиций и финишировал 13-м, на "безопасной" дистанции от Хейдена.

Никки финишировал на подиуме в очень комфортной обстановке, отдав 2-е место Капиросси. Он разрыдался на круге почета, неся в руках звездно-полосатый флаг - он стал чемпионом мира, а в Дирекции пожимали друг другу руки организаторы чемпионата! Им достался самый большой мотоциклетный рынок в мире, и у них был в запасе местный чемпион.

С этого момент появилась Новая Теория Заговора, согласно которой Росси нарочно допустил ошибку, чтобы сценарий чемпионата был исполнен до конца по плану Dorna. Как сторонники, так и противники этой идеи много лет уже изучают видеозаписи и фотографии падения Валентино, но никак не могут подкопаться. Конечно же, сам Росси отрицает любые идеи о намеренном лоу-сайде.

Хитрый, непроницаемый Валентино Росси! на церемонии FIM GP PRIZE GIVING CEREMONY, 2006

Хитрый, непроницаемый Валентино Росси! на церемонии FIM GP PRIZE GIVING CEREMONY, 2006


Прошло 7 лет с того запоминающегося момента, и вот уже Марк Макрес и Хорхе Лоренцо идут к финишу сезона в очень схожих условиях. Лоренцо выигрывает гонку за гонкой, Маркес потерял очки в Phillip Island. Между ними 13 баллов разницы, в пользу Марка. В его же пользу говорит статистика сезона, в который 20-летний каталонец ворвался, словно ураган, разметав ветеранов и пару раз намяв бока действующему чемпиону.

Маркес взял 8 поул-позиций от Сильверстоуна до Сепанга, доведя число подиумов в MotoGP до 15 в 17 состоявшихся гонках. В то же время, Лоренцо выиграл больше гонок (7 против 6 у Марка) и находился в лидерах гонок более чем вдвое дольше в этом году (в 208 кругах против 82).

За сезон Лоренцо упал только трижды, два раза с травмой. Маркес допустил гораздо больше ошибок, после падения в Мотеги, записав на свой счет 15 крэшей. Кстати, два из них могли завершиться для 20-летнего пилота весьма плачевно, но травму он получил только в одной аварии.

Вопрос не в том, выиграет Хорхе Лоренцо последнюю гонку MotoGP или финиширует на подиуме. Вопрос в том, на какой позиции завершит заезд Марк Маркес.

Кармело Эспелета (Dorna) и Вито Ипполито (FIM) пожимают руки - тогда и сейчас ситуация складывает по их сценарию

Кармело Эспелета (Dorna) и Вито Ипполито (FIM) пожимают руки - тогда и сейчас ситуация складывает по их сценарию


Верите ли вы в Новую Теорию Заговора и в то, что молодого пилота Honda пытаются "сдержать", дабы победа досталась заводскому пилоту Yamaha? В Австралии "план", если он и был, сработал идеально - не подкопаешься. Но впереди осталась только одна гонка из 18, из которой Марк либо выйдет новым чемпионом, либо... В любом случае, выигрывает Dorna, испанская компания с головным офисом в Барселоне. В чем суть заговора 2013 года? Сохранить интригу до последней минуты, если хотите.

P.S. На трибунах Ricardo Tormo ожидается ажиотаж в связи со всем этим. Такого роста продажи билетов валенсийский трек не видел 5 лет, с момента, когда в мире начался большой экономический спад. Застой, кажется, окончился.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island