МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
30619
28 января 2008 в 16:20
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джереми МакВильямс – Крестный отец британского MotoGP

Карьера Джереми МакВильямса по-настоящему началась в 1990 году, 18 лет назад! Не много гонщиков остаются в теме так долго, как "МакВилл". Например, совершенно уникальный опыт: Джереми снова вышел на стартовую решетку MotoGP в качестве призового пилота команды Ilmor Racing, когда ему стукнуло 42. Это было всего-лишь в прошлом году...

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2008 - За эти годы Джереми лишился безымянного пальца, переломал себе все ребра, бедро, обе ключицы, причем дважды, и список этот можно продолжать до бесконечности... Все в его имени символизирует мотоспорт. В 2008 "МакВилл" будет работать тренером двух молодых гонщиков в чемпионате Junior SSK600 и тестовым пилотом вместе с Тором Сагеном.

Упустить такую возможность Тор не мог: прежде, чем познакомить нас с Ducati 1098R, познакомим вас поближе с иконой британского мотоспорта, Крестным отцом британского MotoGP Джереми МакВильямсом.

Какие моменты в 250GP, 500GP, 990 MotoGP и 800 MotoGP ты можешь назвать самыми яркими, что тебе никогда не забыть?

JM: Слишком много таких событий я могу вспомнить, но забыть ГранПри Германии 98 года в классе 250GP, завершившееся вторым местом для Харады, я не смогу никогда. Тогда Росси и "Кап" [Лорис Капиросси] финишировали на третьем и четвертом, а я смог вытянуть эту гонку вместе с частной командой 250 Optimum Power, имеющей в спонсорах только Honda. В 500GP это конечно же незабвенное ГранПри Великобритании, где я на Aprilia лидировал 12 кругов подряд, ехал перед Росси и Робертсом-младшим, и финишировал третим – [покрышки] Dunlop пошли в разнос всего за пару кругов до финиша, Кенни проскользил мимо меня прямо на подиум. Но, мне все равно понравилась та гонка. Поул на KR3 в Phillip Island очень мне близок, там я записал за собой интересный рекорд: сохранил лучшее время трассы для 2-тактных мотоциклов при наличии на трассе более быстрых 4-тактных, тот байк был очень особенным для меня. Самым трудным для пилотирования в моей карьере был 990-кубовый байк Aprilia, 3-х цилиндровый RS Cube.. Ооо, это был очень брутальный моц! Еще на память приходит победа в ГранПри Нидерландов 2001 года, класс 250 GP. Правильный выбор резины, который я сделал вопреки мнению команды, решил вопрос в мою пользу ...

Кем бы ты хотел себя видеть .. лет через 10?

JM: Ну, десять лет я планирую проработать в этой же индустрии. Сейчас я тренирую двух молодых гонщиков, которые собираются побороться за титул в европейском юниорском чемпионате SSK 600. Если это сработает, мы надеемся развить наш успех.

Теперь все команды MotoGP занимаются тестированием своих мотоциклов, не желаешь вернуться к работе с гранприйными мотоциклами?

JM: Пока ничего близкого к работе в MotoGP, но при некоторых условиях мы имеем доступ куда надо, чтобы делать свои дела ... к сожалению, пока только так.

А как вообще построено расписание тестов мотоцикла для MotoGP? Практически всё тестируется либо ведущими пилотами команд, либо заводы проводят тесты на закрытых домашних трассах с пилотами, имена которых никто не знает...

JM: Во всех командах, где я работал, тесты проходили с участием призовых пилотов. Некоторые команды подписывали на это дело специальные группы испытателей, которые проводили тесты вместе с призовыми пилотами, а иногда, в одно и то же время, но в разных местах. Трудно сказать точно, сколько японских заводов на самом деле так делают. Одно могу сказать точно: на треке каждый байк проводит столько же времени, сколько и на динамометрическом стенде.

Какие были самые лучшие моменты при работе с Buell 1125R?

JM: Каждая команда, с которой я работал, имела что-то свое, уникальное, то чего не было у других. В Buell пошли по-настоящему своим путем, я получил массу удовольствия от испытаний вместе с ними. Эрик и его парни очень напряженно работают и знают, как получить удовольствие от того, что они делают.

В 2008 году ты согласился поработать со мной на нескольких официальных тестах. Запуск Ducati 1098R на носу, твои мысли об этой стороне мотоциклетной индустрии? С точки зрения тест-пилота дорожных мотоциклов, а не с точки зрения звезды MotoGP?

JM: Я работал колумнистом в журнале и знаю, что есть совершенно иная сторона вопроса. Я не хочу читать что-то, что выходит за рамки печатной страницы. Я думаю, что прежде всего статьи должны быть честными. Я никогда не верю с первого раза тому, что читаю, и мне гораздо важнее знать, когда на самом деле опубликованные тесты были описаны лучше, чем прошли на самом деле! Мне надо ездить на байке как этот много дней подряд, что для меня не легко, чтобы понять все его стороны. Но чтобы раскрыть перспективность или абсолютную беспонтовость того или иного байка, мне иногда достаточно посмотреть на его колеса. В случае с 1098R я действительно впечатлен.

Можешь дать резюме насчет 1098R до того, как мы его испытаем?

JM: Перед тем, как попробовать «R-ку», я был очень впечатлен (повторю: впечатлен!) ездой на стандартном 1098, когда тестировал его. Достаточно?

Твоя жена и ребенок, они настроены на то, что ты вечный или..?

JM: Травмы – часть работы, и сейчас меня это уже не парит, поскольку я никогда не ощущал особых симпатий со стороны.

Джереми, Ты отлично сохранился в свои 44 года. Катаешься на сноуборде, снегоходе и все такое прочее... Как долго ты планируешь сохранять свой активный стиль жизни, пока травмы не взяли свое?

JM: Ну, пока не 44, до апреля по крайней мере. Но я очень счастлив тому уровню физпоготовки, которой обладаю, и это не входит в разрез с моими жизненными принципами. Я продолжаю гонять на эндуро и триальном мотоцикле почти каждое воскресенье. Мы гоняем большую часть дня, пока не кончится бензин. А иногда и покруче ...

Да, но, травмы, травмы ...

JM: Звучит жутковато, но не забывай, я гоняюсь по-взрослому с 1990 года! Сейчас я больше похож на терминатора. Бедро (сломанное и собранное по частям десятком винтов); ключицы – обе (по одной титановой рамке на каждую); ребра - почти все, не считал; вставка в плечо (без комментариев); часть коленного сустава (не родное!); несколько смещений и переломов пальцев, и еще куча переломов, смещений и даже одна ампутация. Вобщем, мелочь всякая.

Та ампутация безымянного пальца ... Жена по этому поводу не парится?

JM: Да вообще без проблем, я все равно никогда кольцо не одеваю!

Кроме того, что ты остаешься пилотом MotoGP и тестируешь различные экзотические супербайки на мировых презентациях, о какой работе ты мечтаешь?

JM: Футбол. Может стать профессиональным футболистом или менеджером, больше платят и о здоровье пора подумать!!

Интерьвю провел Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

P.S. Ждите в ближайшее время уникальный тест-драйв заводского Ducati 1098R!!!

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island