МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2008 - Прошлый сезон показал серьезные перемены в паддоках GP. На смену старой гвардии, которая частично потеряла мотивацию, засидевшейся на своих местах в заводских командах, пришли новые люди, молодые и целеустремленные. Производители столкнулись с ситуацией, когда у них нет больше супероружия. Тесты конца прошлого и начала этого года демонстрируют огромный потенциал команд, ранее никогда не претендовавших на мировой титул. Ну, в масштабе эпохи, такой как прошлая, 990-кубовая эра Больших Призов. С переходом на 800-кубовые двигатели, шансы заводов снова уровнялись, и теперь решать, кому достанется главный кусок пирога предстоит пилотам и их командам.
"Сейчас еще слишком рано делать какие-то четкие заключения; единственная вещь, которая очевидна, это то, что будущее MotoGP широко открыто сейчас, потому что в битву ввязались все - заводы, шинники, поставщики и даже сами команды." - говорит Эрв Поншарал, - "Я думаю, близок тот момент, когда связь мотоцикла и пилота становится максимально близкой. В прошлом году у нас было пять победителей гонок. Но на самом деле, серьезных претендентов было только трое - Валентино, Кейси и Дани. К счастью, теперь мы видим, что потенциальных победителей становится гораздо больше, чемпионат становится более открытым и интересным."
С директором команды соглашается управляющий отделом разработок гоночной резины Bridgestone Тору Абуката:
"Теперь, после тестов никто не сможет четко предсказать результаты гонок. Но результаты тестов дают нам важную информацию, на сколько конкурентоспособна та или иная команда." - говорит японец, - "Соревнования, кажется, становятся все жестче и жесче с каждым сезоном, и теперь мы ничего не можем гарантировать. Я говорю с точки зрения шинника. Мы ожидаем серьезной оппозиции со стороны наиболее опытных соперников."
Никки Хейден на Repsol Honda RC212V покинул Малайзию самым быстрым пилотом на квалификационных покрышках, однако на гоночной резине лучшим все равно остается Кейси Стоунер, уже выигравший свой первый чемпионат за Ducati. Никки на Michelin, Кейси на Bridgestone.
Пятерка сильнейших пилотов, как на квалификационной, так и на гоночной резине, едет на мотоциклах четырех различных производителей.