МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
20121
25 сентября 2008 в 22:06
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Aprilia RSV4: 999 куб.см. - не только для спорта

В прошлую субботу, на этапе Чемпионата мира по Супербайку, завод Aprilia официально представил свой новый RSV4 с литровым 4-цилиндровым V-образником. То, что байк одновременно идет в серию и "заступает на пост" официальной гоночной машины завода, было понятно без комментариев.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2008 - Aprilia возвращается в Чемпионат мира с совершенно новым мотоциклом. Утонченный итальянский дизайн и новые технологии предлагаются одновременно в двух "упаковках": гоночный прототип и его серийный образец практически не отличаются по возможностям. В этот момент, хотелось бы задать вопрос: а собственно, "серийная модель" будет ли доступна покупателям или это новый хитрый ход, чтобы обойти требования Чемпионата Мира?

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк на тестах в Валлелунье

Европейские и британские райдеры действительно смогут вкусить блага цивилизации по предоплате. В 2009 году в продажу в ограниченном количестве поступят "базовые" конфигурации RSV4. Чем они будут отличаться от Супербайка для WSBK? Наличием оптики, зеркал, слегка видоизмененного дизайна выхлопной системы ... и все? Практически так и есть! Гражданским позволят управлять системой впрыска (как на боевом образце), пользоваться изменяемой "на ходу" длиной впускного коллектора, менять угол наклона вилки и геометрию маятника, а также позицию двигателя в раме. Все за $24000. Желающим получить более продвинутую, "заводскую" версию RSV4 с настройками для гонок (достал из коробки - поехал за титулом), придется выложить на 8000 больше. "Заводская" версия появится весной 2009 года, "стандартная" будет доступна уже в конце нынешнего года.

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Что же нового представил итальянский завод своим почетателям?

Прежде всего, мотоцикл был разработан не каким-то заморском дизайнерском бюро, а непосредственно в департаменте Aprilia Racing. То есть, сначала появился гоночный концепт, и только потом он оброс "благами цивилизации", типа стоп-сигнала, поворотников и (о ужас!) пассажирским сидением (такая опция будет доступна в будущем).

999-кубовый двигатель формата V4 с развалом цилиндров в 65 градусов - совершенно новая разработка Aprilia, но в базе лежит все тот же Cube, созданный для MotoGP. Технологии из Больших призов перекочевали в Супербайк, а затем на дороги. Одной из "фишек", пришедшей из GP, станет полное электронное управление двигателем "ride-by-wire", а также возможность выбора прошивок "на лету". Трекшн-контроль присутствует в гоночной версии (также как и в "заводском" варианте), но не присутствует в стандартной конфигурации. Однако, эту опцию со временем можно будет установить на байк.

Официальная презентация Aprilia RSV4 - afterparty

В Aprilia для мотоцикла даже придумали такой шутливый слоган: попробуйте отличить реплику от прототипа, мы и сами иногда путаемся!

Узкая, компактная алюминиевая рама с возможностью изменения геометрии и положения двигателя - еще одна чисто гоночная заморочка, теперь доступная всем желающим. Длинноходный V-образный двигатель удалось полностью раместить внутри рамы, наружу торчат только боковые крышки, которые можно защитить слайдерами. Все алюминиевые компоненты и части сделаны из тончайших профилей, что обеспечивает непревзойденную прочность и одновременно легкость конструкции. Впрочем, это не новинка: такие конструкции уже лет пять активно применяют японцы.

Каждый цилиндр имеет собственный впускной тракт, оснащенный сервомотором и клапаном. В зависимости от того, сколько воздуха требуется цилиндру в данный момент, компьютер автоматически увеличивает или уменьшает длину коллектора. Объем поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Все это напрямую связано с ECU (мозгом мотоцикла) и модулем трекшн-контроля.

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк

Кассетная 6-ступенчатая коробка передач во всех трех версиях мотоцикла оснащена блоком проскальзывающего сцепления. Тормоза, подвеска и колеса - одного "калибра" для гонок и для дороги: точеные алюминиевые диски, вилка, амортизаторы, рулевой демпфер от Ohlins и моноблочные тормоза Brembo идут в стандартной комплектации.

Обтекатели прошли проверку в аэродинамическом туннеле, их площадь уменьшена до предела. Все на своих местах: ничего не выпирает, но "мускулы" продемонстрированы во всей красе. И это ничуть не ухудшает аэродинамики мотоцикла.

Дорожную версию RSV4 трудно будет спутать с каким-то другим мотоциклом в потоке машин из-за уникальной конструкции фары, состоящей из трех световых элементов: габаритный, ближний и дальний свет. Спереди, байк чем-то напоминает Honda VTR1000 SP начала века, из конструкции которого удален явный изъян - треугольная дыра воздухозаборника, на его месте комфортно расположилась третья фара. Стильно, и не наводит ни на какие сравнения.

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Два Aprilia RSV4 - для супербайка и дорог общего пользования

P.S. Дорожный тест Aprilia RSV4 запланирован на вторую половину осени. Ждем с нетерпением!

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island