МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19946
25 сентября 2008 в 22:06
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Aprilia RSV4: 999 куб.см. - не только для спорта

В прошлую субботу, на этапе Чемпионата мира по Супербайку, завод Aprilia официально представил свой новый RSV4 с литровым 4-цилиндровым V-образником. То, что байк одновременно идет в серию и "заступает на пост" официальной гоночной машины завода, было понятно без комментариев.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2008 - Aprilia возвращается в Чемпионат мира с совершенно новым мотоциклом. Утонченный итальянский дизайн и новые технологии предлагаются одновременно в двух "упаковках": гоночный прототип и его серийный образец практически не отличаются по возможностям. В этот момент, хотелось бы задать вопрос: а собственно, "серийная модель" будет ли доступна покупателям или это новый хитрый ход, чтобы обойти требования Чемпионата Мира?

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк на тестах в Валлелунье

Европейские и британские райдеры действительно смогут вкусить блага цивилизации по предоплате. В 2009 году в продажу в ограниченном количестве поступят "базовые" конфигурации RSV4. Чем они будут отличаться от Супербайка для WSBK? Наличием оптики, зеркал, слегка видоизмененного дизайна выхлопной системы ... и все? Практически так и есть! Гражданским позволят управлять системой впрыска (как на боевом образце), пользоваться изменяемой "на ходу" длиной впускного коллектора, менять угол наклона вилки и геометрию маятника, а также позицию двигателя в раме. Все за $24000. Желающим получить более продвинутую, "заводскую" версию RSV4 с настройками для гонок (достал из коробки - поехал за титулом), придется выложить на 8000 больше. "Заводская" версия появится весной 2009 года, "стандартная" будет доступна уже в конце нынешнего года.

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Что же нового представил итальянский завод своим почетателям?

Прежде всего, мотоцикл был разработан не каким-то заморском дизайнерском бюро, а непосредственно в департаменте Aprilia Racing. То есть, сначала появился гоночный концепт, и только потом он оброс "благами цивилизации", типа стоп-сигнала, поворотников и (о ужас!) пассажирским сидением (такая опция будет доступна в будущем).

999-кубовый двигатель формата V4 с развалом цилиндров в 65 градусов - совершенно новая разработка Aprilia, но в базе лежит все тот же Cube, созданный для MotoGP. Технологии из Больших призов перекочевали в Супербайк, а затем на дороги. Одной из "фишек", пришедшей из GP, станет полное электронное управление двигателем "ride-by-wire", а также возможность выбора прошивок "на лету". Трекшн-контроль присутствует в гоночной версии (также как и в "заводском" варианте), но не присутствует в стандартной конфигурации. Однако, эту опцию со временем можно будет установить на байк.

Официальная презентация Aprilia RSV4 - afterparty

В Aprilia для мотоцикла даже придумали такой шутливый слоган: попробуйте отличить реплику от прототипа, мы и сами иногда путаемся!

Узкая, компактная алюминиевая рама с возможностью изменения геометрии и положения двигателя - еще одна чисто гоночная заморочка, теперь доступная всем желающим. Длинноходный V-образный двигатель удалось полностью раместить внутри рамы, наружу торчат только боковые крышки, которые можно защитить слайдерами. Все алюминиевые компоненты и части сделаны из тончайших профилей, что обеспечивает непревзойденную прочность и одновременно легкость конструкции. Впрочем, это не новинка: такие конструкции уже лет пять активно применяют японцы.

Каждый цилиндр имеет собственный впускной тракт, оснащенный сервомотором и клапаном. В зависимости от того, сколько воздуха требуется цилиндру в данный момент, компьютер автоматически увеличивает или уменьшает длину коллектора. Объем поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Все это напрямую связано с ECU (мозгом мотоцикла) и модулем трекшн-контроля.

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк

Кассетная 6-ступенчатая коробка передач во всех трех версиях мотоцикла оснащена блоком проскальзывающего сцепления. Тормоза, подвеска и колеса - одного "калибра" для гонок и для дороги: точеные алюминиевые диски, вилка, амортизаторы, рулевой демпфер от Ohlins и моноблочные тормоза Brembo идут в стандартной комплектации.

Обтекатели прошли проверку в аэродинамическом туннеле, их площадь уменьшена до предела. Все на своих местах: ничего не выпирает, но "мускулы" продемонстрированы во всей красе. И это ничуть не ухудшает аэродинамики мотоцикла.

Дорожную версию RSV4 трудно будет спутать с каким-то другим мотоциклом в потоке машин из-за уникальной конструкции фары, состоящей из трех световых элементов: габаритный, ближний и дальний свет. Спереди, байк чем-то напоминает Honda VTR1000 SP начала века, из конструкции которого удален явный изъян - треугольная дыра воздухозаборника, на его месте комфортно расположилась третья фара. Стильно, и не наводит ни на какие сравнения.

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Два Aprilia RSV4 - для супербайка и дорог общего пользования

P.S. Дорожный тест Aprilia RSV4 запланирован на вторую половину осени. Ждем с нетерпением!

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island