Трасса в Мотеги, несмотря на то, что уже несколько лет подряд является местом проведения Гран-при Японии по мотогонкам, в сравнении с «заслуженными» треками Чемпионата сравнительно молода и вехи ее истории в MotoGP можно пересчитать по пальцам. Так давайте посчитаем.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2008 - Впервые она удостоилась этой чести в 1999-м году – тогда первым к финишу пришел Кенни Робертс на Suzuki, за ним Мик Дуэйн на Honda и Норик Абе на Yamaha. С 2000 по 2004-й Мотеги стала местом проведения Тихоокеанского Гран-при, в то время как собственно «японский» этап проходил на не менее известном автодроме Suzuka. В 2000-м впервые два Гран-при проводились в Японии одновременно, и на последующие три года это стало традицией. Тогда все три класса за один раз впервые покорились трем японским спортсменам (500ссm – Норик Абе, 250ссm – Даиджиро Като, 125ссm – Юичи Уи).
В 2001-м Валентино Росси победил в классе GP500 на автодроме Suzuka, что стало пятисотой победой завода Honda во всех классах Чемпионата. В следующем же году итальянец вновь отличился, выигав здесь первую гонку эры четырехтактных мотоциклов на 990-кубовой Хонде. Однако, на этом его везение в Стране восходящего солнца закончилось - ни разу с тех пор Доктор не стоял здесь на верхней ступеньке пьедестала.
2003-й год навсегда останется черным в истории японских этапов – трагический инцидент унес жизнь талантливого гонщика, японца же, Даиджиро Като. После этого автодром Suzuka был признан не соответствующим нормам безопасности MotoGP, и Гран-при Японии переехал в Motegi, где благополучно проходит по сей день.
В 2004-м году лидером Королевского класса стал Макото Тамада на Honda, а в 2005-м Лорис Капиросси в седле Ducati стал первым победителем в Гран-при Японии, выступающем на мотоцикле не японской сборки. В 2006-м Капиросси повторил свой триумф, а затем и в 2007-м – хотя тогда, как вы помните, основные лавры достались другому пилоту Ducati, Кейси Стоунеру, который, приехав к финишу шестым, досрочно гарантировал себе чемпионский титул.
Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.