МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
20 июля 2015 в 14:55 | 92739
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW S 1000 XR (2015) – первая поездка

BMW Motorrad сделала шаг навстречу тем фанатам мототуризма, которые от поездок в дальние края ждут не только новых впечатлений, но и острых ощущений – от самой езды.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2015 - Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.

Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway
Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway


Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.

BMW S 1000 XR (2015) - на тестах в Moscow Raceway: первой асфальта достигает именно водительская подножка!
BMW S 1000 XR (2015) - Посмотрите, что вытворяет с мотоциклом инструктор BMW Driving Experience Евгений Пятигорский! Будто бы он поставил перед собой цель стереть все алюминиевые элементы XR за один уикенд. Но мотоциклу это, кажется, нравится.


Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!

Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR
Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR


Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.

Контрольная панель BMW S 1000 XR - в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра
Контрольная панель BMW S 1000 XR - в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра


Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».

Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway
Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway


Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.

Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в
Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в


Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.

Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)
Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)


Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей - поведение мотоцикла также более... классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.

Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской
Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской


Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки - отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.

Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем - на левом пульте
Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем - на левом пульте


Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

Итого

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.

Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими... челюстями внизу - это тот еще жжжжжук!
Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими... челюстями внизу - это тот еще жжжжжук!


Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

P.S. BMW S 1000 XR уже вовсю ездят по дорогам России, но особенно много их было в Гармише, на BMW Motorrad Days 2015, где все желающие могли обкатать новинку в условиях самых привлекательных - на автобанах и серпантинах. Я не преминул взять XR на тест и там, однако, езда в группе из 15 других страждущих - после Moscow Raceway - меня уже не впечатлила: мотоцикл грустил, требуя хорошего прохвата.

Вы же опробовать этот байк сможете на следующих трек-днях TrackRaceDays 27-28 июля, в рамках которых BMW Motorrad проводит открытые тест-драйвы BMW S 1000 R, BMW S 1000 RR и BMW S 1000 XR для всех желающих. Пощупать мотоцикл живьем можно и раньше, например в мотосалоне Независимость - BMW на 14 км МКАД.

Фото: Сергея Калиганова, BMW Motorrad и автора

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии