МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
116786
20 июля 2015 в 14:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW S 1000 XR (2015) – первая поездка

BMW Motorrad сделала шаг навстречу тем фанатам мототуризма, которые от поездок в дальние края ждут не только новых впечатлений, но и острых ощущений – от самой езды.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2015 - Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.

Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway
Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway


Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.

BMW S 1000 XR (2015) - на тестах в Moscow Raceway: первой асфальта достигает именно водительская подножка!
BMW S 1000 XR (2015) - Посмотрите, что вытворяет с мотоциклом инструктор BMW Driving Experience Евгений Пятигорский! Будто бы он поставил перед собой цель стереть все алюминиевые элементы XR за один уикенд. Но мотоциклу это, кажется, нравится.


Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!

Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR
Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR


Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.

Контрольная панель BMW S 1000 XR - в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра
Контрольная панель BMW S 1000 XR - в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра


Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».

Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway
Тест-драйв BMW S 1000 XR (2015) на Moscow Raceway


Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.

Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в
Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в


Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.

Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)
Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)


Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей - поведение мотоцикла также более... классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.

Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской
Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской


Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки - отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.

Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем - на левом пульте
Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем - на левом пульте


Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

Итого

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.

Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими... челюстями внизу - это тот еще жжжжжук!
Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими... челюстями внизу - это тот еще жжжжжук!


Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

P.S. BMW S 1000 XR уже вовсю ездят по дорогам России, но особенно много их было в Гармише, на BMW Motorrad Days 2015, где все желающие могли обкатать новинку в условиях самых привлекательных - на автобанах и серпантинах. Я не преминул взять XR на тест и там, однако, езда в группе из 15 других страждущих - после Moscow Raceway - меня уже не впечатлила: мотоцикл грустил, требуя хорошего прохвата.

Вы же опробовать этот байк сможете на следующих трек-днях TrackRaceDays 27-28 июля, в рамках которых BMW Motorrad проводит открытые тест-драйвы BMW S 1000 R, BMW S 1000 RR и BMW S 1000 XR для всех желающих. Пощупать мотоцикл живьем можно и раньше, например в мотосалоне Независимость - BMW на 14 км МКАД.

Фото: Сергея Калиганова, BMW Motorrad и автора

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island