МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
20 июня 2008 в 12:36 | 50937
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Kawasaki Ninja ZX-10R (2008)

В мотоцикле Kawasaki ZX-10R всегда было сердце зверя. Новая версия обладает мощностью около 200 л.с. и антипробуксовочной системой, которая может стать революционной для данного класса мотоциклов. Но, стоит ли он своих денег?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2008 - Двести девяносто один километр в час... Двести девяносто три километра в час... На цифровом дисплее спидометра могла бы выводиться и более высокая скорость, но я вынужден поднять глаза и притормозить перед поворотом направо, в котором нужно перейти на вторую передачу.

ZX-10R только что преодолел прямую километровой длины за одно мгновение; даже и не скажешь, что это на самом деле гоночная трасса в Катаре. Зеленый зверь подо мной разгоняется так быстро, что за ним едва успевает его собственный спидометр.

Приборка нового Ninja: цифровой спидометр и все такое

До 160 км/ч смотреть на спидометр бесполезно – скорость увеличивается так стремительно, что цифры на дисплее сливаются в одно мутное пятно. Сказать, что новый ZX-10R просто быстр, это значит не сказать ничего!

С возвращением, свирепый ZX-10R!
Каждый раз, когда я даю волю на прямой этому зеленому зверю, он изо всех сил старается напугать меня и заставить катапультироваться в подернутое дымкой небо. 13 лошадиных сил вдобавок к тому табуну, что уже был до обновления мотоцикла, пожалуй, можно выразить только при помощи мультяшного образа: ускоряется он так, словно кто-то вставил в выхлопную трубу ракету и поджег ее. Если еще добавить к этому модернизированную коробку передач, то картина и в самом деле получается близкая к фантазиям мультипликаторов: более 160 км/ч на первой передаче, 210 км/ч на второй, около 240 на третьей, и даже на четвертой мотоцикл все еще ускоряется так, словно за ним гонится полиция.

Kawasaki Ninja ZX10R в Катаре

Для своего объема в 1000 кубиков мотор ZX-10R крутится весьма, весьма резво. Kawasaki заявляет, что при максимальном напоре воздуха во впускной системе прирост мощности в пиках может составить до 17 сил. В это невозможно проверить, пока у нас под рукой не окажется дино-стенд, но после всего, что я видел и ощущал, не удивлюсь, если это окажется правдой.

Новая версия мотоцикла определенно быстрее старой (а ее тоже нельзя назвать медленной – на тот момент, когда мы ее тестировали, она была второй в нашем рейтинге самых быстрых литровых мотоциклов). И я даже готов заявить, что, если брать в расчет только лишь мощность двигателя, то новый ZX-10R бесспорно тянет на звание лидера. Но есть и оборотная сторона. Вся эта сверхмощность сосредоточена лишь в верхней части диапазона оборотов. Новый ZX-10R создавали с мыслью о спорте, для продвинутых мотоциклистов, которым хочется приобрести гоночную модель. Видит Бог, за свои деньги они действительно ее получат. Однако до 6000 оборотов он уступает другому супербайку, который мне довелось обкатывать в Катаре – Honda Fireblade 2007 года. Это особенно заметно при выходе из медленных катарских поворотов на второй скорости.

Однако во всем, что не касается нижнего диапазона тахометра, Kawasaki оставляет Blade позади. Стоит только оборотам пересечь магическую отметку, как зеленый соперник вырывается вперед и постепенно превращается в точку. Конечно, это превосходство ему обеспечивает не только мотор. Много внимания в прессе и рекламе уделялось новой системе контроля над сцеплением колес с дорогой, официально носящей название KIMS (Kawasaki Ignition Management System).

Попробуем обойтись без маркетинговой шелухи и описать ее действие простыми словами. Это не система контроля сцепления с дорогой в чистом виде – для этого ей недостает датчиков скорости колес. Более того, я уже был предупрежден бывшим мотогонщиком и тест-пилотом Kawasaki Пере Риба о том, что ZX-10R будет все равно скользить и терять контакт колеса с дорогой точно так же, как это было с последней версией системы для World Superbike. Гораздо больше, чем любые технические детали нас интересует вопрос: можно ли вылететь на ZX-10R с трассы в повороте из-за того, что заднее колесо начало скользить вбок? Да. И оно все так же будет скользить? Да. А можно ли эффектно дымить резиной? Да. А будет ли мотоцикл задирать переднее колесо при бросании сцепления? Да, да, и еще три раза ДА! Но об этом подробнее ниже.

Вот как работает KIMS. Бортовой компьютер мотоцикла отслеживает показания своих датчиков каждую двухсотую долю секунды. По полученным данным он вычисляет, что вы делаете в данный момент, и каких действий вы хотите от мотоцикла. Работа компьютера заключается и в том, чтобы позволить вам скользить, если вы хотите именно этого. Так что, если вы выходите из крутого и узкого поворота и при этом включите первую передачу, а потом посильнее нажмете на газ, то это будет гарантированным билетом на шоу «мотоцикл падает набок на большой скорости, а гонщик катапультируется прямо в больницу с переломом таза». Как не оказаться в главной роли этого фильма-катастрофы? Помнить о том, что, дав мотоциклу максимальный газ, вы даете ему понять, что хотите от него много мощности и скольжения.

Не забывайте и о том, что стандартные параметры бортового компьютера определялись при участии собственных гонщиков и тестовых пилотов Kawasaki. И чтобы заставить заднюю часть мотоцикла скользить вбок, вам нужно будет превысить их профессиональный уровень. Благодаря такому подходу 98% покупателей ZX-10R в нормальных условиях езды никогда не ощутят работу системы KIMS.

Действительно ценной эта система будет в дорожной обстановке, выходящей за понятие нормальной, а также на скользких покрытиях, когда заднее колесо прокручивается вхолостую и обороты растут со скоростью мультяшной ракеты. Система распознает нетипично резкий скачок оборотов, и как только заднее колесо начнет буксовать, она отрегулирует фазы зажигания таким образом, чтобы противодействовать этому буксу. В условиях нашего теста – на цепком асфальте, в жаркую погоду, со специально изготовленной резиной Pirelli – было невозможно претворить в жизнь этот сценарий и ощутить работу KIMS. Даже Пере Риба признал, что заставить ее действовать довольно трудно, так как занос байка под определенным углом она все же допускает.

Более того, замедление зажигания происходит так плавно, что трудно будет понять – работает система или нет. Если говорить совсем начистоту, я так ни разу и не смог ощутить ее действие, однако это вовсе не означает, что она не работала.

Даже во время смены передач или резкого ускорения заднее колесо не сдвигалось со своей траектории и, как я подозреваю, система могла ни разу не прибегнуть к воздействию на зажигание. Резина немножко скользила по дороге, но это были простые смещения вбок, а не полноценный букс. Единственным возможным способом проверить работу KIMS был бы выезд на мокрую трассу – правда, закрытую, и обеспечивающую все необходимые условия.

Еще агрессивней

Между тем ZX-10R полон и других новшеств, кроме KIMS. В Kawasaki неплохо потрудились над улучшением качества связи гонщика с мотоциклом посредством шасси и подвески. Это, по мнению компании, должно подвигнуть мотоциклистов к расширению своих рамок возможного.

В сравнении с предыдущей версией модели, новый ZX-10R ощущается более низким и узким. При этом вы чувствуете более сильный контакт с мотоциклом, что и означает улучшенную обратную связь.

В Катаре, при условиях, близких к идеальным, я позволял себе неслыханные вольности благодаря поведению мотоцикла в поворотах, его способности удерживать скорость во время их прохождения и углам наклона, которые мне напоминали 600-кубовые модели. В повороте шасси и подвеска ZX-10R с большой точностью передавали то, что происходило внизу, и я всегда точно знал, каково сцепление колес с дорогой. Несмотря на то, что новый ZX-10R ощущается уменьшенным вариантом по сравнению с прежним поколением модели, на самом деле его колесная база длиннее. Наклон вилки изменился, и сам мотоцикл стал тяжелее. Все в это в теории должно сделать работу руля медленнее, а сам байк – более устойчивым.

Ohlins уже в комплекте

Однако в новом ZX-10R можно безошибочно узнать порывистый характер, присущий варианту 2004 года, самому первому ZX-10R. Хотя логично было бы ожидать, что он унаследует черты своего непосредственного предка, более спокойного. Мой экземпляр страдал периодическими попытками вырвать у меня из рук руль, несмотря на то, что амортизатор рулевого механизма Ohlins был закручен лишь наполовину. На легких перепадах высот трассы Катара мне приходилось снижать скорость или ехать очень осторожно каждый раз, когда я чувствовал, что ZX-10R вот-вот начнет «мотать головой».

Переднее колесо ZX-10R вообще трудно удержать на дороге, особенно если резко ускориться на второй передаче. При выходе из узких и сложных поворотов перед всегда словно парит над землей. Горе вам, если вы в этот момент агрессивно поведете рулем – мотоцикл честно ответит вам пресловутой тряской передней части. Как ни странно, мне все это понравилось. Да, ZX-10R иногда ведет себя слишком уж резво и, то и дело рвется на свободу из моих рук, но при этом никогда не выходит из-под контроля. У него оригинальный характер, но при этом он не перестает быть характером персонажа из моей, и только моей истории. Именно это и делает езду на нем сплошным удовольствием.

Двигатель ZX-10R в разрезе

Однако вернемся в начало и перечитаем заголовок этой статьи. Мощность – ничто, если мы не можем ее контролировать, и, к счастью, новые тормоза Kawasaki вполне позволяют это делать. Они не обладают внушающей трепет мощностью, как, например, тормоза Ducati 1098, но при этом их работа вполне на высоте, и они весьма чувствительны. С ними я бросался в любые повороты, резко тормозил, и ощущения при этом были великолепные. Так повторялось на каждом круге...

Ясухиса Окабэ, Руководитель проекта ZX-10R: "Основная доля прибавки веса в новой модели приходится на выпускную систему, которую мы тоже обновили. Для соответствия требованиям к чистоте выхлопа и уровню шума глушителя установлен новый катализатор. Дизайнеры хотели изменить внешность мотоцикла и вид глушителя. Кроме этого, мы хотели сместить вес выпускной системы к середине мотоцикла, чтобы улучшить централизацию масс. Мы сделали вилку менее агрессивной, увеличив угол ее наклона для дополнительной стабилизации мотоцикла на дороге. Также стал длиннее маятник.

Мы начали работу над новой системой зажигания сразу после того, как выпустили предыдущую версию ZX-10R. Разработка KIMS в том виде, в котором она представлена на текущем поколении модели, заняла два года, в течение которых мотоцикл интенсивно тестировали наши пилоты. Нам нужно было проверить каждое открытие дроссельной заслонки на каждой передаче при разных оборотах. Это была настолько трудная задача, что наши тест-пилоты чуть не сошли с ума. Возможно, мы начнем работу над новой системой, но сейчас я ничего не могу сказать".

Kawasaki ZX10R мгновенно ускоряется ...

Это действительно "контроль сцепления колес с дорогой" или все же нет?

Первое представление публике ZX-10R вызвало много шумихи вокруг его новой системы контроля сцепления колес с дорогой. Ее впервые установили на дорожный супербайк и называли возможной революцией в своей области. Через некоторое время, однако, стало ясно, что KIMS – это не то, что о ней думали. Работники Kawasaki (Кавасаки) сейчас стараются полностью избегать термина «контроль над сцеплением», вместо него употребляя название «система управления зажиганием». К нему добавляются фразы о контроле над плавностью подачи газа и динамической отдаче, что, в определенных условиях, должно снижать пробуксовку заднего колеса.

Так как же все это работает?
Во-первых, нужно обязательно отметить то, что KIMS на ZX-10R не оборудована датчиками скорости колес, которые считаются обязательным атрибутом настоящей системы контроля сцепления с дорогой. При этом мотоцикл нашпигован датчиками, непрерывно измеряющими обороты мотора, позицию дроссельной заслонки и текущую передачу трансмиссии, скорость самого мотоцикла, давление воздуха и его температуру. Все полученные данные поступают в бортовой компьютер, как на большинстве современных моделей.

От этого большинства ZX-10R отличается тем, что его компьютер несет в себе заранее запрограммированные настройки, которые состоят из оптимальных параметров езды, также составленных изначально. Другими словами, «мозг» мотоцикла знает, с какой скоростью должны расти обороты двигателя при любой комбинации передачи, положения дроссельной заслонки, значения оборотов, температуры воздуха и так далее. Если двигатель крутится слишком быстро, превышая ранее прописанные в компьютере параметры, компьютер распознает сложившуюся ситуацию как букс заднего колеса. И реагирует тем, что замедляет фазы зажигания, снижая мощность до тех пор, пока «всплеск» в оборотах не прекратится и их кривая не вернется к оптимальному уровню.

Так что, хотя система создана для предотвращения пробуксовки, она не осуществляет контроль над колесами и их сцеплением с асфальтом в чистом виде. Букс здесь предполагается, а не отслеживается напрямую. Несмотря на это, KIMS можно считать значительным шагом вперед по сравнению с классическими системами контроля сцепления вроде недавно представленной системы BMW, которая отслеживает скорость колес при помощи датчиков ABS. Ожидается, что в течение ближайших двух лет аналогичную систему представит и Honda, хотя ходят слухи о том, что CBR1000RR 2008 года уже обладает всем необходимым для этого программным обеспечением.

Внушительный глушитель ... отдельно от мотоцикла не смотрится вообще

Мы, слава богу, объяснили, как работает KIMS. А что еще есть нового в ZX-10R 2008 года?

Двигатель
Улучшенная динамика в нижнем диапазоне оборотов. Появились новые вспомогательные топливные форсунки, овальные дроссели и впускные окна, сменившие форму. Впускная система Ram Air тоже переработана. Kawasaki заявляет почти 200 л.с., если Ram Air работает в полную силу.

Двухкомпонентный алюминиевый подрамник теперь крепится прямо к верхней поперечине рамы

Шасси
ZX-10R сохранил характерную особенность в виде несущей двухкамерной рамы, но при этом изменилась трасса впускной системы. В Kawasaki усилили ее, а также усилили и добавили жесткости в задней части рамы путем дополнительного проваривания швов. Двухкомпонентный алюминиевый подрамник теперь крепится прямо к верхней поперечине рамы и передает гонщику колебания заднего амортизатора, что позволяет лучше оценить работу подвески. Маятник тоже заменен на новый вариант.

Подвеска
Новая передняя вилка диаметром 43 мм имеет полный диапазон настроек – как и можно было ожидать на мотоцикле такого класса. Пружины имеют нижнее расположение, что означает их полное погружение в масло, снижение его вспенивания и улучшение амортизации.

Новая передняя вилка диаметром 43 мм имеет полный диапазон настроек

Вердикт
Забудьте на минуту о напыщенной и сложной системе зажигания, и пристальнее рассмотрите внешность ZX-10R. Лично мне нравятся его резкие линии, хотя выпуск я бы, к примеру, изменил. В одном я точно уверен – он быстр, чертовски быстр! Голову даю на отсечение, что ZX-10R на сегодняшний момент - это самый быстрый литровый мотоцикл.

И его нельзя назвать просто приятным в езде, он скорее взбалмошен. Катарскую трассу я никогда не считал слишком сложной, но Kawasaki (Кавасаки) превратил ее для меня в некое подобие парка моторазвлечений. Повороты появлялись так быстро, что каждый раз становились для меня сюрпризом. Тем не менее, тормоза и шасси каждый раз позволяли справиться с ними без проблем.

Стоит добавить, что, нажав на газ, вы рискуете встать на заднее колесо где угодно. Да, это пугает, и спустя 20 минут после того, как я закончил ездить, руки у меня все еще тряслись. Но разве не этого мы ожидаем от 1000-кубового супербайка?

Автор – Адам Чайлд (Adam Child) (adam.child@emap.com)
Фотографии – Kawasaki, Double Red, Superbike

По материалам журнала MCN (www.motorcyclenews.com)

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message