МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2008 - «На трассе есть несколько мест, которые я очень люблю, но с каждым годом сцепление там всё хуже и хуже. Я считаю, что виной этому могут быть самолёты, которые, заходя на посадку в аэропорт, сбрасывают керосин аккурат в районе трассы. Уровень падений на треке растёт с каждым годом, и это вызывает вопросы. По крайней мере, несколько лет назад он был гораздо безопаснее и предсказуемее».
Надо заметить, что не первый год уже подобные обвинения выдвигаются в адрес британской трассы, и местные боссы каждый раз опровергают эту теорию, заявляя, что ухудшение сцепления может быть связно с чем угодно, только не с выбросами авиатоплива. Незадолго до нынешнего этапа они обратились к услугам профессионалов из Ringway [ведущая автодорожная компания Британии]с целью поднять цепкость на всём протяжении трассы (4 километра трека + паддок и технические участки).
«Мы моментально реагируем на все жалобы и изучаем проблемные места для устранения всех возможных недостатков покрытия, - заявляет директор трека Саймон Джиллетт. – Но мы по-прежнему не согласны с тем, что причиной падения гонщиков и ухудшения качества покрытия может стать авиатопливо, распыляемое над трассой. Были проведены анализы, которые это опровергают. К тому же, по соседству с нами находится весьма преуспевающее агрохозяйство – согласитесь, в первую очередь это должно было вызвать панику у них».
Звучит убедительно, но и Кейси Стоунера тоже нельзя причислить к плохим танцорам, которым вечно что-то мешает – вряд ли он стал бы сотрясать воздух без основания. Вообщем, будем надеяться, что работа инженеров Ringway возымела успех и гонка, по крайней мере в этот раз, не будет изобиловать падениями: вполне хватило и этапа в Каталонии.
Подготовил Дмитрий Тищенко