МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34130
11 февраля 2008 в 18:49
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Полный тест-драйв DUCATI 1098R вместе с Джереми МакВильямсом

Итальянцы ждали целый год, чтобы представить свой следующий революционный мотоцикл – 1098R, наиболее приближенный к заводскому гоночному болиду … гражданский байк, имеющий все необходимое для езды по дорогам общего пользования.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2008 - На деле, объем этой “R”-ки 1200 куб.см., что полностью соответствует новому техническому регламенту чемпионата World Superbike. Чтобы держать в узде слоноподобный крутящий момент этого Ducati, впервые на дорожный байк была установлена полностью настраиваемая антипробуксовочная система (трекшн-контроль). Такая же, как на мотоциклах пилотов заводских команд Ducati.

Наш тест-пилот Тор Саген вооружился видеокамерой, фотоаппаратом и отправился в Херес на эксклюзивные тесты 1098R. Вместе с Тором простыми тест-пилотами работали легендарный Джереми МакВильямс и новый напарник Бейлисса по заводской команде Мишель Фабрицио.

Впрочем, хватит вводных слов. Рассказывает Тор Саген:

Для простого человека вроде меня, слово DTC ничего не значит. Но, к счастью, мы знаем одного парня, для которого эта аббревиатура значит стабильность и контроль. Зовут этого человека Джереми МакВильмс, он – звезда MotoGP и Супербайка, и он любезно согласился нам все объяснить и разложить по полочками.

Против гоночных сликов Мишеля Фабрицио, который в этот же день обкатывал свой заводской 1098 F08, МакВилл выставил весь свой опыт и показал невероятную скорость и дух реального соперничества на «обычных» Pirelli Corsa Pro.

Мы, собравшиеся в паддоках журналисты, не переставали восхищаться этим 43-летним ирландцем.

Презентацию мотоцикла для участников тестов проводил Андреа Форни, очень хорошо информированный сотрудник Ducati. Он существенно расширил наше сознание, наше понимание мотоцикла вышло за пределы традиционных цифр и рекламных буклетов. Наконец-то мы смогли понять, сколько инноваций вложено в этот проект. Да, именно в проект, так как с сегодняшнего дня он состоит не только из «традиционного» 1098 и его «старшего брата» 1098 F08.

Мотор 1098R «расточен» до 1198 кубиков, корни этого уходят в Ducati Corse, в гоночный департамент компании. Двигатель практически полностью аналогичен тому, что установлен на заводском гоночном F08, таким образом, эта «R»-ка наиболее приближена к своим гоночным прототипам, чем любая другая!

Картер, титановые шатуны и балансирные валы абсолютно такие же. Качество изготовления компонентов аналогичное, финишная обработка, вытравливание азотной кислотой и супер-полировка в итоге. Различие между гоночным байком и его дорожной версией лишь в облегченных поршнях с одним единственным кольцом, коленвале и маховике. Компрессия задрана до 12.8 против 12.5 у стандартного 1098, а ход клапанов увеличен на 2-3 мм. Передаточные отношения по совершенно понятным причинам различаются и могут меняться по желанию.

Ducati 1098R: сплошной титан!

1098R значительно похудел. Он на 16 кг легче, чем 998R, и на 6 кг легче своего брата, 1098! На моторе (который сам по себе легче на 2.2 кг) установлены карбоновые крышки, части воздухозаборника также из облегченных материалов, но конечно основную экономию веса делают титановые части поршневой. «R» принципиально выпускается с одним единственным сидением, и алюминиевый подрамник за счет этого уменьшен до предела, под ним уютно пристроилась пара титановых концевиков глушителя.

Подвеска – верх совершенства от Ohlins. Задний моноамортизатор – одна из последних разработок компании, модель TTX36. Если бы я начал цитировать то, что нам про эту запчасть нарассказывал Форни, у вас бы уши завяли. Одно слово, которое отражает всю суть – это реальный ГОНОЧНЫЙ набор. Точно такой же у Бейлисса… Амортизатор состоит из двух связанных между собой компенсационных бочков, а поршни в них имеют независимый ход. Клапана внутри компенсаторов также работают независимо и реагируют на малейшую нагрузку. Когда устройство требует сервиса, процесс обслуживания сокращается до минимума. Но самым главным плюсом такой схемы является снижение внутреннего давления до 6 Бар, то есть в два раза. Меньше масла, меньше давление – меньше шансов на выход из строя!

Для моих 70 кило, настройки передней и задней подвески требовались минимальные. В зонах торможения, особенно перед первым поворотом, потребовалось слегка увеличить загрузку переднего колеса. Задний аммо я только на один клик и сдвинул, больше не потребовалось, чтобы удержать байк на двух колесах при выходе из каждого поворота.

Шасси в основном такое же, как и у всех моделей этого уровня, с небольшим смещением масс к переднему колесу. Позднее торможение, резина горит, но держит асфальт, вход в поворот гарантирован! Прикольно.

Ducati 1098R: Только для одного!

1098R имеет полный гоночный набор, включая настраиваемый блок зажигания и карбоновый выхлоп. Но DTC (Ducati Traction Control) – изюминка всего набора. DTC на 1098R – это больше, чем паркетные системы стабилизации на «мерсах». Точно такой же блок установлен на мотоцикле Бейлисса, такую же коробочку имеет в своем GP8 Кейси Стоунер! Масса настроек и регулировок. Мы начали работу с четвертого уровня, а всего их восемь. Восьмой уровень, вероятно, придумали специально для демонстрации возможностей Ducati GP8 на новогодней презентации «Wrooom!», тогда Гуареши нереально зажег по ледяной дорожке!!!

Чтобы «оживить» байк, я в скором времени переключился с четверки на двойку. Перенастройка легко осуществляется при помощи кнопок прямо на приборной панели, а актуальные цифры отражаются на дисплее. Легко использовать, и вобщем, я себе на байк такую фишку поставил бы с удовольствием.

Когда начинаешь работать с «4», ты ощущаешь постоянную тягу во всем диапазоне. Особенно хорошо это чувствуется на выходе из поворотов. Крутящий момент слегка обрезается электроникой, и ты получаешь стабильное ускорение и подхват как у старенького «биммера» модели 530i, только ощущения посложнее. Так сходу и не передать. Если представляете себе, как выглядит чуть-чуть подтраивающий движок на разгоне … что-то вроде этого, только на 100% уверен, что все работает корректно.

Система может сопоставлять скорость вращения заднего колеса с заранее установленной (какой нужно пилоту), так что пилот может увеличивать газ сколько ему хочется, и он будет получать больше крутящего момента, но при этом система будет «резать» обороты и не будет допускать прокручивания колеса. На тестах мне удалось только за счет игры с DTC улучшить свое время на 0.6 секунды!

Джереми считает иначе, но в конце теста и он соглашается с тем, что DTC работает как надо!

«Не могу сказать, что лично мне система помогла ехать быстрее, но ощущения мои были такими же, как и в прошлые два раза, как я ездил на мотоциклах с трекшн-контролем, - говорит Джереми, - Как-то я уже настраивал свой TC на два клика вниз, было это на тестах MotoGP в Японии, мы обкатывали KR3. Не стоит особенно им увлекаться. Вот я увлекся, и за пять кругов до окончания сессии поймал хай-сайд. Тут приходится выбирать: либо твоя уверенность в мотоцикле, либо в собственных силах…

Трекшн-контроль хорош, когда вам хочется продемонстрировать свои способности на трековых днях, или потешить свою гордость, прохватить пару быстрых кругов в дождь. Если бы вам захотелось принять участие на 1098R в реальной гонке, шанс поймать лоусайд или просто потерять контроль над переднем колесом, был бы чрезвычайно высок.»

Ducati 1098R: Так бы и ездил на заднем колесе! Один кайф!!!

Что меня действительно поразило, так это то, что я мог ездить на заднем колесе «R»-ки столько, сколько мне этого хотелось. Я мог бы съездить на заднем колесе в городскую часть Хереса, пару раз объехать вокруг площади и вернуться назад, на трассу. Трекшн-контроль в этом случае слова против не сказал бы! По идее, система должна была бы урезать марш. Но парни из Ducati предусмотрительно не стали устанавливать на передней подвеске дополнительные потенциометры, чтобы остановившееся переднее колесо не вводило в заблуждение их прибор.

Если бы Carlsberg делал проскальзывающее сцепление, возможно, он и был бы лучшим. Вы можете представить себе переключение на три передачи вниз без использования сцепления на 10500 об. в минуту? С пятой на вторую так же быстро, как можно только себе представить? Никакого завышения оборотов или блокировки, просто достаточно ощутимое отрицательное ускорение, торможение двигателем и небольшая перегрузка вилки.

Когда день пошел на убыль, а уверенность в мотоцикле выросла, в гараже появился Мишель Фабрицио (Трой не смог выйти на трек после травмы, которую получил ранее в Австралии). Джереми спрашивал у механиков о возможности поставить на его 1098R слики, чтобы ощутить разницу с нашими Pirelli Super Corsa. Я не понял ни слова из их ответа, а Мишель через минуту выкатился из боксов. Джереми вскочил на байк и стал его преследовать.

Стоит отметить, что Мишель впервые тестировал свой F08, также как и мы. Дальше будет рассказывать Джереми, ему слово:

МакВильямс преследует Мишеля Фабрицио, который тестирует заводской Ducati F08

"Я ехал за ним три круга подряд, затем Мишель заметил меня и ускорился, я тоже поехал быстрее," – рассказывает МакВильямс. "Так мы проехали еще три круга, и он пропустил меня вперед - настало его время меня догонять. Я думал о том, что мотоцикл неплохо рулится, пока чертил по асфальту подножками, и о том, что круг в 1:50 в Хересе всегда был для меня желанной целью с тех пор, как я тестировался здесь с Masterbike. Почему-то у меня раньше не было шанса сделать это. Сегодня я тоже долго не осмеливался подойти к хронометристам и забрать свой табель. Так вот, оказывается, отметку 1:49 я преодолел легко, сразу же после того, как мы слегка подстроили DTC и подвеску по моему вкусу.

Как и в случае со всеми Ducati, на которых я когда-либо ездил, у 1098R есть все отличительные черты спортивного семейства. Вы любите или ненавидите V-twin, но на двух колесах это полный эквивалент дизельного Audi с крутящим моментом в 2025Nm, что выиграл гонки Le Mans. Он ускоряется буквально с нуля.»

Ducati 1098R: Джереми МакВильямс с нами!!

"Что касается байка… первые круги я чувствовал себя, как любитель-самоучка. Да, мои круги были совершенно никакими, пока я не понял, что ездить надо на 10500 оборотах!" – подводит черту Джереми. "Первые две передачи аккурат такие же, как на 1098. И мне кажется, что они слишком короткие для этого двигателя. Я бы сократил все остальные отношения, но первые две точно надо увеличить. На прямой старт-финиш я обычно ездил на пятой, но затем ты переключаешься на вторую, а она… уже кончилась.

Так же и в шпильках. С третьей по шестую все работает гораздо интересней. Но когда откручиваешь газ и разгоняешься до 10500 оборотов в минуту, обычно понимаешь, что это происходит или на второй, или на третьей… и вот вторая, конечно, беспокоит. Приходится переключаться на третью, а это уже потеря времени. Я обратил внимание, что Фабрицио в этот момент всегда отрывался от меня на дополнительные 10 метров. Он раньше переключался, и визуально ехал более собранно. Но когда я стал ездить в диапазоне от 7000 до 10000 оборотов, я сразу же улучшил свое время на 1.5 секунды. Доказано электроникой!»


Реклама на МОТОГОНКИ.РУ
Ну, и наконец, сервисное обслуживание. Для такого байка гарантированный межсервисный пробег в 19000 км – это важно. Мой стиль вождения не подразумевает никакого сервиса. Тот, кто купит 1098R за веселые фунты (или доллары, а может за евро) скорее всего тоже не будет сильно париться по этому поводу.

Итого:

Есть ли лучший способ потратить $48000? Всего половина стоимости загородного домика…

Понравилось:

  • Невероятный звук выхлопа.
  • Лучший дизайн из всех Ducati.
  • DTC – это если вы знаете, как ездить …
  • Управление, контрольная панель, приборы и тахометр в виде подсвечиваемой линии – все как у гоночных байков!

    Напрягло:

  • Передаточные отношения в коробке. 1 и 2 передачи могли бы быть подлиннее
  • Плохая видимость в зеркалах заднего вида
  • Цена

    Тор Саген и Джереми МакВильямс,
    специально для МОТОГОНКИ.РУ

    Фотографии: Milagro и Ducati Corsa

    Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

  • Важные новости
     
    Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
    Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

    Прямая субботней спринтовой гонки 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
    Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
    Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

    Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
    Фабио Куартараро сенсационно выиграл квалификацию Гран-При Испании MotoGP 2025
    Фабио Куартараро сенсационно выиграл квалификацию Гран-При Испании MotoGP 2025

    Фабио Куартараро стартует с заглавной линии стартовой решетки вместе с Марком Маркесом и Пекко Баньяей в сегодняшней спринтовой гонке и воскресном заезде Гран-При Испании MotoGP 2025. Стартовая решетка и результаты квалификации Q2.
    Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет
    Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет

    История битвы за выживание KTM далека от завершения... В пятницу, 25 апреля 2025 года в «Доме Брендов» KTM прошло внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты жизненно важные решения, которые, впрочем, могут и не принести никакого результата. Производство вновь остановлено, на этот раз, до конца июля, а новый генеральный директор компании Готтфрид Ноймайстер еще накануне обозначил главную проблему: у KTM не осталось стратегических запасов за маневра.
    MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
    MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

    Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
    Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
    Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

    Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
    Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
    Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

    Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
    Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
    Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

    Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
    Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
    Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

    Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
    FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
    FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

    FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
     
    ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 11 февраля 2008
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    3.94 МЛН
    годовая
    аудитория
    857821
    посетителей
    в месяц
    19705
    прочитано статей
    сегодня

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island