Компания Vectrix выпустила самый быстрый спортбайк в мире, и это не шутки. В продаже этот мотоцикл появится уже осенью 2008 года, по примерной цене около 76000 долларов. Гринписовцы в восторге, но обогнать Suzuki Hayabusa этот Vectrix все равно никогда не сможет. Почему? Все просто.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2008 - Потому что этот байк имеет электродвигатель, а питание осуществляется от мощного аккумулятора. И на сегодняшний день это действительно самый быстрый спортбайк, работающий на электричестве.
Vectrix способен развивать скорость до 198 км/ч, при этом его 80-сильный двигатель совершенно не загрязнает окружающую среду. Будущее где-то рядом! Правда, пока еще не слишком близко, чтобы поселиться в каждом гараже.
Мотоцикл способен проехать 200 км на одной зарядке, и это подтверждено на тестах. Но средняя скорость его при этом должна составлять не более 40 км/ч! Если разогнаться до 120 км/ч, то максимальный пробег резко снижается до 50 км. Этот факт превращает великолепный Супербайк (а внешне, по дизайну и начинке он очень близок к супер-современным мотоциклам, гоняющим на треках) в игрушку для городского использования. Кто купит такую штуковину? Менеджеры и клерки, которые хотят с понтом добираться от дома на работу через городские пробки. Но цена...
"Моя мечта - сделать мощь Vectrix чистой, совершенно не причиняющей природе никакого вреда," - говорит владелец компании Vectrix Алан Лангмейд, - "Наш мотоцикл пролетает 400-метровку за 12 секунд, это невероятно. Я в 99% случаев всегда езжу на своем скутере, который также построен на заводе Vectrix и имеет электродвигатель. Это все, что надо. Я вижу будущее таким: никаких бензоколонок, вы приезжаете вечером с работы к себе в гараж, подключаете байк к розетке и идете отдыхать. Юзабилити [показатель удобства эксплуатации, прим. МОТОГОНКИ.РУ] у всех наших байков просто фантастический. И, главное, сохраняются все преимущества традиционных мотоциклов: как на дорогах категории B, так и на шоссе. Мы часто гоняемся с другими мотоциклами на шоссе, и им не всегда удается легко от меня отделаться! Скорость наш Супербайк набирает мгновенно."
Компания Vectrix специализируется на постройке максискутеров, в том числе и на электроприводе. Компания базируется в Миддлтауне на острове Род, а завод расположен в Ворклау, Польша. С 1996 года работает в области разработки и производства различных транспортных средств на альтернативном топливе, с 2000 года активно участвует в программе ЕС по снижению вредных выбросов в атмосферу. Супербайк Vectrix - это лишь начало. Совершенно бесшумный, но невероятно быстрый (временами) мотоцикл станет первым в линейке "зеленых" байков. Возможно, через пару лет удастся решить вопрос с энергоемкостью, и тогда альтернатива традиционному двигателю внутреннего сгорания расправит крылья.
Наш тест-пилот уже подал заявку на тест-драйв уникального мотоцикла.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.