МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32723
1 мая 2016 в 21:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: В гостях у Metzeler - как делают мотоциклетные шины

Технологии производства мотоциклетных покрышек далеко шагнули с тех пор, как первый "бублик" появился на свет более 100 лет назад в "шинном" городе Бройберге. Эксклюзивный репортаж и видео с завода Metzeler.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Роберт Фридрих Метцелер основал свою империю в Мюнхене, на заре индустриальной революции XIX века. В 1871 году запущен его первый завод, выпускавший весь ассортимент резиновых изделий - от сапог до велосипедных камер. Угадав, что именно станет самым ходовым продуктом в быстро меняющемся XX веке, в 1906 году Метцелер сделал ставку на главный ассортимент компании, а именно покрышки для мотоциклов и автомобилей.

История Metzeler насчитывает более 120 лет
История Metzeler насчитывает более 120 лет


В те времена технологии "сборки" шин несколько отличались от сегодняшних: резиновые листы слой за слоем наклеивали на основу, затем шины разогревали и прокатывали вручную рисунок проектора. Сам процесс вулканизации, то есть "запекания" покрышки при определенной температуре, когда в компаунде (составе резины) начинают происходить необратимые химические реакции - полимеризации и спаивания слоев в однородную массу, - остался практически неизменным с тех пор. Изменились технологии нанесения компаунда и формулы.

Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов
Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов


В 1933 Metzeler первым применил 100% синтетический компаунд ("буну") и заменил им природный каучук в производстве мотоциклетных шин, благодаря чему удалось получить по-настоящему монолитную структуру резины, существенно повысить прочность и долговечность покрышек. Шины Metzeler помогли установить мировой рекорд скорости на мотоцикле - 279.5 км/ч на соляном озере Бонневиля: другие не выдерживали перегрева. И все же, те шины были лишь защитной оболочкой для пневматических камер.

В 1978 в Бройберге была изобретена первая в мире бескамерная шина для мотоцикла, затем завод нашел способ существенно укрепить и облегчить каркас, заменив стальной корд на кевларовый. Шины Metzeler стали выигрывать чемпионаты мира по мотогонкам, и тогда заводом заинтересовался итальянский гигант - группа компаний Pirelli. В 1986 баварцы официально вошли в состав группы, став независимым подразделением, сохранив собственные традиции и технологии, часть из которых Pirelli использует в своем производстве сегодня.

Одной из наиболее интересных технологий в создании радиальных мотоциклетных шин Metzeler является укладка корда и компаунда в "0°" (т.е. без пересечений). Первая дорожная покрышка, созданная по этой технологии - Metzeler Z4 вышла на рынок 10 лет назад. С тех пор, "бублики" в Бройберге пекут по одному и тому же рецепту. Как?

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях


Первый шаг в "сборке" покрышки - это создание базы. Эластичная резиновая "колбаска" нужного состава проходит через ротационный пресс и превращается в ленту, которую раскраивают на заготовки и наматывают на валы с переменным диаметром, равным диаметру будущего изделия - от 10 до 21" соответственно. Ленту закольцовывают и обжимают с двух сторон при помощи пневматических прессов, так что заготовка принимает форму усеченного тора.

Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01
Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01


Второй шаг - создание каркаса. Заготовка попадает на станок, где на нее наматывается корд в резиновой оболочке. Основа покрышки становится своеобразной катушкой для нитки (корда): робот производит намотку быстро и точно, корд ложится ровно, линия за линией, не образуя никаких пересечений и неровностей - это и есть технология "0°" (zero-degree). Нанесение несущего слоя производится тем же способом. Резиновая нить нужного компаунда, слегка разогретая и липкая наматывается поверх корда на основу в несколько слоев.

Третий шаг, финальный - это непосредственно "выпечка": бублики пекутся в особых низкотемпературных печах, время и температура вулканизации рассчитаны компьютером и обеспечивают конечному изделию нужные свойства.

Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации
Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации


Стадия вулканизации автоматизирована как на заводе Metzeler, так и на Pirelli. Единственное, что делает человек, так это насаживает на станок следующую заготовку, а затем снимает с линии готовую шину, чтобы отправить ее на QC (Quality check). Станок выравнивает позицию заготовки с помощью лазерных маркеров (то есть, исключительно точно), и подает ее в разогретую до 168° стальную пресс-форму, которая накрывает заготовку снаружи, а изнутри в изделие нагнетается давление в 25 bar. На протяжении 13 минут в форме происходит полимеризация и соединение компаунда, так что по завершении процесса мы имеем идеально ровную, гладкую и однородную шину с нужным нам рисунком.


Еще дымящийся, свежеиспеченный "бублик" Metzeler Roadtec 01 лежит перед нами на столе! Трогать не рекомендуется, ведь еще пару минут температура покрышки может достигать 80-90°, процесс полимеризации завершится, только когда изделие остынет до комнатной температуры. Тогда шину можно бортовать на диск!

Стальные пресс-формы, состоящие из 8 секторов, производятся здесь же, в соседнем цехе, доступ в который засекречен. Каждую неделю сектор пресс-формы со значением D.O.T. (дата производства партии) меняют, чтобы мы знали, когда точно произведен наш баллон и не залежался ли он на складе у продавца лишние 7-8 месяцев. Ведь покрышки имеют определенный срок годности, когда их свойства оптимальны: через 14-16 месяцев после производства, компаунд начинает дубеть, постепенно теряя гибкость и сцепные свойства. Идеально, если купленная покрышка произведена не позднее 4-6 месяцев назад.

Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально
Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально


Отличие в производстве дорожных и спортивных шин состоит в отсутствии на slick нарезки. Пресс-формы гладкие, а процесс "выпечки" отличается не только по времени и температурному режиму, но и по давлению, при котором происходит процесс вулканизации в пресс-форме. В Pirelli каждую новую "экспериментальную" партию покрышек выпекают с новыми засечками времени, проверяя часть новых изделий на специальных тестировочных стендах.

Вот почему "слики" нередко имеют необычную, не такую уж "гладкую" колцевидную структуру: эти шины провели в пресс-форме немного времени и при низком давлении, компаунд мягче обычного.

Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?
Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?


Изучив, что из себя представляют новые шины Metzeler Roadtec 01, мы поехали на уникальную тестовую трассу Boxberg BOSCH Teststrecke, где вдоволь накатались на мотоциклах в самых разных условиях. Но об этом - в следующий раз.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island