МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32627
1 мая 2016 в 21:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: В гостях у Metzeler - как делают мотоциклетные шины

Технологии производства мотоциклетных покрышек далеко шагнули с тех пор, как первый "бублик" появился на свет более 100 лет назад в "шинном" городе Бройберге. Эксклюзивный репортаж и видео с завода Metzeler.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Роберт Фридрих Метцелер основал свою империю в Мюнхене, на заре индустриальной революции XIX века. В 1871 году запущен его первый завод, выпускавший весь ассортимент резиновых изделий - от сапог до велосипедных камер. Угадав, что именно станет самым ходовым продуктом в быстро меняющемся XX веке, в 1906 году Метцелер сделал ставку на главный ассортимент компании, а именно покрышки для мотоциклов и автомобилей.

История Metzeler насчитывает более 120 лет
История Metzeler насчитывает более 120 лет


В те времена технологии "сборки" шин несколько отличались от сегодняшних: резиновые листы слой за слоем наклеивали на основу, затем шины разогревали и прокатывали вручную рисунок проектора. Сам процесс вулканизации, то есть "запекания" покрышки при определенной температуре, когда в компаунде (составе резины) начинают происходить необратимые химические реакции - полимеризации и спаивания слоев в однородную массу, - остался практически неизменным с тех пор. Изменились технологии нанесения компаунда и формулы.

Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов
Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов


В 1933 Metzeler первым применил 100% синтетический компаунд ("буну") и заменил им природный каучук в производстве мотоциклетных шин, благодаря чему удалось получить по-настоящему монолитную структуру резины, существенно повысить прочность и долговечность покрышек. Шины Metzeler помогли установить мировой рекорд скорости на мотоцикле - 279.5 км/ч на соляном озере Бонневиля: другие не выдерживали перегрева. И все же, те шины были лишь защитной оболочкой для пневматических камер.

В 1978 в Бройберге была изобретена первая в мире бескамерная шина для мотоцикла, затем завод нашел способ существенно укрепить и облегчить каркас, заменив стальной корд на кевларовый. Шины Metzeler стали выигрывать чемпионаты мира по мотогонкам, и тогда заводом заинтересовался итальянский гигант - группа компаний Pirelli. В 1986 баварцы официально вошли в состав группы, став независимым подразделением, сохранив собственные традиции и технологии, часть из которых Pirelli использует в своем производстве сегодня.

Одной из наиболее интересных технологий в создании радиальных мотоциклетных шин Metzeler является укладка корда и компаунда в "0°" (т.е. без пересечений). Первая дорожная покрышка, созданная по этой технологии - Metzeler Z4 вышла на рынок 10 лет назад. С тех пор, "бублики" в Бройберге пекут по одному и тому же рецепту. Как?

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях


Первый шаг в "сборке" покрышки - это создание базы. Эластичная резиновая "колбаска" нужного состава проходит через ротационный пресс и превращается в ленту, которую раскраивают на заготовки и наматывают на валы с переменным диаметром, равным диаметру будущего изделия - от 10 до 21" соответственно. Ленту закольцовывают и обжимают с двух сторон при помощи пневматических прессов, так что заготовка принимает форму усеченного тора.

Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01
Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01


Второй шаг - создание каркаса. Заготовка попадает на станок, где на нее наматывается корд в резиновой оболочке. Основа покрышки становится своеобразной катушкой для нитки (корда): робот производит намотку быстро и точно, корд ложится ровно, линия за линией, не образуя никаких пересечений и неровностей - это и есть технология "0°" (zero-degree). Нанесение несущего слоя производится тем же способом. Резиновая нить нужного компаунда, слегка разогретая и липкая наматывается поверх корда на основу в несколько слоев.

Третий шаг, финальный - это непосредственно "выпечка": бублики пекутся в особых низкотемпературных печах, время и температура вулканизации рассчитаны компьютером и обеспечивают конечному изделию нужные свойства.

Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации
Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации


Стадия вулканизации автоматизирована как на заводе Metzeler, так и на Pirelli. Единственное, что делает человек, так это насаживает на станок следующую заготовку, а затем снимает с линии готовую шину, чтобы отправить ее на QC (Quality check). Станок выравнивает позицию заготовки с помощью лазерных маркеров (то есть, исключительно точно), и подает ее в разогретую до 168° стальную пресс-форму, которая накрывает заготовку снаружи, а изнутри в изделие нагнетается давление в 25 bar. На протяжении 13 минут в форме происходит полимеризация и соединение компаунда, так что по завершении процесса мы имеем идеально ровную, гладкую и однородную шину с нужным нам рисунком.


Еще дымящийся, свежеиспеченный "бублик" Metzeler Roadtec 01 лежит перед нами на столе! Трогать не рекомендуется, ведь еще пару минут температура покрышки может достигать 80-90°, процесс полимеризации завершится, только когда изделие остынет до комнатной температуры. Тогда шину можно бортовать на диск!

Стальные пресс-формы, состоящие из 8 секторов, производятся здесь же, в соседнем цехе, доступ в который засекречен. Каждую неделю сектор пресс-формы со значением D.O.T. (дата производства партии) меняют, чтобы мы знали, когда точно произведен наш баллон и не залежался ли он на складе у продавца лишние 7-8 месяцев. Ведь покрышки имеют определенный срок годности, когда их свойства оптимальны: через 14-16 месяцев после производства, компаунд начинает дубеть, постепенно теряя гибкость и сцепные свойства. Идеально, если купленная покрышка произведена не позднее 4-6 месяцев назад.

Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально
Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально


Отличие в производстве дорожных и спортивных шин состоит в отсутствии на slick нарезки. Пресс-формы гладкие, а процесс "выпечки" отличается не только по времени и температурному режиму, но и по давлению, при котором происходит процесс вулканизации в пресс-форме. В Pirelli каждую новую "экспериментальную" партию покрышек выпекают с новыми засечками времени, проверяя часть новых изделий на специальных тестировочных стендах.

Вот почему "слики" нередко имеют необычную, не такую уж "гладкую" колцевидную структуру: эти шины провели в пресс-форме немного времени и при низком давлении, компаунд мягче обычного.

Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?
Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?


Изучив, что из себя представляют новые шины Metzeler Roadtec 01, мы поехали на уникальную тестовую трассу Boxberg BOSCH Teststrecke, где вдоволь накатались на мотоциклах в самых разных условиях. Но об этом - в следующий раз.

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island