МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
1 мая 2016 в 21:36 | 31722
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: В гостях у Metzeler - как делают мотоциклетные шины

Технологии производства мотоциклетных покрышек далеко шагнули с тех пор, как первый "бублик" появился на свет более 100 лет назад в "шинном" городе Бройберге. Эксклюзивный репортаж и видео с завода Metzeler.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2016 - Роберт Фридрих Метцелер основал свою империю в Мюнхене, на заре индустриальной революции XIX века. В 1871 году запущен его первый завод, выпускавший весь ассортимент резиновых изделий - от сапог до велосипедных камер. Угадав, что именно станет самым ходовым продуктом в быстро меняющемся XX веке, в 1906 году Метцелер сделал ставку на главный ассортимент компании, а именно покрышки для мотоциклов и автомобилей.

История Metzeler насчитывает более 120 лет
История Metzeler насчитывает более 120 лет


В те времена технологии "сборки" шин несколько отличались от сегодняшних: резиновые листы слой за слоем наклеивали на основу, затем шины разогревали и прокатывали вручную рисунок проектора. Сам процесс вулканизации, то есть "запекания" покрышки при определенной температуре, когда в компаунде (составе резины) начинают происходить необратимые химические реакции - полимеризации и спаивания слоев в однородную массу, - остался практически неизменным с тех пор. Изменились технологии нанесения компаунда и формулы.

Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов
Так на заводе Metzeler в 1906 году делали шины для автомобилей и мотоциклов


В 1933 Metzeler первым применил 100% синтетический компаунд ("буну") и заменил им природный каучук в производстве мотоциклетных шин, благодаря чему удалось получить по-настоящему монолитную структуру резины, существенно повысить прочность и долговечность покрышек. Шины Metzeler помогли установить мировой рекорд скорости на мотоцикле - 279.5 км/ч на соляном озере Бонневиля: другие не выдерживали перегрева. И все же, те шины были лишь защитной оболочкой для пневматических камер.

В 1978 в Бройберге была изобретена первая в мире бескамерная шина для мотоцикла, затем завод нашел способ существенно укрепить и облегчить каркас, заменив стальной корд на кевларовый. Шины Metzeler стали выигрывать чемпионаты мира по мотогонкам, и тогда заводом заинтересовался итальянский гигант - группа компаний Pirelli. В 1986 баварцы официально вошли в состав группы, став независимым подразделением, сохранив собственные традиции и технологии, часть из которых Pirelli использует в своем производстве сегодня.

Одной из наиболее интересных технологий в создании радиальных мотоциклетных шин Metzeler является укладка корда и компаунда в "0°" (т.е. без пересечений). Первая дорожная покрышка, созданная по этой технологии - Metzeler Z4 вышла на рынок 10 лет назад. С тех пор, "бублики" в Бройберге пекут по одному и тому же рецепту. Как?

Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях
Руководитель R&D департамента Pirelli и Metzeler Пьеро Мизани расскажет все в деталях


Первый шаг в "сборке" покрышки - это создание базы. Эластичная резиновая "колбаска" нужного состава проходит через ротационный пресс и превращается в ленту, которую раскраивают на заготовки и наматывают на валы с переменным диаметром, равным диаметру будущего изделия - от 10 до 21" соответственно. Ленту закольцовывают и обжимают с двух сторон при помощи пневматических прессов, так что заготовка принимает форму усеченного тора.

Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01
Намотка компаунда на базу покрышки Metzeler Roadtec 01


Второй шаг - создание каркаса. Заготовка попадает на станок, где на нее наматывается корд в резиновой оболочке. Основа покрышки становится своеобразной катушкой для нитки (корда): робот производит намотку быстро и точно, корд ложится ровно, линия за линией, не образуя никаких пересечений и неровностей - это и есть технология "0°" (zero-degree). Нанесение несущего слоя производится тем же способом. Резиновая нить нужного компаунда, слегка разогретая и липкая наматывается поверх корда на основу в несколько слоев.

Третий шаг, финальный - это непосредственно "выпечка": бублики пекутся в особых низкотемпературных печах, время и температура вулканизации рассчитаны компьютером и обеспечивают конечному изделию нужные свойства.

Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации
Заготовка готова к отправке в печь для вулканизации


Стадия вулканизации автоматизирована как на заводе Metzeler, так и на Pirelli. Единственное, что делает человек, так это насаживает на станок следующую заготовку, а затем снимает с линии готовую шину, чтобы отправить ее на QC (Quality check). Станок выравнивает позицию заготовки с помощью лазерных маркеров (то есть, исключительно точно), и подает ее в разогретую до 168° стальную пресс-форму, которая накрывает заготовку снаружи, а изнутри в изделие нагнетается давление в 25 bar. На протяжении 13 минут в форме происходит полимеризация и соединение компаунда, так что по завершении процесса мы имеем идеально ровную, гладкую и однородную шину с нужным нам рисунком.


Еще дымящийся, свежеиспеченный "бублик" Metzeler Roadtec 01 лежит перед нами на столе! Трогать не рекомендуется, ведь еще пару минут температура покрышки может достигать 80-90°, процесс полимеризации завершится, только когда изделие остынет до комнатной температуры. Тогда шину можно бортовать на диск!

Стальные пресс-формы, состоящие из 8 секторов, производятся здесь же, в соседнем цехе, доступ в который засекречен. Каждую неделю сектор пресс-формы со значением D.O.T. (дата производства партии) меняют, чтобы мы знали, когда точно произведен наш баллон и не залежался ли он на складе у продавца лишние 7-8 месяцев. Ведь покрышки имеют определенный срок годности, когда их свойства оптимальны: через 14-16 месяцев после производства, компаунд начинает дубеть, постепенно теряя гибкость и сцепные свойства. Идеально, если купленная покрышка произведена не позднее 4-6 месяцев назад.

Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально
Слики Pirelli для национальных чемпионатов: необычная, не такая уж и гладкая структура? Это нормально


Отличие в производстве дорожных и спортивных шин состоит в отсутствии на slick нарезки. Пресс-формы гладкие, а процесс "выпечки" отличается не только по времени и температурному режиму, но и по давлению, при котором происходит процесс вулканизации в пресс-форме. В Pirelli каждую новую "экспериментальную" партию покрышек выпекают с новыми засечками времени, проверяя часть новых изделий на специальных тестировочных стендах.

Вот почему "слики" нередко имеют необычную, не такую уж "гладкую" колцевидную структуру: эти шины провели в пресс-форме немного времени и при низком давлении, компаунд мягче обычного.

Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?
Пройдет ли простая дорожная покрышка тест на перегрев скоростным овалом в Боксберге? А на Kawasaki ZZR-1400? А на 320 км/ч?


Изучив, что из себя представляют новые шины Metzeler Roadtec 01, мы поехали на уникальную тестовую трассу Boxberg BOSCH Teststrecke, где вдоволь накатались на мотоциклах в самых разных условиях. Но об этом - в следующий раз.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии