МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
Реклама
59993
21 августа 2007 в 22:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Интервью с организатором Кубка России по Супермото Иваном Шишкиным

Супермото - разновидность мотоциклетных гонок, которые проводятся на специальных мотоциклах "супермотард" или просто "мотард". Обычно используются жёсткие "эндуро" (адаптированные для езды по трассе кроссовые мотоциклы) или кроссовые мотоциклы, на "внедорожники" ставится шоссейная резина. Проходят заезды на смешанных трассах - 70% асфальтовое покрытие, 30% грунтовая дорога с препятствиями, может быть использована любая большая асфальтовая площадка или картодром. Если природные условия не позволяют, препятствия могут быть созданы искусственно. Длина дистанции - от 500 до 2000 метров. Продолжительность заездов - от 10 до 20 минут.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2007 - Зародилось супермото как вид спорта в Германии и Франции. Сначала это была небольшая любительская гонка, но вскоре ряды приверженцев супермото пополнили тысячи участников почти во всех европейских странах, после чего им заинтересовались профессиональные мотогонщики. В 2002 году впервые стартовал Чемпионат Мира по супермото - ранее все зарубежные гонщики сражались на национальном уровне. В этом же году впервые состоялись и первые официальные соревнования в России.

Мотоциклы


— В гонках Кубка России будут принимать участие мотоциклы изначально создававшиеся для супермото или больше переделанных самостоятельно?

По правилам проведения соревнований участвовать могут только спортивные мотоциклы, специально созданные для супермото. Но далеко не все мотоциклы, при этом, произведены на фабрике как супермотарды. В основном, это самодельно "доведённые" машины.

— В соревнованиях принимают участие мотоциклы от 40-ка до 70-ти лошадиных сил. Они делятся на разные классы?

В этом году все выступают в классе S2, открытом для всех желающих. Но в следующем, в связи с ростом количества участников, придётся поделить мотоциклы на разные классы.

— Почему для Кубка России по супермото выбран класс S2?

Потому, что в этом классе может выступить любой желающий, имеющий необходимую экипировку и подготовленный для гонок мотоцикл. Это открытый класс.

— Какие покрышки лучше использовать для идеального сцепления с дорогой в Супермото?

Используются гоночные покрышки, созданные специально для супермото. Они меняются в зависимости от погодных условий и состояния трассы - существуют покрышки для сухого покрытия и для езды в дождь.

— Для того чтобы получить супермотард, на мотоцикл ставится шоссейная резина, специализированная подвеска, а что ещё необходимо переделать?

Также ставятся мощные тормоза и колёса меньшего диаметра, чем на кроссовой технике - 17-ти дюймовые.

— Легко ли получить документы на супермотард?

Мотоциклы, переделанные для супермото, не предназначены для езды по улицам города, это гоночная техника, спортивные снаряды. Вопрос о регистрации не стоит.

Трасса


— Почему для заезда был выбран именно картодром в Фирсановке?

На настоящий момент это лучшая трасса для супермото. Сочетание довольно интересного для гонок асфальта и кроссовый участок, находящийся там же. Они прекрасно соединены, получается практически идеальная комбинация факторов.

— Какова длина трассы в Фирсановке?

Вы меня срезали: Точно не знаю, но, скажем так, она слегка превышает 1,5 км. С точностью до метров не скажу.

— По правилам процент соотношения асфальтовой трассы и грунтового покрытия должен быть 70% и 30%. Насколько точно трасса картодрома "Назарьево" соответствует этим требованиям?

Это идеализированный вариант. У нас получается примерно 50/50 (хотя если верить макету трассы, процент соотношения в Фирсановке ближе к идеальному - прим. кор.)

— Существуют ли в супермото установленные рекорды или фиксируются только рекорды определённого заезда?

Рекорды фиксируются, но могут быть привязаны только к конкретной трассе. Постольку, поскольку трассы часто меняются, то рекорды живут не долго.

Гонщики


— Участвуют ли в гонках зеленоградские мотоциклисты? Насколько успешно?

Да, в прошлых этапах участвовал целый ряд зеленоградских мотоциклистов, и они очень достойно себя показали. К сожалению, в первой пятёрке они не присутствуют, но заезду живости прибавили. Есть очень серьёзные внедорожные гонщики, потому их будет приятно видеть в третьем этапе.

— Как вы думаете, что выделяет людей, которые идут в этот спорт? Какие основные качества им присущи?

Они универсалы. Гонщики, способные показать себя на любом покрытии. Комбинированная трасса, комбинированная техника. Люди, которые могут продемонстрировать высокий уровень владения мотоциклом сразу в нескольких категориях.

— Есть ли в предстоящих гонках явный лидер? Можно ли пытаться прогнозировать результаты?

Сейчас можно уже представить пятёрку лидеров. Это Сергей Иванютин, Алексей Коломыцын, Максим Аверкин, Аурелис Тамонис и Александр Скрябин.

— Благодаря видоизменениям, супермотард идеально подходит для экстремальной езды в условиях города - бордюры, подземные переходы и прочие городские препятствия он легко преодолевает. Как часто гонщики, принимающие участие в соревнованиях, ездят по улицам?

Трудно сказать, но полагаю, что именно гонщики - редко. На тех мотоциклах, которые принимают участие в соревнованиях, по городу не ездят. Я некоторое время ездил на не спортивном мотарде и получал от этого массу удовольствия, пока не перестал ездить по городу вообще, свою дозу адреналина я получаю на треке. Насколько я знаю, вообще это довольно популярное занятие, поскольку супермото действительно идеально подходит для "прошивания" городских джунглей. Но именно среди гонщиков процент людей, ездящих по городу, думаю, не высок.

— Как к подобным гонщикам и супермотардам относится милиция?

Так же как и к другим участникам движения. Всё зависит от того, как человек едет. Какого-то особенного отношения я не заметил.

— Вы сами выступаете в соревнованиях. Не будете участвовать в этих гонках?

Выступал до недавнего времени. Сейчас организация гонок отнимает столько времени, что не оставляет никакой возможности для катания.

Беседовала: Екатерина Шокурова
Фото Михаила Дельнова

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island