МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2016 - Очевиднее всего пока факт, что заводская команда Kawasaki отлично подготовилась к защите титула. Результаты частных тестов в Испании были хороши сами по себе, но погода не давала выложиться полностью ни Сайксу, ни Рэю. Тем не менее, еще в Хересе и Арагоне Том показал, что на этот раз не будет мириться с доминированием своего напарника-ирландца. Kawasaki ZX-10 нового поколения легко адаптируется для разных трасс. Херес - "медленный" для литровых супербайков, Арагон - стремительный с длинными прямыми, а теперь Phillip Island, самая быстрая трасса в абсолюте во всем календаре. И Ninja здесь тоже - самый быстрый и по абсолютным значениям, и по времени круга: Сайкс и Рэй возглавили табель первого дня, оторвавшись от ближайших преследователей на 0.4 секунды, а самих напарников разделила одна десятая. Что ж, это весьма ожидаемое начало первой гоночной недели WSBK 2016 года. Гораздо интереснее, как подготовились к чемпионату другие.

Том Сайкс из Kawasaki Racing возглавил тесты WSBK в Австралии, что ожидалось
Вторая половина понедельника, подобно "зубодробительной пятнице" тестов MotoGP, была полна падений. Красный флаг появлялся на островной трассой дважды. Первый раз из-за столкновения Питера Себестиана и Доминика Шмиттера, а затем после запоминающегося вылета Чаза Девиса в финальном повороте. Еще несколько падений поменьше прошли без последствий.
Самым интересным событием дня стал выход новобранца новой околозаводской команды Althea BMW Racing Жорди Торреса на третью позицию: 1:31.526 и те самые 0.4 секунды отставания от Сайкса - потенциальная заявка на интригу в первый гоночный уикенд года. Торрес стал победителем финальной гонки сезона-2015 в Катаре, теперь пересел с Aprilia на BMW - что он еще нам покажет?
Никки Хейдена новобранцем назвать никак язык не поворачивается. Чемпион AMA Superbike 2002 года перешел в MotoGP на следующий год, он лишь однажды появлялся в паддоке WSBK, выступая по wildcard на домашнем автодроме Laguna Seca, где, впрочем, не блистал на фоне мировых соперников. Пиковым сезоном в карьере Хейдена был 2006 год, когда он стал чемпионом MotoGP, но дальше карьера в Призах пошла под откос. Впрочем, оставаясь верным солдатом Honda Racing, Ник, наконец, получил второй шанс - продолжение карьеры в WSBK. Его первый результат - место в пятерке по итогам понедельника в Phillip Island. Время круга практически такое же, как у BMW, разница с Торресом всего 0.032. Но главный соперник (с точки зрения престижа марки) - напарники PATA Yamaha Official WSBK позади!

Чаз Девис начал неделю с падения
Гуинтоли и Лоус приступили к работе в настоящих боевых условиях. Эти тесты в Австралии их шанс хорошенько подготовиться к дебюту в роли заводских пилотов. 5-6 позиции по итогам второй тестовой сессии можно назвать неплохим (для начала) результатом. Темп на небольших симуляциях, которые провели оба гонщика команды, они оба были способны держать внутри 1:31. Кстати, у Yamaha появился своеобразный саттелит: Toth Racing сменила мотоциклы на R1 в самом начале года. Правда, как и на BMW, пока венгры замыкают список из 24 пилотов.
А вот Ducati пока только раскатываются. Быстрейшим по итогам понедельника оказался частник из Barni Racing Чави Форес, ему удалось обойти Девиса, который утратил прогрессию после падения. Джулиано оказался в десятке, но в 0.7 секунды от лидера дня. Случись сегодня квалификацию, Давиде пришлось бы стартовать с 3-й линии, а при столь плотном пелетоне рассчитывать на подиум уже не приходится. Посмотрим, удастся ли трио Ducati восстановить репутацию во вторник.

Трой Бейлисс больше не будет выступать, но он выставил целую команду от своего имени!
Не совсем трио! В первом этапе World Superbike на стартовую решетку выйдет еще один перспективный претендент, а именно Майк Джонс из Australian Superbike, протеже знаменитого Троя Бейлисса, который также в паддоке и руководит проектом. Джонс впервые выступает по wildcard в чемпионате мира, но уже готов бороться за очки: первый день тестов завершил 16-м, отработал внутри 1:33, но пока отставание от лидера слишком велико - 1.7 секунды.
Выход на трек вместе с остальным для Milwaukee BMW сложился не слишком удачно. Утром в 11-м повороте упал Карел Абрахам, а вечером в том же самом месте прилег и действующий чемпион Британии Джош Брукс. Для Брукса день завершился со скромным 14-м результатом. Абрахам после аварии на трек не вернулся до самого вечера.
Наконец, неплохое начало взяла команда IodaRacing Aprilia: Лоренцо Савадори день завершил потенциально в очках, Де Анжелис тоже оказался не последним. Для обоих выход на трек на супербайке RSV4 RF - полноценный дебют, несмотря на то, что Савадори действующий чемпион Aprilia в мировом классе STK-1000. Мотоцикл-то другой! Внешне, тот же RSV4, но другая электроника, мотор, немного иное шасси. IodaRacing делает ставку именно на Савадори в этом году. Алекс Де Анжелис, однозначно, будет демонстрировать худший результат из-за неполной физической формы, как минимум, до возвращения чемпионата из тихоокеанского турне в Европу в апреле.
Полные результаты FP2, итоговой сессии понедельника в Phillip Island