МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2012 - Четвертый год подряд Aprilia Racing принимает участие в чемпионате мира, и играет в нем исключительно первые роли. В 2010 году Макс Бьяджи выиграл чемпионат, в 2011 до последнего боролся за сохранение титула. Благодаря усилиям завода из Ноале, несмотря на неудачи пилотов во второй половине сезона, технически Aprilia RSV4 Factory остался лучшим современным серийным супербайком в паддоках WSBK.
Макс Бьяджи продлил свой контракт на 2012 год, чтобы вернуть себе корону. Ассистировать ему в борьбе за новый Кубок конструкторов будет 25-летний ирландец Юджин Лаверти, доказавший свое право на подиумные места в 2011 году, когда выступал за заводскую команду Yamaha WSB. А вот титульное партнерство с Alitalia на 2012 год сохранить не удалось. По крайней мере, о продлении спонсорского контракта заводская команда на презентации в Милане не сообщала.
Мотоцикл остался практически без изменений с 2011 года. Двигатель - все тот же 4-цилиндровый V-образный 999-кубовый агрегат мощностью свыше 220 л.с. на заднем колесе, рожденный в недрах Aprilia Racing Department в 2006 году. Сначала, проект разрабатывался на базе гранприйного 990-кубового прототипа RS3 Cube, но с приходом проектировщика и дизайнера Сержио Роббьяно был полностью перестроен. Из V-Twin мотор превратился в V4 совершенно непривычной для Aprilia конфигурации с углом наклона цилиндров в 65 градусов. Но теперь его производством и наладкой занимаются совершенно новые люди, с именами не просто мирового - вселенского уровня: вместе с Юджином Лаверти в Aprilia Racing перешел ведущий инженер гоночного департамента Yamaha Маркус Эшенбахер. Командой будет руководить другой гений алюминия и титана - Джиджи Даль‘Инья. Место менеджера команды занял Дарио Раймонди, а ведущим механиком команды выбран Алиджи Деганелло.
Спецификация APRILIA RSV4 SUPERBIKE (2012):
Двигатель: Aprilia 65° V4, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем: 999 куб.см.
Максимальные обороты: 15000 об./мин.
Максимальная мощность: более 220 л.с.
Система питания: с изменяемой длиной впускного тракта, электронно управляемой ECU. Блок инжекторов по 2 распылителя на цилиндр. Контроль дроссельных заслонов Ride-by-Wire.
Степень сжатия: 14.5:1
Трансмиссия: 6-скоростная КПП кассетного типа
Сцепление: многодисковое проскальзывающее в масляной ванне
Электронная система управления: Aprilia Racing ECU - зажигание, впрыск, управление высотой впускного коллектора, Ride by Wire и Traction Control.
Рама: полностью регулируемый алюминиевый deltabox из прессованых и фрезерованных элементов.
Подвески: Öhlins
Тормоза: Brembo
Сухая масса: 165 кг