МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2012 - Ему 25 лет, он почти всегда весел и улыбчив. Рожденный в Бельмене 3 июня 1986 года, Лаверти выиграл свою первую гонку, выступая в ирландской национальной любительской серии. После этого его карьера развивалась волнами. Юджин попробовал себя и в British Supersport, и британском GP125, после чего получил возможность войти в MotoGP вместе с Aprilia (в 250-кубовой категории). Но после пары сезонов, вернулся к более привычному 600-кубовому классу - World Supersport. В 2009 и 2010 годах Лаверти боролся за титул, выиграв 12 гонок. Наконец, в 2011 добрался до Премьер Класса - WSBK. Две блестящие победы на суперскоростной Монце и еще четыре подиума сделали его лучшим новичком чемпионата.
Юджин, как после такого блестящего старта карьеры в WSBK ты планируешь провести второй сезон? Готов ли ты к новому вызову вместе с Aprilia?
Юджин Лаверти: Определенно, да. У меня было очень многообещающее начало на первых тестах в Портимао. Я почувствовал себя комфортно с первых кругов в седле RSV4, а парни из команды сразу стали для меня как семья. Но в любом случае, я не могу исключать возможность наличия каких-то проблем в будущем, а эта вероятность в новом приключении всегда есть.
Ты пилотировал многие спортбайки в различных чемпионатах. Как насчет Superbike?
Юджин Лаверти: Прежде всего, Супербайки очень мощны. Мы говорим о более чем 200 л.с. Супербайки являются чрезвычайно форсированными машинами, и требуют предельной концентрации в пилотировании. Нет шансов на разглядывание красивых пейзажей, когда ты в седле любого гоночного мотоцикла. Тем более, когда мы говорим о 1000 куб.см.! Заводские технологии позволили сделать гигантский шаг вперед в электронном управлении в частности и поиске максимальной производительности в целом. Эти мотоциклы по-настоящему гоночные, что подчеркивается особым отношением заводских департаментов к их поготовке.
Все согласны с тем, что WSBK - очень горячий чемпионат. Каково твое мнение об этом?
Юджин Лаверти: Снизить градус я не могу, так что полностью согласен. Не думаю, что есть много чемпионатов, где обеспечивается подобный баланс между различными типами мотоциклов, качествами пилотов и их команд. Это чемпионат, где самые маленькие детали имеют значение и делают разницу, но особенную роль играет стабильность. Вместе - Карлос и Макс - победители двух последних чемпионатов, строили свой успех гонка за гонкой, сократив количество ошибок до минимума.
То есть, тебе нужно быть очень быстрым и не допускать малейших ошибок. Как думаешь, новое правило об ограничении количества мотоциклов на пилота до одного может создать проблему?
Юджин Лаверти: Определенно, природа [нового сезона] будет переменчивой, особенно, на Superpole, где на первом же круге из-за падения могут рухнуть все надежды на уикенд. Думаю, что я как пилот могу разобраться с этой ситуацией, тем более, когда у меня сложились такие доверительные отношения с моим Aprilia уже на первых тестах. Уверен, легко в этом чемпионате не будет никому.
Итак, цели на 2012?
Юджин Лаверти: Это вопрос, который мне многие задают. В свой второй сезон [в WSBK], следующий за столь хорошим дебютом, не буду делать секрета, хотел бы всходить на подиум почаще, ну и привезти домой несколько побед. Если все пойдет ровно, думаю, год принесет нам истинное удовлетворение. Сейчас рано что-то предсказывать... встретимся через несколько месяцев?