МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2012 - После блестящего подиума в Москве, серия из трех неудачных уикендов не позволила Володе Леонову закрепиться в TOP-10. Но команда добилась главного – признания, а это теперь может принести ей дивиденды куда более ценные, нежели пара кубков в офисе.
Первая «неприятность» случилась в Nurburgring. Хотя Леонов боролся за место в TOP-5, после финиша был дисквалифицирован за нарушение правила минимально допустимого веса мотоцикла. Причиной стала ошибка в расчетах перед стартом: Володя израсходовал чуть больше топлива и под клетчатый флаг проехал с пустым баком. Чтобы вписаться в рамки регламента на взвешивании не хватило всего 800 г или 1 литра бензина, еще литр должен был остаться в качестве запаса…
Этап в Португалии мог принести важные очки, тем более гонки проходили на влажном асфальте, а дождевые заезды Володе обычно удаются лучше, чем соперникам. Неудачный старт и ошибка в обгонном маневре стали причиной пропуска нескольких соперников в конце первого круга. С 6-й позиции на старте Леонов откатился на 17-ю и потерял инициативу. Наконец, гонка в Magny Cours была проиграна из-за необъяснимого с технической точки зрения поведения мотоцикла, которое привело к полному разрушению задней покрышки всего за 4 круга. Отлично стартовав, Володя дотянулся до 5й позиции. Но после сбавил темп, быстро потерял возможность атаковать, а вскоре и защищаться на торможении перед поворотами: «Я перестал чувствовать тормоза и держак в наклоне, мотоциклу стало невозможно придать нужную скорость в повороте», - сказал он. Команде не удалось найти логичного объяснения ситуации, ведь до старта мотоцикл вел себя отлично: «У меня было превосходное чувство на warm-up, первые пару кругов я обгонял всех – ехал в группе лидеров». Итог сезона - 52 очка и 11-е место в чемпионате.
Дебютный сезон завершен для Yakhnich Motorsport, и завершен, в целом, неплохо: Леонов добыл два подиума, причем один перед лицом десятков тысяч российских зрителей в Moscow Raceway, заработал на 40 больше, чем его тезка, выступавший за чешскую STEP-Intermoto в 2011. Леонов также доказал, что класс его пилотирования куда выше, чем у итальянца Дино Ломбарди, опередившего Володю в борьбе за титул чемпиона CIV STK600 год назад. Ломбарди ни разу за сезон не поднялся выше 31 места в генеральной классификации, заработав всего 2 очка на гонке в Монце. Позади также остались постоянные участники серии Имр Тотх, Балаш Немец, Рафаэль Де Роса, Массимо Рокколи, Роберто Тамбурини.
ЦЕЛЬ - СУПЕРБАЙК!
В ноябре Yakhnich Motorsport анонсировала ступенчатый план развития своей гоночной программы при полной поддержке Yamaha Motor Europe. Для этого команда заключила 3-летний контракт с британским пилотом Сэмом Лаусом, завершившим сезон 2012 года в TOP-3. Впрочем, говорить о том, что Сэм будет играть роль пилота “№1” в российском гараже, преждевременно. В следующем году шансы побороться за призовые места есть у обоих гонщиков. Но не это главное.
3-летние контракты подписали оба пилота, а это подразумевает следующие шаги вперед для проекта YMS - в Супербайк, вероятно, уже в 2014 году. Как подтвердил Александр Яхнич, проект вступления российской команды в статусе заводского проекта Yamaha в WSBK в 2015 году - объективная реальность, и этот переход может состояться даже раньше, уже в 2014. Первый год команда будет работать со “старым” YZF-R1 (с 4-цилиндровым мотором), а в следующем - с новым, 3-цилиндровым, по полной программе разработки Yamaha.
Для более успешного вступления россиян в плотно упакованный информационный поток, YMS включена и в официальную испытательную программу Pirelli. Так что Леонов и Лаус в 2013 году получат существенное преимущество перед конкурентами в WSS.
ВАЛЕНТИНО РОССИ - НА СЛАДКОЕ
Представители команды не стали опровергать слухи о возможном приходе в Yakhnich ветерана мотоспорта, 7-кратного чемпиона мира по MotoGP Валентино Росси в 2015-2016 году. Дело в том, что Yamaha и Dorna, которая теперь владеет правами на WSBK, заинтересованы в сохранении VR46 на мотогоночном Олимпе максимально продолжительное время. Росси будет в гонках до тех пор, пока итальянские телеканалы готовы платить за трансляции. Росси завершит свою блестящую карьеру именно с Yamaha, после GP - в Супербайк. А единственным пока проектом Yamaha на горизонте является именно Yakhnich Motorsport! Становится жарковато?!
Другие интересные подробности - в свежем номере журнала RACEMAG 2012 года.
Фото: motofoto.ru