МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2023 - Suzuka 8 Hours - ключевое событие для Большой Четверки японских заводов (Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki). Традиция зародилась в 50-х годах XX века, когда представители четырех новых японских заводов соревновались между собой по скоростному подъему на гору Фудзи. А затем, когда в Судзуке появился гоночный трек, построенный Соитиро Хондой, они переместились туда и стали проводить гонку на выносливость.
Многие годы Suzuka 8H была главной гонкой для всех японцев, но вот, настал момент, когда World Superbike стал важнее с точки зрения престижа!
Kawasaki Motors Corp. оценила ситуацию в FIM Endurance World Championship в целом и на Suzuka 8 Hours в частности и решила в этом году не тратить деньги и время на домашнее событие. Обычно, завод собирал для Suzuka 8H особый супербайк-прототип, единственный в природе, созданный для победы в 8-часовой гонке. Его стоимость приближалась к стоимости супербайка для WSBK, если не была выше в некоторых аспектах. Но после провала миссии в 2022 году, Kawasaki посчитали затраты не окупившимися.
Последние несколько лет завод Kawasaki на Suzuka 8H представлял заводской коллектив пилотов из World Superbike, в частности, Джонатан Рэй и Алекс Лоус. В разные годы, к ним присоединялись японские и британские звезды Kawasaki, такие, как Леон Хезлам.
Менеджер KRT Гуим Рода заявил: «Борьба за победу в Suzuka 8H требует много времени на подготовку и разработку, вовлечения большого количества специалистов. Со многих точек зрения, это событие требует столько же ресурсов, как World Superbike. Но в этом году Джонни [Рэй] и Алекс [Лоус] нуждаются в собственной глубокой работе над байком для возвращения позиций в WSBK. Им предстоит обширная тестовая программа, и переключаться на работу с байком из эндуранса, имеющим иные параметры и свойства, не стоит. KRT в этом году сконцентрирует усилия на WSBK на 100%».