МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2024 - Зарко впервые участвует в гонках на выносливость, и впервые едет на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP длительное время. Познакомиться с новым мотоциклом ему удалось на официальных тестах в июне, когда все команды Suzuka 8 Hours собрались на Suzuka Circuit. Тогда, напарники по Team HRC даже передали Жоану свои квоты на трековое время, чтобы он лучше освоил совершенно новую для себя трассу.
«Честно говоря, я рад, что смог продержаться, - признался Зарко после возвращения в бокс со второго стинта с Team HRC. - Здесь надо ехать совершенно иначе, чем в Гран-При и думаю, что даже совершенно иначе, чем в гонках Супербайка, поскольку безопасный темп имеет первостепенное значение. Прежде, ты должен гарантировать команде, что вернешься в бокс и передашь байк напарнику. Только затем, какое время у тебя было».
«Темп 2:07 был возможен, но я хотел максимально сберечь силы. Последние пять кругов каждого стинта были самыми длинными. Байк прекрасно едет, но жара существенно осложняет задачу. У меня есть кэмелбэг в комбинезоне, чтобы пить во время заезда, но я выпил всю воду слишком рано. Первый стинт мне удался лучше, чем гоночная симуляция на тестах в июне, и это хороший знак!»
На третьем часе гонки Team HRC пошла в отрыв от соперников, и Зарко сыграл в этом свою роль.
«Не знаю, что произошло у наших соперников, но за мою очередь ехать, отрыв от них существенно вырос. Поэтому, в конце стинта я не слишком пушил. Да-да, последние 5 кругов по-прежнему самые трудные. Надо продолжать постепенно прогрессировать» - добавил Зарко.
Ход первой половины Suzuka 8 Hours в двух словах можно описать так: стартовавшие с поул-позиции пилоты YART Yamaha вырвались в лидеры, вторыми за ними уцепились гонщики SERT, но пилоты Team HRC вскоре вышли вперед. Ducati Team Kagayama, удивившая всех стабильным 2-м результатом на квалификации, потеряла пару позиций на старте, но уверенно держится в ТОП-5 гонки. Только после прохождения экватора гонки начались первые падения и сходы. Так что начинается самое интересное.