МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2024 - Это не бизнес, а традиция, - заявляет VR46 Racing Team, говоря о подписании контракта с Франко Морбиделли, который составит пару Фабио Ди Джианантонио в 2025 году.
Состав команды Валентино Росси в MotoGP будет поистине уникальным: оба ее пилота фактически - «гайдзины», выходцы из "чужой" семьи - из семьи Грезини. И Фабио Ди Джианантонио, и Франко Морбиделли - оба "воспитывались" в структуре Фаусто Грезини, только по разным причинам. Хотя Морбиделли был де-факто самым первым воспитанником VR46 Riders Academy, он сознательно отстранялся от участия в команде VR46, в то же время, всегда был близок к Тавулье и не пропускал ни одного события Академии.
Морбиделли начал карьеру прорайдера параллельным курсом с ростом проекта VR46 в MotoGP. 2011 год, когда SKY RACING TEAM VR46 дебютировала в Moto3, Франко провел в чемпионате Европы STK600 (то есть в WSBK), став чемпионом в 2013. Только затем Франко вошел в паддок Больших Призов, причем, с Gresini Racing.
Росси звал Франко Морбиделли в свою структуру дважды, но Франко дважды отказывался, стараясь сохранить статус-кво. Первый раз, это произошло в 2015. Морбиделли позвали в Marc VDS Racing Team, а Росси предлагал ему войти в свою команду Moto2. Морбиделли выбрал бельгийский коллектив, с которым затем перешел в MotoGP.
Однажды, со всем уважением к Валентино, Франко признался, что не видит для себя места в проекте VR46 в MotoGP, поскольку оно по его мнению было зарезервировано для Луки Марини. Он не ошибся, именно Марини и стал первым пилотом VR46 в Королевском классе!..
Второй раз, когда Росси предлагал Франко вступить в VR46, и тот отказал в конце 2017 года. Почему? Маркус Ван ден Штраттен нашел под Франко бюджет и байк для перехода в MotoGP, тогда как Росси предлагал место в своей команде Moto2 с потенциалом вступления в MotoGP через год или два. Франко выбрал гарантированный скачок в MotoGP. Это было не совсем правильное решение, поскольку Франко получил один из самых слабых байков в паддоке. Тогда это был урезанный по мощности клиентский Honda RC213V, с которым он ничего толком не добился.
На третий раз, влияние Валентино Росси сработало: Великий и Ужасный пролоббировал вступление Морбиделли в новый саттелит Yamaha - Sepang Racing Team (SRT), в котором через год оказался и сам. В тот момент, Росси буквально спас карьеру Морбиделли, который мог потерять работу и навсегда покинуть MotoGP. Но затем он очень горячо благодарил Валентино за эту услугу: в 2020 году Морбиделли стал вице-чемпионом MotoGP за Жоаном Миром!
Франко Морбиделли по-прежнему считают «надеждой Италии» и «пилотом с выдающимся талантом», который до сих пор не реализован
Ducati подписала с обоими пилотами VR46 Racing Team прямой контракт, таким образом, Франко Морбиделли и Ди Джианантонио будут получать зарплату из Борго-Панигале, а VR46 сможет хорошо заработать на своем партнерстве с Pertamina. ДиДжиа получил 100% заводской контракт и в 2025 году будет выступать на третьем Desmosedici GP25, Морбиделли - GP24, с которым он начал работу в этом сезоне.
«У нас сложилась просто сказочная история! Я с радостью подтверждаю, что мы подписали с VR46 Racing Team контракт на 2025 год. Это место, где я со всей определенностью чувствую себя как дома, и мне есть чем отплатить Валентино и всей семье за то добро, которое они для меня сделали за все эти годы. Прежде всего, VR46 Riders Academy, которая стала для меня домом и школой, лично - Валентино, Карло [Уббиали], Уччио, Альби и Джанлуке - моим друзьям, воплотившим в реальность проект VR46. Жду не дождусь, чтобы начать реализовывать наш новый проект» - сказал Франко Морбиделли.