МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2024 - Раньше ходила такая шутка, что для "спасения" World Superbike, в него надо перевести Валентино Росси. И тогда, вся 14-миллионная армия его фанатов последует за ним, и Мировой Супербайк преобразится, трибуны наполнятся. Эту шутку как мантру повторяли с 2011 года, когда Росси начал свой один из самых неудачных сезонов MotoGP в составе заводской команды Ducati. Уже тогда говорили, что ему пора на пенсию... но лучше, в WSBK! И сам Валентино думал было уходить после 2012 года. Но он никогда не думал о вступлении в Супербайк, потому что понимал: дело не в его фанатах.
Данило Петруччи, пилот из MotoGP приветствует многотысячную толпу на Paddock Show в Испании
Рэй, который в тот же самый период грезил надеждой о переходе из WSBK в MotoGP, теперь четко видит эту причину:
«Мы не можем конкурировать с MotoGP в плане шоу, и нам приходится с этим мириться. Но это не потому, что у нас слабые гонщики. Как раз наоборот. Но Dorna намеренно принижает WSBK, и это видно по всей политике - от формирования календаря до уровня рекламной поддержки» - заявил он после субботней гонки в Портимао.
«В прошлом у нас были выдающиеся схватки. Макс Бьяджи, Марко Меландри, Карлос Чека, Трой Бейлисс... Они наравне выступали и делали шоу, как в MotoGP, так затем и в Супербайке. Возвращались в MotoGP, и устраивали шоу там. Сейчас, если твоя карьера в MotoGP завершилась, она завершилась. Переход в WSBK - билет в один конец, и вернуться обратно тебе не дадут. Соответственно, пилоты, начавшие карьеру в WSBK/WSS, не имеют шансов вступить в MotoGP».
Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
«Смотрите на Топрака: парень невероятно талантлив и очевидно, что его место в MotoGP. И он сам туда хочет! У меня невероятное обаяние, характер и он прекрасный шоумен. Ему тут просто скучно, и он это понимает».
ОК, как можно спасти положение World Superbike?
Предположения о том, как изменить формат чемпионата, чтобы он перестал конкурировать с MotoGP и стал самодостаточным шоу, высказывались 2-3 года назад.
Прежде всего, разделить гонки прототипов и серийных мотоциклов по их первичному признаку и принципу: формат гонок должен быть принципиально отличным от MotoGP, а не повторять его. Гонки серийных мотоциклов должны быть длинными - вроде эндуранса. Но еще интересней, если они станут «еще ближе к народу».
Самым выдающимся достижением World Superbike прежний промоутер Infront Motorsport считал близость команд и пилотов к аудитории, что затем вылилось в организацию формата Paddock Show. Dorna Sports переняла этот формат и внедрила его в субботнее расписание MotoGP как спринтовые гонки с финишем и награждением в людном месте, куда могут прийти тысячи зрителей, которые хотят прикоснуться к истории Больших Призов.
Рэй предлагает пойти дальше: «Думаю, что подходящий формат WorldSBK - формат фестиваля, как Isle of Man TT - место для проведения семейного отдыха, куда можно прийти с детьми, может быть, объединив это с каким-то концертом, кэмпинговым лагерем. Я имею в виду формат, в котором проходит Ле-Ман 24, где опыт, получаемый зрителями, просто невероятен. Я видел цифры посещаемости мотоциклетного Ле-Мана... они значительно выше, чем на WorldSBK! Они сравнимы с MotoGP. Мы рады, что у нас есть Paddock Show, но если честно, этого мало - за пределами трека здесь нет никакой движухи...»
На самом деле, такой формат существует в Европе, например, в IDM Superbike, где уикенды национального чемпионата нередко объединяют с массовыми шоу, например, на Nurburgring, чтобы сделать их более массовыми за счет скрещения аудиторий, например, любителей туринга и мотогонок. В British Superbike и MotoAmerica подобный подход вообще традиционен, но не на каждом событии в виду особенностей площадок.