МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41465
11 августа 2024 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Джонатан Рэй - Dorna нарочно принижает WSBK для контраста с MotoGP: пора менять формат!

6-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй считает, что обладатель прав на оба мировых чемпионата FIM по кольцевым мотогонкам - World Superbike и MotoGP, - Dorna Sports ведет целенаправленную политику по принижению значимости Супербайка, чтобы выделить преимущества Больших Призов как телевизионного шоу. Но пилоты и команды WSBK заслуживают большего. Как? Решение было высказано еще пару лет назад...

МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2024 - Раньше ходила такая шутка, что для "спасения" World Superbike, в него надо перевести Валентино Росси. И тогда, вся 14-миллионная армия его фанатов последует за ним, и Мировой Супербайк преобразится, трибуны наполнятся. Эту шутку как мантру повторяли с 2011 года, когда Росси начал свой один из самых неудачных сезонов MotoGP в составе заводской команды Ducati. Уже тогда говорили, что ему пора на пенсию... но лучше, в WSBK! И сам Валентино думал было уходить после 2012 года. Но он никогда не думал о вступлении в Супербайк, потому что понимал: дело не в его фанатах.

Данило Петруччи, пилот из MotoGP приветствует многотысячную толпу на Paddock Show в Испании
Данило Петруччи, пилот из MotoGP приветствует многотысячную толпу на Paddock Show в Испании

Рэй, который в тот же самый период грезил надеждой о переходе из WSBK в MotoGP, теперь четко видит эту причину:

«Мы не можем конкурировать с MotoGP в плане шоу, и нам приходится с этим мириться. Но это не потому, что у нас слабые гонщики. Как раз наоборот. Но Dorna намеренно принижает WSBK, и это видно по всей политике - от формирования календаря до уровня рекламной поддержки» - заявил он после субботней гонки в Портимао.

«В прошлом у нас были выдающиеся схватки. Макс Бьяджи, Марко Меландри, Карлос Чека, Трой Бейлисс... Они наравне выступали и делали шоу, как в MotoGP, так затем и в Супербайке. Возвращались в MotoGP, и устраивали шоу там. Сейчас, если твоя карьера в MotoGP завершилась, она завершилась. Переход в WSBK - билет в один конец, и вернуться обратно тебе не дадут. Соответственно, пилоты, начавшие карьеру в WSBK/WSS, не имеют шансов вступить в MotoGP».

Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team

«Смотрите на Топрака: парень невероятно талантлив и очевидно, что его место в MotoGP. И он сам туда хочет! У меня невероятное обаяние, характер и он прекрасный шоумен. Ему тут просто скучно, и он это понимает».

ОК, как можно спасти положение World Superbike?


Предположения о том, как изменить формат чемпионата, чтобы он перестал конкурировать с MotoGP и стал самодостаточным шоу, высказывались 2-3 года назад.

Прежде всего, разделить гонки прототипов и серийных мотоциклов по их первичному признаку и принципу: формат гонок должен быть принципиально отличным от MotoGP, а не повторять его. Гонки серийных мотоциклов должны быть длинными - вроде эндуранса. Но еще интересней, если они станут «еще ближе к народу».

Ветераны MotoGP и World Superbike делали шоу в 2010-х
Ветераны MotoGP и World Superbike делали шоу в 2010-х

Самым выдающимся достижением World Superbike прежний промоутер Infront Motorsport считал близость команд и пилотов к аудитории, что затем вылилось в организацию формата Paddock Show. Dorna Sports переняла этот формат и внедрила его в субботнее расписание MotoGP как спринтовые гонки с финишем и награждением в людном месте, куда могут прийти тысячи зрителей, которые хотят прикоснуться к истории Больших Призов.

Рэй предлагает пойти дальше: «Думаю, что подходящий формат WorldSBK - формат фестиваля, как Isle of Man TT - место для проведения семейного отдыха, куда можно прийти с детьми, может быть, объединив это с каким-то концертом, кэмпинговым лагерем. Я имею в виду формат, в котором проходит Ле-Ман 24, где опыт, получаемый зрителями, просто невероятен. Я видел цифры посещаемости мотоциклетного Ле-Мана... они значительно выше, чем на WorldSBK! Они сравнимы с MotoGP. Мы рады, что у нас есть Paddock Show, но если честно, этого мало - за пределами трека здесь нет никакой движухи...»

На самом деле, такой формат существует в Европе, например, в IDM Superbike, где уикенды национального чемпионата нередко объединяют с массовыми шоу, например, на Nurburgring, чтобы сделать их более массовыми за счет скрещения аудиторий, например, любителей туринга и мотогонок. В British Superbike и MotoAmerica подобный подход вообще традиционен, но не на каждом событии в виду особенностей площадок.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island