МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

WorldSBK впервые едет на Autodrom Most: большой вызов для гонщиков и организатора

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
3 августа 2021 | 16193
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Автодром в чешском городе Мост - Autodrom Most был принят после спешно проведенной омологации FIM весной этого года. О возвращении Чехии в календарь World Superbike стало известно буквально 3 месяца назад, и вот, это время прошло. Что ждет команды и гонщиков?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - Неожиданно быстрое согласие FIM и Dorna - включить Autodrom Most в календарь чемпионата мира вместо Брно легко можно объяснить тремя факторами: политическим, экономическим и медийным. Automotodrom Brno жестко конкурировал с российской трассой «Игора Драйв» за место в августовских календарях MotoGP и World Superbike, но затем в Брно окончательно отказались проводить мировые этапы. Игора получила шанс войти в календари уже в 2021, и только допинговый скандал и решение CAS - запретить России принимать у себя на два года любые титульные мировые спортивные события - перечеркнуло наработки петербуржцев, отодвинув дебют Гран-При России на 2023 год (хотя контракт все еще не подписан).

Автогонки в Мосте собирают большое количество зрителей
Автогонки в Мосте собирают большое количество зрителей

Разница между Игорой и Мостом - колоссальная, причем, явно в пользу российского автодрома. Даже Moscow Raceway на голову превосходит по инфраструктуре Autodrom Most, но... учитывая большое количество лояльных зрителей из самой Чехии, а также соседней Германии, достаточное количество молодых чехов на стартовой решетке Supersport и Supersport 300, Dorna не стала рисковать и решила включить в календарь именно Мост, несмотря на рад хорошо известных негативных моментов. Наконец, новая трасса просто должна была появиться в календаре именно в 2021 году, чтобы у Dorna появился шанс сделать такое важное заявление:

Automotodrom Most стал 50-й мировой трассой, на которой состоится этап World Superbike за 34 года существования чемпионата мира - еще одна галочка для медийных партнеров

До сего момента Most не принимал мировых мотособытий, но принимал Truck GP - этап чемпионата мира FIA по гонка грузовиков. Пару лет назад в Мосте частично обновили асфальт. В этом году, чтобы удовлетворить требованиям FIM, город нашел почти 590000 евро, чтобы уложить более дорогой и жесткий гоночный асфальт, но не везде, а в трех секторах. Также на всей длине трассы перезалили раздолбанные грузовиками поребрики. На этом, подготовка к встрече с World Superbike в целом и завершилась.

Старт первого заезда IDM Superbike в Мосте, июнь 2021 года
Старт первого заезда IDM Superbike в Мосте, июнь 2021 года

Трек в Мосте узкий, техничный и опасный. Несколько поворотов, включая первый, - регулярная сцена для массовых аварий. Выше вы видите фотографию с июньского этапа чемпионата Германии IDM Superbike, который первым испытал обновления на трассе: первый заезд, старт гонки в классе Superbike 1000, небольшая ошибка одного из лидеров гонки - три пилота покинули гонки на входе в первый поворот! Авария, как под копирку, но уже с участием пяти человек произошла там же в классе Supersport. Также, Мост регулярно забирает жизни мотогонщиков на трек-днях - неприятная традиция... Но FIM в курсе.

FIM обязала Autodrom Most полностью изменить дизайн зон вылета и перезасыпать гравийные ловушки
FIM обязала Autodrom Most полностью изменить дизайн зон вылета и перезасыпать гравийные ловушки

Поэтому, Autodrom Most обязали полностью обновить гравийные ловушки и установить по периметру новые, современные отбойники и защиту, включая модули Airfence в наиболее опасных местах.

Автодром Мост - 1983 год, первые автогонки
Автодром Мост - 1983 год, первые автогонки

Немного истории. Autodrom Most начали строить на месте заброшенных в 1978 году угольных разработок. Уголь в Мосте добывали, как шахтным, так и открытым методом, поэтому после остался гигантский карьер. Карьер было решено затопить и сделать на его месте водохранилище, благо, воды в округе хватает: с другой стороны автодрома расположено природное озеро Матильда, и в километре от него - еще большее по размеру Мостецкое озеро. Строительство автодрома завершилось в 1983 году.

Схема Autodrom Most
Схема Autodrom Most

Проект разрабатывался именно как автодром в отличие от Брно, где мотогонки были на первом месте во время разработки проекта. Этим и обусловлен странный, ломанный и техничный дизайн трассы в Мосте.

Длина кольца 4219 метров, он относительно узкий - преимущественно 12 метров. Главная прямая имеет в длину 792 метра, но заканчивается 90-градусным правым поворотом, что делает этот сектор чрезвычайно опасным для мотогонок. Количество поворотов на трассе просто зашкаливает - тут из 21, причем, правосторонних больше, чем левых - 12 против 9-ти. Есть значительный перепад высот в 12 метров, но он ощущается не так сильно, как в Игоре или Брно, потому что распределен плавно по всей длине трассы. Нижней точкой является 11-й поворот, а высшей - 5-й.


Автодром расположен в нескольких минут езды от границы с Баварией и автобана Берлин-Мюнхен, так что попасть в Мост из богатой Европы очень просто. Более того, немцы по выходным ездят на АЗС в Мосте, чтобы запастись бензином, который в Чехии по-прежнему стоит на 20 центов дешевле.

Град Хневин, Мост
Град Хневин, Мост

Трассу построить в действительно живописном месте, под высокой горой, которую венчает старинный замок Град Хневин с гостиницей, рестораном, музеем - главными достопримечательностями городка. Опять же, водохранилище и озеро с курортной зоной повышают рейтинг места: зрители могут с комфортом расположиться там на уикенд... почти как в Брно!

Отличия от Брно: город сам по себе непримечателен, как любой индустриальный городок, из которого ушла градообразующая индустрия. Места инженеров в 90-х заняли гангстеры и предприниматели: в городе открылись многочисленные казино и мужские клубы - пограничное с Германией положение дало Мосту шанс выжить. Ну, и автодром стал одним из главных источников доходов для города.

Автодром Мост: тогда и сейчас - фото 2020 года
Автодром Мост: тогда и сейчас - фото 2020 года

Год назад город нанял специалистов из двух международных компаний, чтобы те провели большую работу по обучению персонала, как самой трассы, так и близлежащей инфраструктуры для работы с иностранцами. Теперь, как минимум, на автодроме персонал говорит не только по-чешски, но знает немецкий и английский, что сделает пребывание World Superbike и его гостей в этом местечке более комфортным.

Для WorldSBK, особенно, для WorldSSP 300 это будет непростой этап, и гонщикам предстоит суровый вызов. Заезды будут проходить в постоянной и очень плотной борьбе, вероятно, контактной. Действовать пилотам WSBK придется осторожно, но агрессивно. В младших классах это будет просто рубилово - трасса проходит для гонок мотоциклов с маленькими моторами. Так что зрителям может не хватить поп-корна.

Зрителей разместят просто на траве, вдоль главной прямой
Зрителей разместят просто на траве, вдоль главной прямой

Зрителей ждут две трибуны перед главной прямой, но их вместимость - 10000 человек, тогда как Dorna требует гарантий на 30000 мест.

В Мосте решили просто - открыть доступ на холм перед главной прямой. На этом холме будет устроен WorldSBK Village, так как там расположен картодром и две тестовые трассы, много асфальтированного пространства и есть инфраструктура. К тому же, пускать зрителей в паддок не планируется.

Зона для зрителей - прямо на траве на склонах холма
Зона для зрителей - прямо на траве на склонах холма

Основную ставку Dorna делает на телетрансляцию.

Расписание чешского этапа будет полностью соответствовать всем другим: World Superbike, Supersport, Supersport 300 - по две гонки (в субботу и воскресенье).

Да, это будет странный уикенд, и хочется пожелать FIM и DWO удачи!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1400970
годовая
аудитория
127805
читателей
за месяц
19013
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message