МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
27878
3 августа 2021 в 11:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK впервые едет на Autodrom Most: большой вызов для гонщиков и организатора

Автодром в чешском городе Мост - Autodrom Most был принят после спешно проведенной омологации FIM весной этого года. О возвращении Чехии в календарь World Superbike стало известно буквально 3 месяца назад, и вот, это время прошло. Что ждет команды и гонщиков?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - Неожиданно быстрое согласие FIM и Dorna - включить Autodrom Most в календарь чемпионата мира вместо Брно легко можно объяснить тремя факторами: политическим, экономическим и медийным. Automotodrom Brno жестко конкурировал с российской трассой «Игора Драйв» за место в августовских календарях MotoGP и World Superbike, но затем в Брно окончательно отказались проводить мировые этапы. Игора получила шанс войти в календари уже в 2021, и только допинговый скандал и решение CAS - запретить России принимать у себя на два года любые титульные мировые спортивные события - перечеркнуло наработки петербуржцев, отодвинув дебют Гран-При России на 2023 год (хотя контракт все еще не подписан).

Автогонки в Мосте собирают большое количество зрителей
Автогонки в Мосте собирают большое количество зрителей

Разница между Игорой и Мостом - колоссальная, причем, явно в пользу российского автодрома. Даже Moscow Raceway на голову превосходит по инфраструктуре Autodrom Most, но... учитывая большое количество лояльных зрителей из самой Чехии, а также соседней Германии, достаточное количество молодых чехов на стартовой решетке Supersport и Supersport 300, Dorna не стала рисковать и решила включить в календарь именно Мост, несмотря на рад хорошо известных негативных моментов. Наконец, новая трасса просто должна была появиться в календаре именно в 2021 году, чтобы у Dorna появился шанс сделать такое важное заявление:

Automotodrom Most стал 50-й мировой трассой, на которой состоится этап World Superbike за 34 года существования чемпионата мира - еще одна галочка для медийных партнеров

До сего момента Most не принимал мировых мотособытий, но принимал Truck GP - этап чемпионата мира FIA по гонка грузовиков. Пару лет назад в Мосте частично обновили асфальт. В этом году, чтобы удовлетворить требованиям FIM, город нашел почти 590000 евро, чтобы уложить более дорогой и жесткий гоночный асфальт, но не везде, а в трех секторах. Также на всей длине трассы перезалили раздолбанные грузовиками поребрики. На этом, подготовка к встрече с World Superbike в целом и завершилась.

Старт первого заезда IDM Superbike в Мосте, июнь 2021 года
Старт первого заезда IDM Superbike в Мосте, июнь 2021 года

Трек в Мосте узкий, техничный и опасный. Несколько поворотов, включая первый, - регулярная сцена для массовых аварий. Выше вы видите фотографию с июньского этапа чемпионата Германии IDM Superbike, который первым испытал обновления на трассе: первый заезд, старт гонки в классе Superbike 1000, небольшая ошибка одного из лидеров гонки - три пилота покинули гонки на входе в первый поворот! Авария, как под копирку, но уже с участием пяти человек произошла там же в классе Supersport. Также, Мост регулярно забирает жизни мотогонщиков на трек-днях - неприятная традиция... Но FIM в курсе.

FIM обязала Autodrom Most полностью изменить дизайн зон вылета и перезасыпать гравийные ловушки
FIM обязала Autodrom Most полностью изменить дизайн зон вылета и перезасыпать гравийные ловушки

Поэтому, Autodrom Most обязали полностью обновить гравийные ловушки и установить по периметру новые, современные отбойники и защиту, включая модули Airfence в наиболее опасных местах.

Автодром Мост - 1983 год, первые автогонки
Автодром Мост - 1983 год, первые автогонки

Немного истории. Autodrom Most начали строить на месте заброшенных в 1978 году угольных разработок. Уголь в Мосте добывали, как шахтным, так и открытым методом, поэтому после остался гигантский карьер. Карьер было решено затопить и сделать на его месте водохранилище, благо, воды в округе хватает: с другой стороны автодрома расположено природное озеро Матильда, и в километре от него - еще большее по размеру Мостецкое озеро. Строительство автодрома завершилось в 1983 году.

Схема Autodrom Most
Схема Autodrom Most

Проект разрабатывался именно как автодром в отличие от Брно, где мотогонки были на первом месте во время разработки проекта. Этим и обусловлен странный, ломанный и техничный дизайн трассы в Мосте.

Длина кольца 4219 метров, он относительно узкий - преимущественно 12 метров. Главная прямая имеет в длину 792 метра, но заканчивается 90-градусным правым поворотом, что делает этот сектор чрезвычайно опасным для мотогонок. Количество поворотов на трассе просто зашкаливает - тут из 21, причем, правосторонних больше, чем левых - 12 против 9-ти. Есть значительный перепад высот в 12 метров, но он ощущается не так сильно, как в Игоре или Брно, потому что распределен плавно по всей длине трассы. Нижней точкой является 11-й поворот, а высшей - 5-й.

Автодром расположен в нескольких минут езды от границы с Баварией и автобана Берлин-Мюнхен, так что попасть в Мост из богатой Европы очень просто. Более того, немцы по выходным ездят на АЗС в Мосте, чтобы запастись бензином, который в Чехии по-прежнему стоит на 20 центов дешевле.

Град Хневин, Мост
Град Хневин, Мост

Трассу построить в действительно живописном месте, под высокой горой, которую венчает старинный замок Град Хневин с гостиницей, рестораном, музеем - главными достопримечательностями городка. Опять же, водохранилище и озеро с курортной зоной повышают рейтинг места: зрители могут с комфортом расположиться там на уикенд... почти как в Брно!

Отличия от Брно: город сам по себе непримечателен, как любой индустриальный городок, из которого ушла градообразующая индустрия. Места инженеров в 90-х заняли гангстеры и предприниматели: в городе открылись многочисленные казино и мужские клубы - пограничное с Германией положение дало Мосту шанс выжить. Ну, и автодром стал одним из главных источников доходов для города.

Автодром Мост: тогда и сейчас - фото 2020 года
Автодром Мост: тогда и сейчас - фото 2020 года

Год назад город нанял специалистов из двух международных компаний, чтобы те провели большую работу по обучению персонала, как самой трассы, так и близлежащей инфраструктуры для работы с иностранцами. Теперь, как минимум, на автодроме персонал говорит не только по-чешски, но знает немецкий и английский, что сделает пребывание World Superbike и его гостей в этом местечке более комфортным.

Для WorldSBK, особенно, для WorldSSP 300 это будет непростой этап, и гонщикам предстоит суровый вызов. Заезды будут проходить в постоянной и очень плотной борьбе, вероятно, контактной. Действовать пилотам WSBK придется осторожно, но агрессивно. В младших классах это будет просто рубилово - трасса проходит для гонок мотоциклов с маленькими моторами. Так что зрителям может не хватить поп-корна.

Зрителей разместят просто на траве, вдоль главной прямой
Зрителей разместят просто на траве, вдоль главной прямой

Зрителей ждут две трибуны перед главной прямой, но их вместимость - 10000 человек, тогда как Dorna требует гарантий на 30000 мест.

В Мосте решили просто - открыть доступ на холм перед главной прямой. На этом холме будет устроен WorldSBK Village, так как там расположен картодром и две тестовые трассы, много асфальтированного пространства и есть инфраструктура. К тому же, пускать зрителей в паддок не планируется.

Зона для зрителей - прямо на траве на склонах холма
Зона для зрителей - прямо на траве на склонах холма

Основную ставку Dorna делает на телетрансляцию.

Расписание чешского этапа будет полностью соответствовать всем другим: World Superbike, Supersport, Supersport 300 - по две гонки (в субботу и воскресенье).

Да, это будет странный уикенд, и хочется пожелать FIM и DWO удачи!

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island