МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - Вероятно, Ханика будет единственным по-настоящему опытными пилотом World Superbike на Autodrom Most, который он знает с самого детства. Австрийская команда заявила на этап в Мосте и Марвина Фрица, также хорошо знакомого с трассой по трек-дням и IDM Superbike.
Карел Ханика знает Autodrom Most с самого детства
Вообще, YART на подобные авантюры обычно не идет, но тут сама судьба дарит такой шанс: у команды Манди Кайнца есть пара готовых к гонкам мотоциклов Yamaha YZF-R1M, а также два пилота, которые имеют реальный опыт борьбы на этом странном автодроме - so why not?
Впрочем, оба пилота YART будут уступать гонщикам WSBK по пиковой мощности двигателей, поскольку из моторы настроены на выносливость, а не скорость и динамику. Механикам команды придется удалить с мотоциклов кое-какую навеску для эндуранса, но мотоциклы класса EWC не сильно отличаются от супербайков внутренне. Разве что... будут чуть тяжелее: YART не будет снимать систему ночных ходовых огней и фары, оставит почти вдвое большие по объему топливные баки и системы быстрой смены колес.
Из World Endurance - в World Superbike: YART Yamaha YZF-R1M (2021)
Разница в сухой массе мотоциклов Ханики и Фрица с соперниками составит до 3 кг (в пользу пилотов WSBK), еще YART никогда не работала с покрышками Pirelli, поскольку в EWC ее техническим партнером является Bridgestone. Но все эти нюансы уже согласованы с DWO. Возможно, дебют YART в World Superbike станет настоящей сенсацией!
DWO объявила об изменениях в расписании уикенда в Мосте, добавив к каждой тренировочной сессии по полчаса дополнительного времени, чтобы команды WSBK смогли найти нужные настройки.
«Совершенно сумасшедшая идея, но мне нравится это приключение! - заявил Манди Кайнц. - World Superbike в Мосте - это вообще интересное мероприятие, ну, а мне лично любопытно посмотреть, чем завершится наш внезапный проект "World Endurance встречается с World Superbike". Если мы просто финишируем в очках в эти выходные, это будет для нас, как победа, как некое чудо».
Марвин Фриц (YART Yamaha)
У Карела Ханики, после того, как молодой чех перешел из MotoGP в World Endurance, буквально открылось второе дыхание: на квалификациях и свободных практиках EWC он ставит новые рекорды круга, борется за поул-позицию на каждом этапе чемпионата мира. YART стартовала с поула в пяти из шести последних гонках World Endurance, благодаря скорости Карела и хорошей поддержке со стороны Марвина Фрица.