МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
3 августа 2021 в 16:44 | 46072
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит спасение MotoGP: подробности из уст коммерческого директора Dorna Sports

Коммерческий и маркетинговый директор Dorna Sports Энрике Альдама признался, что спасение чемпионата MotoGP в 2020 году обошлось испанской компании в 94 миллиона евро. Какие действия предпринимали испанцы и к чему эти жертвы привели?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - В большом интервью для испанского Palco Альдама раскрыл детали плана спасения MotoGP от последствий пандемии Covid-19 и локдаунов, отмены и переноса этапов, тотального переверстывания календаря и переписывания контрактов с коммерческими партнерами и спонсорами.

МОТОГОНКИ.РУ ранее уже сообщали о том, что Dorna Sports, подведя финансовые итоги 2020 года, отчиталась о более чем 30% снижении оборота. В не самом удачном с финансовой точки зрения 2019 году Dorna впервые за долгие годы понесла убытки на 8.3 млн евро. А после подведения итогов 2020 года, прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) испанской компании составила 60.5 млн евро - это на 65% ниже, чем даже в 2019. Учитывая предыдущие показатели, такой удар мог бы оказаться смертельным, учитывая, что Dorna инвестирует львиную долю прибыли обратно в развитие чемпионата, поддержку команд и участников, чтобы сохранять высочайший уровень и конкурировать с Формулой-1. Но компания справилась.

Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре
Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре

Новый сезон 2021 года стал юбилейным, 30-м для испанского промоутера. Читайте историю самого успешного спортивного промоушена последних десятилетий - история прихода Dorna Sports в MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

«Мы знали, что попытка провести чемпионат повлечет за собой еще большие потери, чем если бы мы просто выкинули белый флаг - отменили бы его вовсе. Но мы посчитали, что это наша обязанность - продолжать при любых условиях», - сказал один из самых непубличных и закрытых топ-менеджеров Dorna Sports Энрике Альдама, один из соратников Кармело Эспелеты с 1998 года. Он вступил на пост COO/CFO в 2001 году и занимает его по сей день.

Чистый оборот Dorna упал из-за отмены этапов и переноса старта сезона-2020 на середину лета сразу на 30%, составив 209 миллионов евро. Но это позволило рассчитаться по долгам и закрыть все обязательства перед партнерами.

Головная группа компаний, которой принадлежит Dorna - Bridgepoint приняла новый бизнес-план и помогла пережить кризис, благодаря займу у Национального Кредитного Института (ICO)

Это был ключевой шаг для спасения ситуации на будущее, то есть, на 2021 год, потому что все понимали, что пандемия не отступит так легко. Плану Dorna поверили все - и Bridgepoint, и участники чемпионата, и пользователи, которые «поддержали MotoGP рублем».

В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!
В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!

В целом, доходы Dorna по сравнению с 2019 годом упали на 35%. Во всех показателях снижение наблюдается от 15% до 40%. Больше всего Dorna потеряла на логистических услугах: из-за отказа от заокенских этапов и организации нового европейского плана трансферов затраты оказались выше сразу на 68% (сюда входят штрафы и отступные за отмену международных контрактов, которые не удалось «спасти»).

В то же время, Dorna продолжала соблюдать план по сокращению долгосрочных долгов и заимствований, поэтому даже кризис 2020 года не помешал снизить обязательства на 0.5% до 821,9 млн евро. А текущие обязательства за год удалось сократить на 6% и довести до 30 млн евро.

Да, как и любая крупная компания, Dorna Sports живет за счет крупных заимствований с многолетними обязательствами. Кредитный лимит компании сегодня составляет 880 миллионов, так что сезон 2020 года был прожит действительно на грани.

Энрике Альдама не скрывает, что самый большой заем, который Dorna брала еще 10 лет назад, не погашен, и «это история еще на десятилетие, если все сложится хорошо».

Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP
Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP

«[В 2020 году] нас спасло то, что мы смогли получить достаточно большой объем свободных денежных средств и подтвердить свою кредитоспособность. Этим мы сняли напряжение, банки продолжили нас кредитовать, несмотря на угрожающую ситуацию на рынке в целом».

Сегодня капитализация Dorna Sports составляет 1 млрд 801 млн евро, но после 2020 года она сократилась сразу на 5%


Новый сезон уже весной показал качественно иные результаты, и компания снова задышала полной грудью. Даже если половина событий, запланированных на осень, будет отменена (не по вине Dorna), финансовый год мог бы быть закрыт с куда лучшими показателями, чем 2020, а возможно, и достигнет уровня 2019 года.

Но новая волна пандемии снова мешает. Пока, не критично, но все же: «2021 год уже сейчас лучше, чем 2020. И мы прогнозировали лучшие итоги, предполагая, что с июля ситуация значительно улучшится. Но последняя волна мешает первоначальным планам. Мы знаем, что перекроем любые потери, но мы пока не вышли на прибыль в этом году» - уточнил Альдама.

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы, и эта тенденция сохраняется: уже сейчас 62% телезрителей в возрасте моложе 35 лет. Еще 10 лет назад средний возраст зрителя составлял 45-50 лет.

MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений
MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений

И это хорошая новость, поскольку в 2022 году произойдет очередная смена поколений топовых пилотов. Это значит, что выход на пенсию таких грандов, как Валентино Росси и Андреа Довициозо уже не нанесен MotoGP существенного урона.

Dorna заручилась поддержкой всех производителей-участников чемпионата, подписав с ними новые 5-летние контракты. Это означает, что Dorna получит от них причитающиеся организатору взносы на участие и развитие. Как минимум, на ближайшие 5 лет будущее MotoGP обеспечено финансово, и за этим стоит слово Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message