МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47133
3 августа 2021 в 16:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит спасение MotoGP: подробности из уст коммерческого директора Dorna Sports

Коммерческий и маркетинговый директор Dorna Sports Энрике Альдама признался, что спасение чемпионата MotoGP в 2020 году обошлось испанской компании в 94 миллиона евро. Какие действия предпринимали испанцы и к чему эти жертвы привели?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - В большом интервью для испанского Palco Альдама раскрыл детали плана спасения MotoGP от последствий пандемии Covid-19 и локдаунов, отмены и переноса этапов, тотального переверстывания календаря и переписывания контрактов с коммерческими партнерами и спонсорами.

МОТОГОНКИ.РУ ранее уже сообщали о том, что Dorna Sports, подведя финансовые итоги 2020 года, отчиталась о более чем 30% снижении оборота. В не самом удачном с финансовой точки зрения 2019 году Dorna впервые за долгие годы понесла убытки на 8.3 млн евро. А после подведения итогов 2020 года, прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) испанской компании составила 60.5 млн евро - это на 65% ниже, чем даже в 2019. Учитывая предыдущие показатели, такой удар мог бы оказаться смертельным, учитывая, что Dorna инвестирует львиную долю прибыли обратно в развитие чемпионата, поддержку команд и участников, чтобы сохранять высочайший уровень и конкурировать с Формулой-1. Но компания справилась.

Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре
Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре

Новый сезон 2021 года стал юбилейным, 30-м для испанского промоутера. Читайте историю самого успешного спортивного промоушена последних десятилетий - история прихода Dorna Sports в MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

«Мы знали, что попытка провести чемпионат повлечет за собой еще большие потери, чем если бы мы просто выкинули белый флаг - отменили бы его вовсе. Но мы посчитали, что это наша обязанность - продолжать при любых условиях», - сказал один из самых непубличных и закрытых топ-менеджеров Dorna Sports Энрике Альдама, один из соратников Кармело Эспелеты с 1998 года. Он вступил на пост COO/CFO в 2001 году и занимает его по сей день.

Чистый оборот Dorna упал из-за отмены этапов и переноса старта сезона-2020 на середину лета сразу на 30%, составив 209 миллионов евро. Но это позволило рассчитаться по долгам и закрыть все обязательства перед партнерами.

Головная группа компаний, которой принадлежит Dorna - Bridgepoint приняла новый бизнес-план и помогла пережить кризис, благодаря займу у Национального Кредитного Института (ICO)

Это был ключевой шаг для спасения ситуации на будущее, то есть, на 2021 год, потому что все понимали, что пандемия не отступит так легко. Плану Dorna поверили все - и Bridgepoint, и участники чемпионата, и пользователи, которые «поддержали MotoGP рублем».

В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!
В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!

В целом, доходы Dorna по сравнению с 2019 годом упали на 35%. Во всех показателях снижение наблюдается от 15% до 40%. Больше всего Dorna потеряла на логистических услугах: из-за отказа от заокенских этапов и организации нового европейского плана трансферов затраты оказались выше сразу на 68% (сюда входят штрафы и отступные за отмену международных контрактов, которые не удалось «спасти»).

В то же время, Dorna продолжала соблюдать план по сокращению долгосрочных долгов и заимствований, поэтому даже кризис 2020 года не помешал снизить обязательства на 0.5% до 821,9 млн евро. А текущие обязательства за год удалось сократить на 6% и довести до 30 млн евро.

Да, как и любая крупная компания, Dorna Sports живет за счет крупных заимствований с многолетними обязательствами. Кредитный лимит компании сегодня составляет 880 миллионов, так что сезон 2020 года был прожит действительно на грани.

Энрике Альдама не скрывает, что самый большой заем, который Dorna брала еще 10 лет назад, не погашен, и «это история еще на десятилетие, если все сложится хорошо».

Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP
Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP

«[В 2020 году] нас спасло то, что мы смогли получить достаточно большой объем свободных денежных средств и подтвердить свою кредитоспособность. Этим мы сняли напряжение, банки продолжили нас кредитовать, несмотря на угрожающую ситуацию на рынке в целом».

Сегодня капитализация Dorna Sports составляет 1 млрд 801 млн евро, но после 2020 года она сократилась сразу на 5%


Новый сезон уже весной показал качественно иные результаты, и компания снова задышала полной грудью. Даже если половина событий, запланированных на осень, будет отменена (не по вине Dorna), финансовый год мог бы быть закрыт с куда лучшими показателями, чем 2020, а возможно, и достигнет уровня 2019 года.

Но новая волна пандемии снова мешает. Пока, не критично, но все же: «2021 год уже сейчас лучше, чем 2020. И мы прогнозировали лучшие итоги, предполагая, что с июля ситуация значительно улучшится. Но последняя волна мешает первоначальным планам. Мы знаем, что перекроем любые потери, но мы пока не вышли на прибыль в этом году» - уточнил Альдама.

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы, и эта тенденция сохраняется: уже сейчас 62% телезрителей в возрасте моложе 35 лет. Еще 10 лет назад средний возраст зрителя составлял 45-50 лет.

MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений
MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений

И это хорошая новость, поскольку в 2022 году произойдет очередная смена поколений топовых пилотов. Это значит, что выход на пенсию таких грандов, как Валентино Росси и Андреа Довициозо уже не нанесен MotoGP существенного урона.

Dorna заручилась поддержкой всех производителей-участников чемпионата, подписав с ними новые 5-летние контракты. Это означает, что Dorna получит от них причитающиеся организатору взносы на участие и развитие. Как минимум, на ближайшие 5 лет будущее MotoGP обеспечено финансово, и за этим стоит слово Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island