МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
3 августа 2021 в 16:44 | 46639
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит спасение MotoGP: подробности из уст коммерческого директора Dorna Sports

Коммерческий и маркетинговый директор Dorna Sports Энрике Альдама признался, что спасение чемпионата MotoGP в 2020 году обошлось испанской компании в 94 миллиона евро. Какие действия предпринимали испанцы и к чему эти жертвы привели?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2021 - В большом интервью для испанского Palco Альдама раскрыл детали плана спасения MotoGP от последствий пандемии Covid-19 и локдаунов, отмены и переноса этапов, тотального переверстывания календаря и переписывания контрактов с коммерческими партнерами и спонсорами.

МОТОГОНКИ.РУ ранее уже сообщали о том, что Dorna Sports, подведя финансовые итоги 2020 года, отчиталась о более чем 30% снижении оборота. В не самом удачном с финансовой точки зрения 2019 году Dorna впервые за долгие годы понесла убытки на 8.3 млн евро. А после подведения итогов 2020 года, прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) испанской компании составила 60.5 млн евро - это на 65% ниже, чем даже в 2019. Учитывая предыдущие показатели, такой удар мог бы оказаться смертельным, учитывая, что Dorna инвестирует львиную долю прибыли обратно в развитие чемпионата, поддержку команд и участников, чтобы сохранять высочайший уровень и конкурировать с Формулой-1. Но компания справилась.

Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре
Бессменный вождь и босс MotoGP - президент Dorna Sports Кармело Эспелета на юбилейной фотосессии в Катаре

Новый сезон 2021 года стал юбилейным, 30-м для испанского промоутера. Читайте историю самого успешного спортивного промоушена последних десятилетий - история прихода Dorna Sports в MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

«Мы знали, что попытка провести чемпионат повлечет за собой еще большие потери, чем если бы мы просто выкинули белый флаг - отменили бы его вовсе. Но мы посчитали, что это наша обязанность - продолжать при любых условиях», - сказал один из самых непубличных и закрытых топ-менеджеров Dorna Sports Энрике Альдама, один из соратников Кармело Эспелеты с 1998 года. Он вступил на пост COO/CFO в 2001 году и занимает его по сей день.

Чистый оборот Dorna упал из-за отмены этапов и переноса старта сезона-2020 на середину лета сразу на 30%, составив 209 миллионов евро. Но это позволило рассчитаться по долгам и закрыть все обязательства перед партнерами.

Головная группа компаний, которой принадлежит Dorna - Bridgepoint приняла новый бизнес-план и помогла пережить кризис, благодаря займу у Национального Кредитного Института (ICO)

Это был ключевой шаг для спасения ситуации на будущее, то есть, на 2021 год, потому что все понимали, что пандемия не отступит так легко. Плану Dorna поверили все - и Bridgepoint, и участники чемпионата, и пользователи, которые «поддержали MotoGP рублем».

В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!
В эти выходные - Гран-При Штирии на Red Bull Ring!

В целом, доходы Dorna по сравнению с 2019 годом упали на 35%. Во всех показателях снижение наблюдается от 15% до 40%. Больше всего Dorna потеряла на логистических услугах: из-за отказа от заокенских этапов и организации нового европейского плана трансферов затраты оказались выше сразу на 68% (сюда входят штрафы и отступные за отмену международных контрактов, которые не удалось «спасти»).

В то же время, Dorna продолжала соблюдать план по сокращению долгосрочных долгов и заимствований, поэтому даже кризис 2020 года не помешал снизить обязательства на 0.5% до 821,9 млн евро. А текущие обязательства за год удалось сократить на 6% и довести до 30 млн евро.

Да, как и любая крупная компания, Dorna Sports живет за счет крупных заимствований с многолетними обязательствами. Кредитный лимит компании сегодня составляет 880 миллионов, так что сезон 2020 года был прожит действительно на грани.

Энрике Альдама не скрывает, что самый большой заем, который Dorna брала еще 10 лет назад, не погашен, и «это история еще на десятилетие, если все сложится хорошо».

Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP
Сотрудники Dorna Sports, задействованные в каждом событии MotoGP

«[В 2020 году] нас спасло то, что мы смогли получить достаточно большой объем свободных денежных средств и подтвердить свою кредитоспособность. Этим мы сняли напряжение, банки продолжили нас кредитовать, несмотря на угрожающую ситуацию на рынке в целом».

Сегодня капитализация Dorna Sports составляет 1 млрд 801 млн евро, но после 2020 года она сократилась сразу на 5%


Новый сезон уже весной показал качественно иные результаты, и компания снова задышала полной грудью. Даже если половина событий, запланированных на осень, будет отменена (не по вине Dorna), финансовый год мог бы быть закрыт с куда лучшими показателями, чем 2020, а возможно, и достигнет уровня 2019 года.

Но новая волна пандемии снова мешает. Пока, не критично, но все же: «2021 год уже сейчас лучше, чем 2020. И мы прогнозировали лучшие итоги, предполагая, что с июля ситуация значительно улучшится. Но последняя волна мешает первоначальным планам. Мы знаем, что перекроем любые потери, но мы пока не вышли на прибыль в этом году» - уточнил Альдама.

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы

Телевизионная аудитория MotoGP сильно помолодела за 2019-2020 годы, и эта тенденция сохраняется: уже сейчас 62% телезрителей в возрасте моложе 35 лет. Еще 10 лет назад средний возраст зрителя составлял 45-50 лет.

MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений
MotoGP нужна молодежь, чтобы плавно произвести смену поколений

И это хорошая новость, поскольку в 2022 году произойдет очередная смена поколений топовых пилотов. Это значит, что выход на пенсию таких грандов, как Валентино Росси и Андреа Довициозо уже не нанесен MotoGP существенного урона.

Dorna заручилась поддержкой всех производителей-участников чемпионата, подписав с ними новые 5-летние контракты. Это означает, что Dorna получит от них причитающиеся организатору взносы на участие и развитие. Как минимум, на ближайшие 5 лет будущее MotoGP обеспечено финансово, и за этим стоит слово Yamaha, Honda, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии