МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2014 - Чемпионат мира по Супербайку пришел в Лосаил через год после того, как там был разыгран первый Гран-При Катара в MotoGP, то есть в 2005. Контракт с Losail International Circuit был подписан сроком на 5 лет, однако, по завершении этого периода организатор мировой серии Супербайков, итальянская Infront Motorsport покинула полуостров.
Основной официальной причиной была названа высокая логистическая нагрузка и чрезмерные расходы на организацию ближневосточного раунда. Но были и разногласия с QMMF (Катарской Авто- Мото Федерации) об "исключительном статусе" этого события - оно должно было обязательно открывать сезон. Как-то, в середине 2008 директор Infront Паоло Фламмини заявил: "В Австралию лететь гораздо дешевле, чем в Катар! Мы бы предпочли перенести стартовый раунд чемпионата в Phillip Island".
Так, в итоге, и сделали: с 2009 года Phillip Island Circuit открывает сезоны World Superbike, плюс, первый раунд совместили с официальными предсезонными тестами, что значительно облегчило жизнь всему чемпионату. А от Катара после 2009 года в Infront отказались вовсе. Есть мнение, что итальянцы поняли: катарский этап, действительно, может быть либо первым, либо последним в календаре - чисто по климатическим причинам! Начиная с середины марта, дневные температуры в Дохе уже достигают уровня +27-30 градусов. Ведь именно эти причины затем заставили Dorna Sports и QMMF изменить формат проведения Гран-При Катара на ночной!
Тем не менее, ближневосточный раунд WSBK был важным событием в календаре, а выбранное для его проведения время (конец февраля) помогло обеспечить зрелищные и достаточно комфортные гонки, без температурного экстрима и многочисленных жалоб, как в MotoGP: раньше середины марта сезон Гран-При начинаться не мог из-за неготовности команд и заводов, позже - было пекло.

Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005
Первая гонка Супербайка состоялась в Лосаиле 26 февраля 2005, спор за победу вели напарники Alstare Suzuki Трой Корсер и Юкио Кагаяма. Первый заезд был остановлен из-за сильнейшего ливня, накрывшего пустынную трассу на 10-м круге: дождь в Катаре само по себе явление редкое. Корсер лидировал на сухом асфальте, но после рестарта, на дождевых покрышках инициативу перехватил Юки, который и выиграл заезд. Асфальт высох так же быстро, как намок, поэтому вторая гонка, стартовавшая через 2 часа, прошла на абсолютно сухом треке, и на этот раз Кагаяма оказался быстрее с самого начала. Оба раза на подиум поднялся Режис Лакони (Ducati Xerox). Если исключить сам дождь, первый раунд сезона 2005 года прошел в очень комфортных погодных условиях, так как температура воздуха держалась на отметке +22-25С весь уикенд.

Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку
В 2006 дождя не было, но в промежутке между заездами произошел существенный температурный скачок: первая гонка состоялась в мега комфортных условиях для пилотов, а затем температура поднялась на 7 градусов, а асфальт прогрелся до +46. Командам пришлось полностью менять настройки, но это существенно ускорило пилотов. В первом заезде победу в тяжелом сражении с Троем Бейлиссом (Ducati Xerox) одержал британец Джеймс Тозланд из Ten Kate Racing на CBR1000RR. Во втором Бейлисс бился со своим соотечественником, австралийцем Троем Корсером из Alstare Suzuki: оба штамповали круги на 0.5-0.7 секунды быстрее утренних. Рекорд установил Нориюки Хага на заводском Yamaha R1 - 2:00.061: японец ехал на секунду быстрее, чем в первой гонке.

Старт катарского этапа WSBK 2007 года
В схватку за победу на стартовом этапе WSBK 2007 года вели между собой Макс Бьяджи (Alstare Suzuki) и Джеймс Тозланд (Ten Kate Honda), обменявшись 1-2 позициями в достаточно жарких погодных условиях, при температуре асфальта у отметки в +50. Но и на этот раз рекорд круга был улучшен Бьяджи до 1:59.194 (поул-позицию на квалификации взял Корсер, благодаря 1:58.402).

Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года
В 2008 году тенденция на ускорение сохранилась, в схватке за победу в первом заезде рекорд круга улучшил Макс Бьяджи, но первым финишировал Корсер. Во второй гонке вперед вырвался молодой пилот Alstare Suzuki Фонси Нието, которому удалось еще больше приблизиться к отметке 1:59.
Что важно: к 2006 году, когда подошла к концу эпоха первых 4-тактных прототипов MotoGP с 990-кубовыми моторами, скорости байков из MotoGP и WSBK почти сравнялись.
Средняя разница времен круга в Losail International Circuit сократилась лишь до 0.6 секунды (конечно, в пользу прототипов)! Чемпионаты пересекались лишь на нескольких трассах, включая Ricardo Tormo Circuit в Валенсии и Phillip Island в Австралии. Dorna Sports до приобретения WSBK вела достаточно жесткую конкурентную политику в отношении серийного чемпионата. Так, под нажимом со стороны испанского промоутера Валенсия была вынуждена отказать Infront в продлении контракта. Самое интересное, что после Лосаила, именно в Валенсии Супербайки подобрались к прототипам по скоростям ближе всего - на 0.3 секунды с круга! Это уже был явный вызов серии Мото Гран-При.

Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)
Наконец, последний сезон Infront в Losail International Circuit, сезон 2009 года начался именно так, как хотели итальянские промоутеры - с гонок и тестов в Phillip Island, Катарский раунд был перенесен на вторую позицию в календаре, на 14 марта. На раскаленном до +48 градусов асфальте оба заезда бились Бен Спис (Yamaha WSB) и Нориюки Хага (Ducati Xerox). Бен выиграл оба заезда. Возможно, именно эти две победы, эти 10 очков, которые Спис вырвал у Хаги и помогли ему стать чемпионом в конце сезона. К финальному раунду в Портимао Нориюки подошел с преимуществом в те же 10 очков и уверенностью, что титул уже в кармане у заводской команды Ducati. Но падение в первом заезде тут же изменило ситуацию: Спис выиграл эту гонку и оказался на 15 очков впереди японца. Все решилось во втором заезде, где Хага взошел на подиум вместе с Фабрицио и Рэем, а Бен Спис оказался только 5-м, но заработанных очков ему хватило для победы в чемпионате. Это был очень и очень эмоциональный сезон WSBK.
Dorna, учитывая свои особые отношения с QMMF, решила вернуть катанский раунд в календарь WSBK. Впервые в истории Супербайков он станет ночным, по образу и подобию MotoGP - необычным со всех точек зрения. Следите за новостями из ночного Катара на МОТОГОНКИ.РУ: мы будем освещать финал World Superbike напрямую из Дохи!