МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11082
28 октября 2014 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История катарского этапа Мирового Супербайка

World Superbike возвращается в Катар, на трассу Losail International Circuit после четырех лет отсутствия: с 2005 по 2009 год в Дохе прошли 10 ни с чем не сравнимых гонок. Вспомним все!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2014 - Чемпионат мира по Супербайку пришел в Лосаил через год после того, как там был разыгран первый Гран-При Катара в MotoGP, то есть в 2005. Контракт с Losail International Circuit был подписан сроком на 5 лет, однако, по завершении этого периода организатор мировой серии Супербайков, итальянская Infront Motorsport покинула полуостров.

Основной официальной причиной была названа высокая логистическая нагрузка и чрезмерные расходы на организацию ближневосточного раунда. Но были и разногласия с QMMF (Катарской Авто- Мото Федерации) об "исключительном статусе" этого события - оно должно было обязательно открывать сезон. Как-то, в середине 2008 директор Infront Паоло Фламмини заявил: "В Австралию лететь гораздо дешевле, чем в Катар! Мы бы предпочли перенести стартовый раунд чемпионата в Phillip Island".

Так, в итоге, и сделали: с 2009 года Phillip Island Circuit открывает сезоны World Superbike, плюс, первый раунд совместили с официальными предсезонными тестами, что значительно облегчило жизнь всему чемпионату. А от Катара после 2009 года в Infront отказались вовсе. Есть мнение, что итальянцы поняли: катарский этап, действительно, может быть либо первым, либо последним в календаре - чисто по климатическим причинам! Начиная с середины марта, дневные температуры в Дохе уже достигают уровня +27-30 градусов. Ведь именно эти причины затем заставили Dorna Sports и QMMF изменить формат проведения Гран-При Катара на ночной!

Тем не менее, ближневосточный раунд WSBK был важным событием в календаре, а выбранное для его проведения время (конец февраля) помогло обеспечить зрелищные и достаточно комфортные гонки, без температурного экстрима и многочисленных жалоб, как в MotoGP: раньше середины марта сезон Гран-При начинаться не мог из-за неготовности команд и заводов, позже - было пекло.

Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005
Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005


Первая гонка Супербайка состоялась в Лосаиле 26 февраля 2005, спор за победу вели напарники Alstare Suzuki Трой Корсер и Юкио Кагаяма. Первый заезд был остановлен из-за сильнейшего ливня, накрывшего пустынную трассу на 10-м круге: дождь в Катаре само по себе явление редкое. Корсер лидировал на сухом асфальте, но после рестарта, на дождевых покрышках инициативу перехватил Юки, который и выиграл заезд. Асфальт высох так же быстро, как намок, поэтому вторая гонка, стартовавшая через 2 часа, прошла на абсолютно сухом треке, и на этот раз Кагаяма оказался быстрее с самого начала. Оба раза на подиум поднялся Режис Лакони (Ducati Xerox). Если исключить сам дождь, первый раунд сезона 2005 года прошел в очень комфортных погодных условиях, так как температура воздуха держалась на отметке +22-25С весь уикенд.

Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку
Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку


В 2006 дождя не было, но в промежутке между заездами произошел существенный температурный скачок: первая гонка состоялась в мега комфортных условиях для пилотов, а затем температура поднялась на 7 градусов, а асфальт прогрелся до +46. Командам пришлось полностью менять настройки, но это существенно ускорило пилотов. В первом заезде победу в тяжелом сражении с Троем Бейлиссом (Ducati Xerox) одержал британец Джеймс Тозланд из Ten Kate Racing на CBR1000RR. Во втором Бейлисс бился со своим соотечественником, австралийцем Троем Корсером из Alstare Suzuki: оба штамповали круги на 0.5-0.7 секунды быстрее утренних. Рекорд установил Нориюки Хага на заводском Yamaha R1 - 2:00.061: японец ехал на секунду быстрее, чем в первой гонке.

Старт катарского этапа WSBK 2007 года
Старт катарского этапа WSBK 2007 года


В схватку за победу на стартовом этапе WSBK 2007 года вели между собой Макс Бьяджи (Alstare Suzuki) и Джеймс Тозланд (Ten Kate Honda), обменявшись 1-2 позициями в достаточно жарких погодных условиях, при температуре асфальта у отметки в +50. Но и на этот раз рекорд круга был улучшен Бьяджи до 1:59.194 (поул-позицию на квалификации взял Корсер, благодаря 1:58.402).

Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года
Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года


В 2008 году тенденция на ускорение сохранилась, в схватке за победу в первом заезде рекорд круга улучшил Макс Бьяджи, но первым финишировал Корсер. Во второй гонке вперед вырвался молодой пилот Alstare Suzuki Фонси Нието, которому удалось еще больше приблизиться к отметке 1:59.

Что важно: к 2006 году, когда подошла к концу эпоха первых 4-тактных прототипов MotoGP с 990-кубовыми моторами, скорости байков из MotoGP и WSBK почти сравнялись.

Средняя разница времен круга в Losail International Circuit сократилась лишь до 0.6 секунды (конечно, в пользу прототипов)! Чемпионаты пересекались лишь на нескольких трассах, включая Ricardo Tormo Circuit в Валенсии и Phillip Island в Австралии. Dorna Sports до приобретения WSBK вела достаточно жесткую конкурентную политику в отношении серийного чемпионата. Так, под нажимом со стороны испанского промоутера Валенсия была вынуждена отказать Infront в продлении контракта. Самое интересное, что после Лосаила, именно в Валенсии Супербайки подобрались к прототипам по скоростям ближе всего - на 0.3 секунды с круга! Это уже был явный вызов серии Мото Гран-При.

Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)
Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)


Наконец, последний сезон Infront в Losail International Circuit, сезон 2009 года начался именно так, как хотели итальянские промоутеры - с гонок и тестов в Phillip Island, Катарский раунд был перенесен на вторую позицию в календаре, на 14 марта. На раскаленном до +48 градусов асфальте оба заезда бились Бен Спис (Yamaha WSB) и Нориюки Хага (Ducati Xerox). Бен выиграл оба заезда. Возможно, именно эти две победы, эти 10 очков, которые Спис вырвал у Хаги и помогли ему стать чемпионом в конце сезона. К финальному раунду в Портимао Нориюки подошел с преимуществом в те же 10 очков и уверенностью, что титул уже в кармане у заводской команды Ducati. Но падение в первом заезде тут же изменило ситуацию: Спис выиграл эту гонку и оказался на 15 очков впереди японца. Все решилось во втором заезде, где Хага взошел на подиум вместе с Фабрицио и Рэем, а Бен Спис оказался только 5-м, но заработанных очков ему хватило для победы в чемпионате. Это был очень и очень эмоциональный сезон WSBK.

Dorna, учитывая свои особые отношения с QMMF, решила вернуть катанский раунд в календарь WSBK. Впервые в истории Супербайков он станет ночным, по образу и подобию MotoGP - необычным со всех точек зрения. Следите за новостями из ночного Катара на МОТОГОНКИ.РУ: мы будем освещать финал World Superbike напрямую из Дохи!

Важные новости
 
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island