МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10750
28 октября 2014 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История катарского этапа Мирового Супербайка

World Superbike возвращается в Катар, на трассу Losail International Circuit после четырех лет отсутствия: с 2005 по 2009 год в Дохе прошли 10 ни с чем не сравнимых гонок. Вспомним все!

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2014 - Чемпионат мира по Супербайку пришел в Лосаил через год после того, как там был разыгран первый Гран-При Катара в MotoGP, то есть в 2005. Контракт с Losail International Circuit был подписан сроком на 5 лет, однако, по завершении этого периода организатор мировой серии Супербайков, итальянская Infront Motorsport покинула полуостров.

Основной официальной причиной была названа высокая логистическая нагрузка и чрезмерные расходы на организацию ближневосточного раунда. Но были и разногласия с QMMF (Катарской Авто- Мото Федерации) об "исключительном статусе" этого события - оно должно было обязательно открывать сезон. Как-то, в середине 2008 директор Infront Паоло Фламмини заявил: "В Австралию лететь гораздо дешевле, чем в Катар! Мы бы предпочли перенести стартовый раунд чемпионата в Phillip Island".

Так, в итоге, и сделали: с 2009 года Phillip Island Circuit открывает сезоны World Superbike, плюс, первый раунд совместили с официальными предсезонными тестами, что значительно облегчило жизнь всему чемпионату. А от Катара после 2009 года в Infront отказались вовсе. Есть мнение, что итальянцы поняли: катарский этап, действительно, может быть либо первым, либо последним в календаре - чисто по климатическим причинам! Начиная с середины марта, дневные температуры в Дохе уже достигают уровня +27-30 градусов. Ведь именно эти причины затем заставили Dorna Sports и QMMF изменить формат проведения Гран-При Катара на ночной!

Тем не менее, ближневосточный раунд WSBK был важным событием в календаре, а выбранное для его проведения время (конец февраля) помогло обеспечить зрелищные и достаточно комфортные гонки, без температурного экстрима и многочисленных жалоб, как в MotoGP: раньше середины марта сезон Гран-При начинаться не мог из-за неготовности команд и заводов, позже - было пекло.

Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005
Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005


Первая гонка Супербайка состоялась в Лосаиле 26 февраля 2005, спор за победу вели напарники Alstare Suzuki Трой Корсер и Юкио Кагаяма. Первый заезд был остановлен из-за сильнейшего ливня, накрывшего пустынную трассу на 10-м круге: дождь в Катаре само по себе явление редкое. Корсер лидировал на сухом асфальте, но после рестарта, на дождевых покрышках инициативу перехватил Юки, который и выиграл заезд. Асфальт высох так же быстро, как намок, поэтому вторая гонка, стартовавшая через 2 часа, прошла на абсолютно сухом треке, и на этот раз Кагаяма оказался быстрее с самого начала. Оба раза на подиум поднялся Режис Лакони (Ducati Xerox). Если исключить сам дождь, первый раунд сезона 2005 года прошел в очень комфортных погодных условиях, так как температура воздуха держалась на отметке +22-25С весь уикенд.

Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку
Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку


В 2006 дождя не было, но в промежутке между заездами произошел существенный температурный скачок: первая гонка состоялась в мега комфортных условиях для пилотов, а затем температура поднялась на 7 градусов, а асфальт прогрелся до +46. Командам пришлось полностью менять настройки, но это существенно ускорило пилотов. В первом заезде победу в тяжелом сражении с Троем Бейлиссом (Ducati Xerox) одержал британец Джеймс Тозланд из Ten Kate Racing на CBR1000RR. Во втором Бейлисс бился со своим соотечественником, австралийцем Троем Корсером из Alstare Suzuki: оба штамповали круги на 0.5-0.7 секунды быстрее утренних. Рекорд установил Нориюки Хага на заводском Yamaha R1 - 2:00.061: японец ехал на секунду быстрее, чем в первой гонке.

Старт катарского этапа WSBK 2007 года
Старт катарского этапа WSBK 2007 года


В схватку за победу на стартовом этапе WSBK 2007 года вели между собой Макс Бьяджи (Alstare Suzuki) и Джеймс Тозланд (Ten Kate Honda), обменявшись 1-2 позициями в достаточно жарких погодных условиях, при температуре асфальта у отметки в +50. Но и на этот раз рекорд круга был улучшен Бьяджи до 1:59.194 (поул-позицию на квалификации взял Корсер, благодаря 1:58.402).

Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года
Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года


В 2008 году тенденция на ускорение сохранилась, в схватке за победу в первом заезде рекорд круга улучшил Макс Бьяджи, но первым финишировал Корсер. Во второй гонке вперед вырвался молодой пилот Alstare Suzuki Фонси Нието, которому удалось еще больше приблизиться к отметке 1:59.

Что важно: к 2006 году, когда подошла к концу эпоха первых 4-тактных прототипов MotoGP с 990-кубовыми моторами, скорости байков из MotoGP и WSBK почти сравнялись.

Средняя разница времен круга в Losail International Circuit сократилась лишь до 0.6 секунды (конечно, в пользу прототипов)! Чемпионаты пересекались лишь на нескольких трассах, включая Ricardo Tormo Circuit в Валенсии и Phillip Island в Австралии. Dorna Sports до приобретения WSBK вела достаточно жесткую конкурентную политику в отношении серийного чемпионата. Так, под нажимом со стороны испанского промоутера Валенсия была вынуждена отказать Infront в продлении контракта. Самое интересное, что после Лосаила, именно в Валенсии Супербайки подобрались к прототипам по скоростям ближе всего - на 0.3 секунды с круга! Это уже был явный вызов серии Мото Гран-При.

Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)
Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)


Наконец, последний сезон Infront в Losail International Circuit, сезон 2009 года начался именно так, как хотели итальянские промоутеры - с гонок и тестов в Phillip Island, Катарский раунд был перенесен на вторую позицию в календаре, на 14 марта. На раскаленном до +48 градусов асфальте оба заезда бились Бен Спис (Yamaha WSB) и Нориюки Хага (Ducati Xerox). Бен выиграл оба заезда. Возможно, именно эти две победы, эти 10 очков, которые Спис вырвал у Хаги и помогли ему стать чемпионом в конце сезона. К финальному раунду в Портимао Нориюки подошел с преимуществом в те же 10 очков и уверенностью, что титул уже в кармане у заводской команды Ducati. Но падение в первом заезде тут же изменило ситуацию: Спис выиграл эту гонку и оказался на 15 очков впереди японца. Все решилось во втором заезде, где Хага взошел на подиум вместе с Фабрицио и Рэем, а Бен Спис оказался только 5-м, но заработанных очков ему хватило для победы в чемпионате. Это был очень и очень эмоциональный сезон WSBK.

Dorna, учитывая свои особые отношения с QMMF, решила вернуть катанский раунд в календарь WSBK. Впервые в истории Супербайков он станет ночным, по образу и подобию MotoGP - необычным со всех точек зрения. Следите за новостями из ночного Катара на МОТОГОНКИ.РУ: мы будем освещать финал World Superbike напрямую из Дохи!

Важные новости
 
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья дал интересный комментарий насчет предложения Aprilia Racing об изменении правила допуска травмированных призовых пилотов MotoGP на особые тесты перед их возвращением в строй: этого не произойдет, потому что кто-то из MSMA решил заблокировать инициативу... и это не были представители Ducati.
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island