МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2014 - Том Сайкс едет в Катар с небольшим преимуществом по очкам над своим главным соперником - Сильвейном Гуинтоли: после не слишком удачного для него дождевого уикенда в Magny-Cours, где Том растерял существенную часть своего перевеса в пользу пилота Aprilia Racing, разница между лидерами сократилась до 12 очков. Учитывая, что впереди два заезда и 50 очков в розыгрыше, произойти может все, что угодно.
Том Сайкс - фотография из архива 2009 года: будет защищать свой титул изо всех сил
Но на стороне Сайкса есть некоторый уникальный опыт. Он выступал в Лосаиле в 2009 году, в свой дебютный сезон в SBK и занял 5-е место в гонке. Но что важнее, Сайкс участвовал в официальной презентации и тестах Kawasaki ZX-10R нового модельного ряда: они проводились именно в Лосаиле, так что британец получил возможность покататься по трассе и днем, и при свете прожекторов, что просто бесценно.
"Я с нетерпением жду эту поездку, потому что Лосаил - трасса, где я раньше выступал, так же мы здесь представляли наш новый Ninja ZX-10R. С уверенностью заявляю: ездить под светом софитов - совершенно иные ощущения, с нетерпением жду возвращения туда снова, - сказал Том Сайкс. - В Лосаиле просто фантастический трек, где можно раскрыть весь потенциал Супербайка, потому что чувствуешь: уровень безопасности невероятно высок. Но я не думаю, что мне придется делать что-то особенное. Да, давление высокое и борьба за чемпионат неожиданно стала очень плотной, но в Катаре я постараюсь вести себя так же, как прежде".
Сильвейн Гуинтоли, Гран-При Катара, Alice Ducati
Катарский опыт Сильвейна Гуинтоли гораздо больше, причем, как дневных, так и ночных выступлений: на счету француза 5 успешных финишей в MotoGP и GP250 с 2004 по 2008 годы. Лучший свой результат француз добыл в Лосаиле в 2006, став 6-м в дневном заезде GP250. А в первом ночном Гран-При Катара на борту Alice Ducati он заработал очки, стартовав 17-м. С тех пор прошло много лет, но "руки-то, руки-то помнят!"
"Думаю, мы имеем отличный потенциал для борьбы за подиум и победу в Лосаиле, - считает Гуинтоли. - Трек подходит для мощной сущности RCV4, если погода позволит, мы сможем выжать из Aprilia все без остатка, чтобы взять пару красивых побед и, сократив разрыв до минимума, нанести решительный удар".
Тони Элиас - первый чемпион Moto2 обладает самым большим гоночным опытом в Катаре
Тони Элиас, представляющий команду Red Devils Aprilia и так же выступающий на RSV4, согласен с коллегой: "В Катаре у нас есть отличная возможность подняться на подиум в обеих гонках, а то и выиграть их. Я всегда неплохо выступал в Лосаиле прошлом, даже если учесть, что ночные гонки никогда не были легкими в принципе, ведь температуры и влажность всегда на высоком уровне. Благодаря Pirelli, скорости в WSBK значительно увеличились, а борьба стала ближе".
У Тони Элиаса, вероятно, самый богатый опыт выступлений в ночном Лосаиле: он финишировал 14-м в гонке MotoGP 2008 года, поднявшись на 9-е место на следующий; затем, пересев на 600-кубовый, стал 4-м в первой гонке в истории чемпионата Moto2. Всего на счету Элиаса 9 стартов в Гран-При Катара в самых разных классах.
"Не думаю, что у пилотов, прежде никогда не пробовавших ночные гонки, появятся какие-то трудности с освоением Losail International, - считает испанец. - К новым условиям привыкаешь уже с первой сессии. Главными становятся личные ощущения, потому что асфальт охлаждается и чувство держака ухудшается. Я думаю, что парни из WSBK с этим легко справятся, в основном из-за того, что мы используем шины Pirelli. Но работа над поиском настроек будет иметь решающее значение".
Марко Меландри - большой специалист по Losail International Circuit
Но именно ветеран MotoGP Марко Меландри, ныне выступающий за заводскую Aprilia Racing, - вот кто реальный претендент стать первым победителем ночных гонок WSBK в Катаре! Марко семь раз выходил на старт Гран-При Катара на спорт-прототипах, добыв заслуженное серебро в схватке с Валентино Росси в жарком 2005. Марко был 5-м в 2007 году, а ночные заезды в Лосаиле завершил 11-м, 14-м и 13-м.
Интересно, что именно Меландри был одним из главных противников проведения ночных гонок MotoGP в Катаре, и он, приняв участие в первых тестах вместе с Капиросси в Лосаиле (в 2006), затем сумел убедить Dorna не делать поспешных шагов. После этого, Dorna и QMMF запустили программу по освещению автодрома. Меландри первым же дал положительную оценку стараниям катарской федерации за проделанную работу.
Юджин Лаверти выиграл гонку WSS в Катаре в 2009, готовится перейти в MotoGP в 2015
Свою последнюю гонку в чемпионате World Superbike перед уходом в MotoGP проведет в Катаре Юджин Лаверти. Лаверти надеется завершить сезон тем же путем, которым он его начал – победой. Мысленно возвращаясь назад, в 2009-й, ирландец с теплом вспоминает о своей первой победе в World Supersport именно в Катаре: "Я думаю, что у нас есть возможность побиться за подиум в Катаре. Во-первых, я неплохо знаю Losail International по выступлениям в GP250. Во-вторых, мы очень здорово провели гонку WSS в 2009. Мне это будет полезно, ведь следующий сезон для меня начнется снова с ночной гонки в Катаре, только уже в чемпионате Гран-При. К сожалению, моя единственная ночная гонка - Гран-При Катара 2008 года - завершилась на первом же круге. Поэтому я собираюсь использовать эту возможность для достижения сразу двух целей - улучшить свою позицию в WSBK перед завершением сезона и хорошенько потренироваться".
Кроме Элиаса, Меландри, Сайкса, Гуинтоли и Лаверти, опыт работы в Катаре имеют партнеры PATA Honda SBK - Джонатан Рэй и Леон Хезлам. Оба несколько раз принимали участие в заводских презентациях Honda, которые по традиции проводятся в Лосаиле. Плюс, на счету каждого по несколько выступлений в гонках World Endurance Suzuka 8 Hours, где заключительная часть заезда проходит в полной темноте при свете фар мотоциклов.
Джонатан Рэй и Леон Хезлам на пресс-тесте Honda CBR1000RR SP в Лосаиле
На стороне Рэя очень большая история работы с Honda. Она настолько большая, что... Джонни выступал в Losail International в 2009 на том же самом мотоцикле, что и сегодня, так что знает трассу и особенности байка, как свои пять пальцев.
"Мне не терпится вернуться в Лосаил по многим причинам. Мне очень нравится этот трек сам по себе, плюс, мы впервые будем гоняться здесь ночью, - сказал ирландец. - Я прежде не ездил здесь при искусственном освещении, но уверен, что видимость будет хорошая, если сравнивать с ночной частью Suzuka 8 Hours, в которой я принимал участие несколько раз. Думаю, что главным испытанием для всех будет непривычное расписание уикенда, надо будет перестроить весь свой график. Но я знаю, что CBR всегда был конкурентоспособен здесь".
Гоночный опыт Леона Хезлама в Катаре так же ограничен сезоном 2009 года: "Помню, что записал несколько быстрых кругов за собой в тот день [в 2009 году]. Но кроме этого, вместе с Джонни мы представляли в Лосаиле CBR 2008 года, а в прошлом году, SP, на котором теперь выступаем. Определенно, гонки при искусственном свете будут совершенно иными, даже если сравнивать с ночной частью Suzuka. Так же, я хорошо знаю, что трек бывает грязноватым из-за песка, который наносит ветром из пустыни. Самым занятным будет борьба с собственной тенью, которая будет часто обгонять меня на каждом круге - к этому надо будет просто привыкнуть".