МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2015 - Sepang International Circuit появился в календаре World Superbike в 2014 году. Возвращение в Малайзию состоялось в самый, возможно, жаркий момент сезона. Рассмотрев все "за" и "против", в FIM и Dorna решили перенести азиатский раунд на 2 месяца вперед, на 6 августа. Гонки при экстремально высоких температурах и влажности - суровое испытание для машин и людей. В отличие от американского раунда, в Малайзию едут оба титульных класса - Superbike и Supersport.
WSS
Кенан Софуглу отправляется в Малайзию с очень тяжелым сердцем. В минувшее воскресенье, после нескольких месяцев борьбы за жизнь в больнице скончался его новорожденный сын Хамза. У Софуглу было много потерь в последние 3-4 года, но они не поколебали его уверенности в своих силах и страстном желании вернуть себе чемпионский титул.
Софуглу едет в Сепанг с тяжелым сердцем
В Сепанге состоится, возможно, решающее сражение с Жюлем Клузелем из заводской команды MV Agusta.
Огромное преимущество турецкого гонщика в 40 очков растворилось на июньском этапе в Сан-Марино. Клузель в один момент подобрался к Софуглу на 20 очков. Но появился и третий претендент на титул, чьи шансы по-прежнему (математически) высоки - это американец Патрик Джейкобсен (PJ). Он также сократил отставание от лидера, благодаря трем сильным финишам. Сейчас между Софуглу и PJ всего 40 очков при наличии в розыгрыше 100 очков. Это может означать все, что угодно. Но вектор второй половины сезона будет задан схваткой при Сепанге.
В прошлом году Клузель упустил победу, ему не хватило всего 0.018 секунды, чтобы опередить Майкла Ван дер Марка; Софуглу замкнул подиум.
WSBK
Sepang International Circuit - удобная трасса для Aprilia RSV4. Вот почему завод и его официальный тест-пилот Макс Бьяджи, 2-кратный чемпион WSBK и многократный победитель гонок MotoGP выбрал этот этап для своего второго выхода на старт в 2015 году.
Марко Меландри выиграл обе гонки в Сепанге в 2014 году
Тестовая команда Aprilia Racing поселилась в Сепанге за две недели до этапа, чтобы Макс смог хорошенько подготовиться. Да, это не совсем честно по отношению к остальным пилотам чемпионата, но учитывая, что Бьяджи официально в отставке, ему разрешили такой финт ушами. Плюс, 3 из 4 дней, которые Макс провел в Сепанге, шел дождь, так что поработать над настройками удалось только однажды. Тем не менее, условия, кажется, будут такими же, результаты работы не будут напрасными.
"Я давненько не бывал в Сепанге, но это по-прежнему впечатляющий трек! - заявил Бьяджи по завершению тестов. - Единственное, что я отметил с некоторым огорчением - асфальт стал очень неровным, местами много кочек, причем, на траекториях. Но я надеюсь, что это не повлияет на наш темп".
В 2014 году обе гонки выиграли пилоты Aprilia Racing: Марко Меландри одержал победу, а его партнер, будущий чемпион мира Сильвейн Гуинтоли стал 2-м. Оба проехали гонки очень легко и изящно. Том Сайкс из заводской команды Kawasaki Racing потерял в тот уикенд сразу 24 очка, что определило исход чемпионата - он проиграл титул в самой последней гонке сезона, в Катаре, и именно Гуинтоли: не хватило тех самых очков, который британец оставил валяться в узкой шпильке.
Лорис Баз лишил Тома Сайкса важных 24 очков в Сепанге, что в конце сезона сказалось на борьбе за титул
Напарник по команде, Лорис Баз снес Сайкса, пытаясь пролезть внутрь поворота!.. Это была катастрофа для обоих пилотов Kawasaki, которая раз и навсегда расстроила их отношения. Баз в конце сезона был вынужден уйти из команды, не без давления со стороны бригады Сайкса, который продлил с заводом контракт на следующие 2 года.
Тем не менее, можно сказать, что судьба короны решилась в тот самый момент.
Том Сайкс поднялся на подиум во втором заезде, он был быстр, но не достаточно, чтобы побить Aprilia
Сейчас у Сайкса нет серьезных претензий на титул, поскольку его новый напарник по KRT - Джонатан Рэй уже в полшаге от победы в чемпионате: первые две позиции, которые занимают гонщики Kawasaki разделяют 125 очков. Математически, шансы Рэя стать чемпионом 2015 года досрочно, по итогам уикенда в Малайзии высоки. Ирландец может набрать 50 очков (две победы) - это максимум, чего он мог бы добиться в Сепанге. Но единственное условие для досрочной победы в серии - 150 очков отрыва от Сайкса, то есть, если в результате двух гонок разница между ними возрастет на 25 очков.
Ducati в этот раз будет работать в меньшинстве, только с одним пилотом, Чезом Девисом, выигравшим дубль в Laguna Seca. Однако противостоять трем заводским Aprilia, включая Бьяджи, валлийцу будет трудно, тем более, в Сепанге, где 1199 Panigale R всегда испытывал нехватку мощности и скорости из-за жары и влажности воздуха.
Для Давиде Джулиано, к сожалению, этот чемпионат завершен: после обследования в Италии врачи все же нашли у него новый перелом, который выводит римлянина из списка активных участников WSBK на ближайшие 3-4 месяца.
Ducati будет тяжело противостоять Aprilia и Kawasaki на этот раз, но именно Девис - единственный, кто еще как-то может повлиять на судьбу чемпионата. Что касается Леона Хезлама из официальной команды Aprilia Red Devils, а также его напарника Жорди Торреса, опередившего британца в США, то даже в случае мега-успешного выступления в Сепанге и двойной победе, они способны лишь отнять у Рэя шанс на досрочный титул.
Хезлам только от Сайкса отстает уже на 38 очков, а до Рэя ему, соответственно, 163: его математические шансы уже сегодня менее 5%. Торрес давно за пределами 200-очкового гэпа от лидера чемпионата.
Но если напарники Aprilia приедут на подиум в каждой из гонок, решающим раундом чемпионата станет Jerez de la Frontera в сентябре.