МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2013 - Если вас интересует полный текст 2014 Superbike Technical Rules and 2014 Superbike EVO Technical Rules, его можно скачать здесь. Изменений слишком много, чтобы перечислять все, но основные следует обязательно указать.
SUPERBIKE 2014
Двигатели. Количество моторов, которые могут быть использованы командой в чемпионате ограничены 8 (восемью) для одного пилота на весь сезон. Если в ходе сезона команда решить поменять пилота, количество использованных моторов останется прежним. В ходе одного этапа может быть использовать сколько угодно двигателей, хоть все сразу. Пилоты по wildcard могут получить 2 мотора на один уикенд.
Двигатели должны быть представлены Техническому директору чемпионата и опечатаны до начала использования. Печать содержит серийный номер мотора. Нарушение печати означает, что мотор использован. Опечатаны будут картер, блок цилиндров и головка цилиндров, а также клапанная крышка. Получить больше 8 двигателей, если требуется, можно, заплатив штраф.
Системы питания - только омологированные FIM (представленные и утвержденные до начала чемпионата) могут быть использованы. Системы электронного управления дроссельными заслонками, известные как "ride-by-wire", могут быть заменены или добавлены, если в базовой системе их не было. При этом, базовые процедуры проверки работоспособности систем, заложенные в блоках управления, должны быть доступны и работать с новым оборудованием.
Запрещается установка систем впуска с изменяемой длинной коллектора, если таковая не является заводской и не омологирована FIM в установленном порядке.
Трансмиссия и КПП. Допускается использование только двух (2) наборов передаточных отношений в КПП на одном этапе. Команды обязаны заранее декларировать, какие наборы они собираются использовать в начале сезона.
Запрещено использование любых механизмов (гидравлических или электрических), управляющих переключением передач, кроме омологированных для использования в дорожных условиях - т.е. ножное переключение и квикшифтеры.
Воздушный бокс должен соответствовать оригинально произведенному для этого мотоцикла. Системы инерционного наддува могут быть изменены или удалены.
Подвески. Список официально разрешенных к применению моделей вилок будет опубликован FIM позднее. Это связано с вводом ограничений на стоимость этого элемента тюнинга. Иными словами, нельзя будет установить на Супербайк вилку дороже $XXXXX. Омологацией подвесок должны будут заниматься производители подвесок. Они также будут обязаны обеспечить по первому требованию сервис на треке по всем омологированным продуктам.
Электронно управляемые подвески - РАЗРЕШЕНЫ, если они будут омологированы соответствующим образом и используются в серийной модели мотоцикла.
Тормоза - та же система контроля, что и в случае с подвесками: действует система преомологации и ценовой потолок.
EVO SUPERBIKE 2014
Следующие правила добавлены в технический регламент в связи с вводом с 2014 года подкласса EVO, который получит возможность выходить на старт вместе с Superbike, но будет отличаться по некоторым возможностям.
EVO двигатели. Квота на двигатели на сезон - 6 штук. Условия допуска моторов, их опечатывании - те же, что в SBK. Пилоты wildcard могут использовать 2 мотора из опечатанных. Постоянные участники - неограниченное количество.
Системы питания должны быть точно такими, как в базовой (стоковой) модификации мотоцикла, омологированного FIM до начала сезона. Изменение систем питания не допускается.
Двигатели. Изменения в головке цилиндра не допускаются. Возможна замена прокладок. Клапана, детали клапанного механизма, пружины, маслосъемники и пр. - только оригинальные. Никаких изменений в блоке цилиндров не допускается, также как установка измененных (тюнинговых) поршней. Никаких изменений в картере.
Трансмиссия и КПП - только один набор шестерней на сезон. Установка квикшифтеров допускается. Ведущая и ведомая звезды, также как и приводная цепь могут быть изменены.
Блоки управления двигателями (ECU) - только омологированные (оригинальные), программное обеспечение может быть изменено.
Важная оговорка: заводской набор ECU может быть использован, если производитель заранее омологировал его для использования в чемпионате. Но при этом розничная цена набора не должна более чем в 1.5 раза превышать стоимость оригинальной (базовой) системы.
Запрещается установка тюнинговых (облегченных) генераторов. Электростартер, установленный в системе производителем, должен функционировать.
Запуск мотоцикла "с толкача" на стартовой решетке - запрещен!
Дополнительное электронное оборудование, если таковое производится производителем, может быть внесено в список исключений и омологировано при соответствии следующим правилам:
1) максимальная розничная цена на блок (hardware + software, минус сенсоры и коса) не должна превышать 1000 евро с НДС
2) блок должен быть доступен в свободной продаже по заводскому каталогу
3) допускается установка не более 10 сенсоров на мотоцикле (сенсоры любого типа)
Все неуказанные в правилах элементы - подвески, тормоза, блоки управления - предмет дополнительных разработок FIM. Списки будут представлены дополнительно.