Yamaha останется в World Superbike в 2025 году после завершения производства супербайка R1
Yamaha Racing издала официальный пресс-релиз, в котором поспешила успокоить фанатов марки и своих партнеров после заявления Yamaha Group о выводе флагманского супербайка YZF-R1 из модельного ряда гражданских мотоциклов следом за Yamaha R6: как минимум, в 2025 году заводской проект в World Superbike продолжит работу.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Yamaha Group объявила о выводе Yamaha R1 из модельного ряда гражданских мотоциклов (то есть омологированных для дорог общего пользования в ЕС и США, прежде всего) по завершении 2024 года. В 2025 году R1 будет выпускаться только в версии «Track Only», то есть без официальной регистрации и допуска на ДОП.
R1 повторяет путь другого легендарного спортбайка - Yamaha R6, снятого с производства в 2021 году и перешедшего в разряд «только для гонок» из-за нежелания и физической невозможности сделать конкурентоспособный 4-цилиндровый двигатель, удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-5. Впрочем, YZF-R6 доступен (именно как мотоцикл для трека), и свежие его модели активно эксплуатируются, в том числе, российскими гоночными командами.
Но в 2025 году история Yamaha R6, кажется, завершится совсем: по слухам из гоночных команд, близких к Yamaha Europe, R6 ждет замена на новый Yamaha R9 с 3-цилиндровым 890-кубовым мотором CP3. Технических характеристики Yamaha R9 официально компания не анонсировала, но он может быть представлен осенью 2024 года на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.
А вот для Yamaha R1 замены пока не предусмотрено.
Yamaha Racing, впрочем, заявила, что «намерена следовать своему обязательству перед клиентами и фанатами мотоспорта»: в 2025 году заводской проект (PATA Yamaha) будет сохранен, а также все команды-партнеры получат полную заводскую поддержку, поскольку YZF-R1 не будет полностью снят с производства. Так же, как минимум, в 2025 году сохранится и программа GYTR (производства официальных гоночных компонентов для R1).
В таких случаях, как минимум, следующие 5 лет завод-производитель обязан обеспечивать обслуживание уже проданных мотоциклов и изготавливать полный ассортимент деталей на последнюю официально выпускавшуюся модель.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.