Подход Honda в MotoGP 2024 года - развивайся или уходи
В Катаре, на тестах перед стартом сезона MotoGP 2024 года босс LCR Honda Лучио Чеккинелло дал пару интересных интервью, в том числе, о их совместном будущем с HRC. Похоже, что Dorna Sports напрасно опасается ухода Honda из Больших Призов. Скорее, это раньше сделает Yamaha, считает итальянский менеджер.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - В середине 2023 года Honda достигла критической точки в вопросе участия в MotoGP. Как рассказал Чеккинелло, в июле и начале августа перед HRC был поставлен вопрос ребром: либо Корпорация берется полностью перевернуть ситуацию и инвестировать в проект серьезные средства и человеческие ресурсы, либо проект Honda в MotoGP будет закрыт следом за Suzuki.
Чеккинелло ответил однозначно на вопрос, какую сторону выбрала Honda Racing: «Они выбрали первое - решили остаться, потому что в ДНК Honda - мотоциклы, и это первое, что компания должна защитить - свое место под солнцем в индустрии, №1 в которой компания всегда была и остается по сей день».
Результатом этих сложных решений стала полная смена всего руководства проекта в Мото Гран-При: его ветерана Синити Кокубу, много лет занимавшего директорские посты, заменили на молодого Шина Сато, а Такео Йокояму, который руководил технической разработкой, по сути заменили на Кена Каваюти из Suzuki. Последний элемент паззла, который сложится 1 апреля 2024 года - это генеральный менеджер программы MotoGP: место Тетсухиро Куваты займет Таити Хонда.
Согласно словам Чеккинелло, в HRC происходит то же самое, что и в Yamaha: старый ветеранский состав боссов руководствовался принципами «100500 раз отмерь, 1 раз отрежь», но сейчас требуется тотальное ускорение и смена парадигмы. Чтобы всё заработало быстрее, внедрение обновлений требуется каждый уикенд, а не раз в 2-3 месяца. А для этого требуется принимать смелые решения. Новые руководители получили "зеленый свет" для ведения разработки в режиме «live» с активным вовлечением в процесс европейской базы в Испании.
Yamaha Racing движется в том же направлении, но стремительная реструктуризация их проекта может забуксовать в 2025 году из-за полной смены планов компании в отношении флагманских моделей мотоциклов, таких как Yamaha R6 и R1, которые будут окончательно выведены из модельного ряда после 2025 года. Вполне возможно, что компании из Иваты после этого само участие в MotoGP больше не потребуется.
Но поскольку Honda приняла решение, как минимум, на ближайшие 5 лет компания решила засучить рукава и вернуть свои позиции. Так что судьба контракта LCR с HRC на 2025-27 годы, скорее всего, заранее решена - договор будет продлен.
Также, Чеккинелло отметил, что пилоты LCR Honda теперь работают над обновлениями одновременно с заводскими пилотами Repsol Honda, а иногда по параллельным программам, чтобы ускорить сбор данных и оценку результатов.
«Такой подход оказался гораздо эффективней во всех смыслах» - заявил Лучио.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.