МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Suzuki пока не анонсировала планов о закрытии широкой мотоциклетной линейки, где присутствуют и мотоциклы серий GSX-R750 и 1000, вернулся в модельный ряд немного обновленный GSX-R1300 Hayabusa, производятся кроссовые мотоциклы с 250 и 450-кубовыми двигателями. Но всё это больше не поддерживается на уровне завода в мотоспорте. Единственная реальная активность Suzuki сохраняется только в США, где рынок профессионального и любительского мотоспорта обширен и способен обеспечивать хорошие продаже. А в Европе всё это близко к коллапсу, поэтому там активизировались местные производители, такие как Ducati, KTM и BMW - они легко заполнят ниши, оставленные японцами, чтобы не допустить в них Китай.

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, получивший приглашение на роль менеджера Team Suzuki ECSTAR в 2022 году, не успел в полной мере насладиться своей работой, потому что через 4 месяца начала активной работы в команде MotoGP он получил внезапное известие - как и все! - о выходе Suzuki из Больших Призов и закрытии гоночного департамента в Хамамацу.
«В конечном счете, не деньги стали вопросом №1, а целесообразность, - отметил Суппо. - С бюджетом у нас всё было в порядке. И за исключением Жоана Мира, стабильность результатов которого после 2020 года вызывала сомнение, с результатами в целом тоже вопросов не возникало. Но было принято стратегическое решение - перенаправить все потоки в новом направлении».
Самым странном во всем было, что уже зная о принятии решения об остановке проекта в конце 2022 года, программа R&D Suzuki GSX-RR не была остановлена в мае или позже. Например, разработка аэродинамических решений велась вплоть до Гран-При Сан-Марино, и там Мир и Ринс получил обновление пакета.
«До Валенсии мы должны были работать, как ни в чем не бывало и в полную силу. Это очень по-японски, но совершенно противоестественно для остальных» - отметил Суппо, для которого это было не совсем нормальным явлением: как можно мотивировать сотрудников, которые уже по факту не работали на Suzuki, выкладываться и достигать результата?! Но KPI были до последнего момента высокими.
В конечном счете, весь бюджет от закрытия гоночного департамента Suzuki был перенаправлен на постройку новой производственной базы электромобилей. Suzuki планирует резко сократить производство транспортных средств с ДВС, полностью переключившись на развитие электротранспорта в ближайшие 3-5 лет.
Суппо отметил, что даже после закрытия проекта в 2022 году, его контракт продолжил действовать, но в ограниченном порядке: до конца 2023 года он был задействован в программе ликвидации проекта MotoGP и распродаже имущества.
«Это была самая болезненная работа, которую я когда-либо выполнял в своей жизни» - прокомментировал он.
Комментируя ситуации с Yamaha и Honda в MotoGP, Суппо отметил, что ближе к ситуации с Suzuki стоит именно Yamaha, где планомерно сокращается традиционное мотоциклетное направление - сначала, было закрыто производство снегоходов, затем упразднено направление, связанное с разработками мотоциклов для ралли, теперь Ивата сообщает о закрытии флагманского направления по спортбайкам - программа YZF-R6 и YZF-R1 существует, вероятно, последний год.
Но только не Honda! Honda Racing Corporation - это не чисто субсидиарный проект Honda Motor Co., а отдельная коммерческая структура, которая обеспечивает свой бюджет по обе стороны Тихого океана - и в Японии, и в США. По мнению Ливио, выход Марка Маркеса из Repsol Honda позволил им перегруппировать команду разработчиков RC213V. Это - маневр, считает Суппо: когда Маркес вел переговоры с HRC, всё это, вероятно, проговаривалось.
«Уверен, что все средства, которые они высвободил после выхода Марка, пустили в R&D. Это неплохая прибавка к общему бюджету, которая позволила им нанять новых людей и ускорить производство. И думаю, что Марк ждет сигнала для возвращения в команду», - добавил Суппо. «Если мои догадки верны, и такой план у Honda есть, мы получим интересные новости не позднее мая 2024 года».