МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9640
27 февраля 2024 в 14:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда вложены деньги, освободившиеся от закрытия проекта Suzuki MotoGP, и гонорар Маркеса в Honda

Компания Suzuki родилась как мотоциклетный завод, но затем стала выпускать и автомобили. В 2022 году Совет директоров Suzuki принял радикальное решение - сменить направление деятельности, а гоночный департамент в Хамамацу был полностью ликвидирован: проекты в MotoGP, FIM Endurance World Championship, MXGP, поддержка национальных проектов Superbike в Европе - все эти направления были закрыты. В чем ключевая разница ситуации Suzuki и Honda на сегодняшний день?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Suzuki пока не анонсировала планов о закрытии широкой мотоциклетной линейки, где присутствуют и мотоциклы серий GSX-R750 и 1000, вернулся в модельный ряд немного обновленный GSX-R1300 Hayabusa, производятся кроссовые мотоциклы с 250 и 450-кубовыми двигателями. Но всё это больше не поддерживается на уровне завода в мотоспорте. Единственная реальная активность Suzuki сохраняется только в США, где рынок профессионального и любительского мотоспорта обширен и способен обеспечивать хорошие продаже. А в Европе всё это близко к коллапсу, поэтому там активизировались местные производители, такие как Ducati, KTM и BMW - они легко заполнят ниши, оставленные японцами, чтобы не допустить в них Китай.

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar

Ливио Суппо, получивший приглашение на роль менеджера Team Suzuki ECSTAR в 2022 году, не успел в полной мере насладиться своей работой, потому что через 4 месяца начала активной работы в команде MotoGP он получил внезапное известие - как и все! - о выходе Suzuki из Больших Призов и закрытии гоночного департамента в Хамамацу.

«В конечном счете, не деньги стали вопросом №1, а целесообразность, - отметил Суппо. - С бюджетом у нас всё было в порядке. И за исключением Жоана Мира, стабильность результатов которого после 2020 года вызывала сомнение, с результатами в целом тоже вопросов не возникало. Но было принято стратегическое решение - перенаправить все потоки в новом направлении».

Самым странном во всем было, что уже зная о принятии решения об остановке проекта в конце 2022 года, программа R&D Suzuki GSX-RR не была остановлена в мае или позже. Например, разработка аэродинамических решений велась вплоть до Гран-При Сан-Марино, и там Мир и Ринс получил обновление пакета.

«До Валенсии мы должны были работать, как ни в чем не бывало и в полную силу. Это очень по-японски, но совершенно противоестественно для остальных» - отметил Суппо, для которого это было не совсем нормальным явлением: как можно мотивировать сотрудников, которые уже по факту не работали на Suzuki, выкладываться и достигать результата?! Но KPI были до последнего момента высокими.

MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
перейти в фотогалерею

В конечном счете, весь бюджет от закрытия гоночного департамента Suzuki был перенаправлен на постройку новой производственной базы электромобилей. Suzuki планирует резко сократить производство транспортных средств с ДВС, полностью переключившись на развитие электротранспорта в ближайшие 3-5 лет.

Суппо отметил, что даже после закрытия проекта в 2022 году, его контракт продолжил действовать, но в ограниченном порядке: до конца 2023 года он был задействован в программе ликвидации проекта MotoGP и распродаже имущества.

«Это была самая болезненная работа, которую я когда-либо выполнял в своей жизни» - прокомментировал он.

Комментируя ситуации с Yamaha и Honda в MotoGP, Суппо отметил, что ближе к ситуации с Suzuki стоит именно Yamaha, где планомерно сокращается традиционное мотоциклетное направление - сначала, было закрыто производство снегоходов, затем упразднено направление, связанное с разработками мотоциклов для ралли, теперь Ивата сообщает о закрытии флагманского направления по спортбайкам - программа YZF-R6 и YZF-R1 существует, вероятно, последний год.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Но только не Honda! Honda Racing Corporation - это не чисто субсидиарный проект Honda Motor Co., а отдельная коммерческая структура, которая обеспечивает свой бюджет по обе стороны Тихого океана - и в Японии, и в США. По мнению Ливио, выход Марка Маркеса из Repsol Honda позволил им перегруппировать команду разработчиков RC213V. Это - маневр, считает Суппо: когда Маркес вел переговоры с HRC, всё это, вероятно, проговаривалось.

«Уверен, что все средства, которые они высвободил после выхода Марка, пустили в R&D. Это неплохая прибавка к общему бюджету, которая позволила им нанять новых людей и ускорить производство. И думаю, что Марк ждет сигнала для возвращения в команду», - добавил Суппо. «Если мои догадки верны, и такой план у Honda есть, мы получим интересные новости не позднее мая 2024 года».

Важные новости
 
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях

Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной

Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию

Менеджер заводской команды Aprilia Racing MotoGP Паоло Бонора озвучил официальную позицию команды по поводу вчерашней аварии Хорхе Мартина, в которой тот получил котнузию и пару небольших переломов: «Хорхе хотел вернуться в бокс команды незамедлительно после выписки!.. Но мы все же настояли, чтобы он вылетел в Испанию»
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 нормально
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"

Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25

Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.42 МЛН
годовая
аудитория
587399
посетителей
в месяц
52026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии