МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2023 - 15 февраля стало известно о завершении активностей Suzuki по поддержке любых проектов в кольцевых мотогонках на территории Европы и Великобритании.
Параллельно со схлопыванием программ Suzuki по всему миру, наблюдается рост активности Honda Motor Co. и Honda Racing, которая небыстро, но напористо возвращает позиции в Супербайке по обе стороны Атлантики, что привело к анонсу нового многообещающего сотрудничества в British Superbike.
Buildbase Suzuki - больше не Suzuki, а Honda Hawk Racing в 2023 году!
Hawk Racing (представленная до конца 2022 года как Buildbase Suzuki) объявила о смене технического партнера - с Suzuki на Honda, представив обновленный флот и нескольких CBR1000RR-R Fireblade SP взамен GSX-R1000. В 2022 году кроме Hawk Racing мотоциклы Suzuki были представлены в чемпионате Британии только двумя частными командами, каждая из которых выставляла по одному пилоту. Но в предварительном заявочном списке на 2023 год (до декабря 2022) в British Superbike не останется ни одной команды так или иначе связанной с Suzuki.
Hawk Racing никогда не было официальным «заводским» проектом Suzuki, но все знали, что команда получает мотоциклы и моторы напрямую из Японии, а в их гараже в BSB регулярно гостили японские инженеры. Команда, существующая почти 20 лет, пару раз пыталась сменить технику - пробовала BMW и Kawasaki после того, как в 2011 году Suzuki официально вышла из участия в AMA Superbike и World Superbike. Тогда завод объявил о закрытии проекта развития GSX-R1000. Однако, закрытие проекта не означало полное снятие мотоцикла с производства!
Брадли Рэй, Buildbase Suzuki
В 2017 году, когда Suzuki объявили о перезапуске и рестайлинге GSX-R1000, Hawk Racing получила новое предложение от моторного дома Хамамацу и «вернулась в семью», 6 лет достойно представляла бело-синие цвета GSX-R1000 в BSB.
Решение о закрытии гоночного департамента в Хамамцу Suzuki Motors приняла на финальном заседании Совета Директоров перед майскими праздниками 2022 года. В это решение входило закрытие проекта Team Suzuki Ecstar в MotoGP, что стало абсолютным шоком и неожиданностью для всех, включая боссов команды. Также, под закрытие попали проекты поддержки в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и чемпионате мира по эндурансу (FIM EWC), где главный проект поддержки завода - команда Suzuki Endurance Racing Team (SERT) стала одной из самых титулованных в истории чемпионата, включая победы в сезона 2020 и 2021.
Джон Хопкинс и TYCO Suzuki
В British Superbike бренд Suzuki оставил большой след. Команды при поддержке завода выступали в BSB с первого же сезона 1988 года. Первой командой, ввязавшейся в схватку за титул стала Padgetts Suzuki, а чемпионом - Даррен Диксон, отец пилота Мото Гран-При Moto2 Джейка Диксона. В 1991 году чемпионом Братинии на Suzuki GSX-R750 команды Castrol Suzuki стал Джеймс Витхэм. Спустя 10 лет, с появлением обновленного GSX-R1000 битва за Британию возобновилась, и на этот раз титул боролся уже Шейн Бирн.
Crescent Rizla Suzuki
Самой известной историей успеха Suzuki в British Superbike является путь команды Crescent Rizla Suzuki. С 2002 по 2008 год цвета производителя бумаги для самокруток стали известны на весь мир, именно благодаря участию в BSB с Crescent, и лишь затем в MotoGP, где боссом заводского проекта до его официального закрытия в 2011 году был владелец Crescent Пол Денниг. Через команду Деннинга прошли многие звезды Супербайка и MotoGP, включая Кэла Кратчлоу. За 7 лет коллектив добился ряда значимых побед, многочисленных подиумов и выиграл титул 2004 года с Джоном Рейнольдсом.
Кэл Кратчлоу также начинал свой большой путь в MotoGP через Crescent Rizla Suzuki в Британском Супербайке
Продолжение истории случилось сразу же после того, как Rizla перешла из BSB в MotoGP, в 2009, благодаря возвращению в Британию из Больших Призов французской звезды мотогонок Сильвейна Гуинтоли.
Сильвейн Гуинтоли присоединился к Works Crescent Suzuki в 2009 году
"Гвинтерс" быстро втянулся в тему British Superbike при заводской поддержке Suzuki. После 2011 года Suzuki представляли несколько различных коллективов, в том числе, Buildbase Suzuki и TAS Racing, в составе которой в 2018 году блеснул талантами Брадли Рэй.
P.S. Последним известным проектом, так или иначе связанным с Suzuki в мире Супербайка остается команда M4 Suzuki из MotoAmerica. Она продолжает участие в чемпионате США, имея определенный бюджет и поддержку из Хамамацу - это последний подобный проект, который Suzuki Motors решила сохранить в своем портфолио вместе с поддержкой команды AMA Supercross H.E.P. Suzuki.