МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
7775
27 февраля 2023 в 22:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki покидает British Superbike

После официального анонса Suzuki Motors о закрытии своих гоночных программ в World Endurance, MXGP и MotoGP, присутствие японского завода опосредованно оставалось в British Superbike и MotoAmerica. Но многолетний партнер Suzuki в BSB - Hawk Racing объявила о смене технического партнера.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2023 - 15 февраля стало известно о завершении активностей Suzuki по поддержке любых проектов в кольцевых мотогонках на территории Европы и Великобритании.

Параллельно со схлопыванием программ Suzuki по всему миру, наблюдается рост активности Honda Motor Co. и Honda Racing, которая небыстро, но напористо возвращает позиции в Супербайке по обе стороны Атлантики, что привело к анонсу нового многообещающего сотрудничества в British Superbike.

Buildbase Suzuki - больше не Suzuki, а Honda Hawk Racing в 2023 году!
Buildbase Suzuki - больше не Suzuki, а Honda Hawk Racing в 2023 году!

Hawk Racing (представленная до конца 2022 года как Buildbase Suzuki) объявила о смене технического партнера - с Suzuki на Honda, представив обновленный флот и нескольких CBR1000RR-R Fireblade SP взамен GSX-R1000. В 2022 году кроме Hawk Racing мотоциклы Suzuki были представлены в чемпионате Британии только двумя частными командами, каждая из которых выставляла по одному пилоту. Но в предварительном заявочном списке на 2023 год (до декабря 2022) в British Superbike не останется ни одной команды так или иначе связанной с Suzuki.

Hawk Racing никогда не было официальным «заводским» проектом Suzuki, но все знали, что команда получает мотоциклы и моторы напрямую из Японии, а в их гараже в BSB регулярно гостили японские инженеры. Команда, существующая почти 20 лет, пару раз пыталась сменить технику - пробовала BMW и Kawasaki после того, как в 2011 году Suzuki официально вышла из участия в AMA Superbike и World Superbike. Тогда завод объявил о закрытии проекта развития GSX-R1000. Однако, закрытие проекта не означало полное снятие мотоцикла с производства!

Брадли Рэй, Buildbase Suzuki
Брадли Рэй, Buildbase Suzuki

В 2017 году, когда Suzuki объявили о перезапуске и рестайлинге GSX-R1000, Hawk Racing получила новое предложение от моторного дома Хамамацу и «вернулась в семью», 6 лет достойно представляла бело-синие цвета GSX-R1000 в BSB.

Решение о закрытии гоночного департамента в Хамамцу Suzuki Motors приняла на финальном заседании Совета Директоров перед майскими праздниками 2022 года. В это решение входило закрытие проекта Team Suzuki Ecstar в MotoGP, что стало абсолютным шоком и неожиданностью для всех, включая боссов команды. Также, под закрытие попали проекты поддержки в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и чемпионате мира по эндурансу (FIM EWC), где главный проект поддержки завода - команда Suzuki Endurance Racing Team (SERT) стала одной из самых титулованных в истории чемпионата, включая победы в сезона 2020 и 2021.

Джон Хопкинс и TYCO Suzuki
Джон Хопкинс и TYCO Suzuki

В British Superbike бренд Suzuki оставил большой след. Команды при поддержке завода выступали в BSB с первого же сезона 1988 года. Первой командой, ввязавшейся в схватку за титул стала Padgetts Suzuki, а чемпионом - Даррен Диксон, отец пилота Мото Гран-При Moto2 Джейка Диксона. В 1991 году чемпионом Братинии на Suzuki GSX-R750 команды Castrol Suzuki стал Джеймс Витхэм. Спустя 10 лет, с появлением обновленного GSX-R1000 битва за Британию возобновилась, и на этот раз титул боролся уже Шейн Бирн.

Crescent Rizla Suzuki
Crescent Rizla Suzuki

Самой известной историей успеха Suzuki в British Superbike является путь команды Crescent Rizla Suzuki. С 2002 по 2008 год цвета производителя бумаги для самокруток стали известны на весь мир, именно благодаря участию в BSB с Crescent, и лишь затем в MotoGP, где боссом заводского проекта до его официального закрытия в 2011 году был владелец Crescent Пол Денниг. Через команду Деннинга прошли многие звезды Супербайка и MotoGP, включая Кэла Кратчлоу. За 7 лет коллектив добился ряда значимых побед, многочисленных подиумов и выиграл титул 2004 года с Джоном Рейнольдсом.

Кэл Кратчлоу также начинал свой большой путь в MotoGP через Crescent Rizla Suzuki в Британском Супербайке
Кэл Кратчлоу также начинал свой большой путь в MotoGP через Crescent Rizla Suzuki в Британском Супербайке

Продолжение истории случилось сразу же после того, как Rizla перешла из BSB в MotoGP, в 2009, благодаря возвращению в Британию из Больших Призов французской звезды мотогонок Сильвейна Гуинтоли.

Сильвейн Гуинтоли присоединился к Works Crescent Suzuki в 2009 году
Сильвейн Гуинтоли присоединился к Works Crescent Suzuki в 2009 году

"Гвинтерс" быстро втянулся в тему British Superbike при заводской поддержке Suzuki. После 2011 года Suzuki представляли несколько различных коллективов, в том числе, Buildbase Suzuki и TAS Racing, в составе которой в 2018 году блеснул талантами Брадли Рэй.

P.S. Последним известным проектом, так или иначе связанным с Suzuki в мире Супербайка остается команда M4 Suzuki из MotoAmerica. Она продолжает участие в чемпионате США, имея определенный бюджет и поддержку из Хамамацу - это последний подобный проект, который Suzuki Motors решила сохранить в своем портфолио вместе с поддержкой команды AMA Supercross H.E.P. Suzuki.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island